Винера Сауытова
Эссе педагога-психолога «Мой первый год в детском саду»
▼ Скачать + Заказать документы
Жить в мире среди людей, на первый взгляд, самое простое и самое
естественное предназначение человека, но с другой стороны, это и есть
самая трудная миссия. Современный мир противоречив и непостоянен,
предъявляет к человеку множество требований.
Мое предназначение как педагога-психолога – помочь детям пройти
отрезок этого пути, научить гармоничному взаимодействию с окружающими, так как гармония с самим собой и окружающими позволяет человеку быть независимым от внешних потрясений, проходить собственный, непов-торимый жизненный путь. Рано или поздно перед каждым из нас встаёт сложный и важный вопрос - выбора профессии и от того, каким будет этот выбор, часто зависит дальнейшая жизнь и судьба человека.
Публикация «Эссе педагога-психолога „Мой первый год в детском саду“» размещена в разделах
Почему именно профессия психолог? Я и сама не раз задавала себе этот вопрос и сама же на него отвечала: – потому, что это способ самовыра-
жения:
- профессия, которая приносит чувство собственной значимости и
удовлетворенности от выполненной работы;
- профессия, через которую я осуществляю свою миссию и предназначение;
- профессия как форма самопознания себя и других;
- профессия, которая, позволила мне изменить взгляд на многие события
собственной жизни;
- профессия, которая позволяет мне быть рядом с теми, кого я люблю.
Свой профессиональный путь стараюсь проходить с улыбкой, с улыбкой
встречать детей, с улыбкой заканчивать рабочий день. Ребёнок и взрослый - это две личности, дополняющие друг друга. Ребёнок – ценность перед взрослым, продолжение жизни на Земле, а Взрослый для ребёнка – опора и вершина. Свою работу я строю на взаимодействии всех участников образовательного процесса.
Основой всей моей педагогической деятельности стала необходимость
в постоянном самосовершенствовании. Только хорошо образованный
педагог может повести воспитанника в мир прекрасного, только увлеченный
психолог может заинтересовать детей каким-либо делом.
Для более продуктивного использования времени стараюсь работу с
воспитанниками сделать не только познавательной, но и творческой,
разнообразить задания, применять различные формы.
Прилагаю все силы к тому, чтобы детям было интересно. Это позволяет
активизировать восприятие, мышление, память, воображение, способствует
росту активности, формирует положительный эмоциональный фон.
Важно уметь понять его, оценить его состояние, быть с ним искренним и доброжелательным.
Я все время стараюсь оценить, насколько комфортно нашим воспитанникам в детском саду. Видя заинтересованность воспитанников нашего сада с каждым рабочим днём или проведением мероприятий усиливается мотивация повышать свой профессиональный уровень, участвовать в семинарах, организовывать круглые столы.
Опыт наших коллег, мастер-классы, семинары и педагогические советы - это кирпичики фундамента и моего успеха.
Работе с детьми можно только позавидовать это не только вечная молодость, это ещё и вечное развитие, движение вперёд, а также возможность развиваться творчески и духовно.
Не секрет, что профессия дошкольного педагога чаще, чем боль-шинство других профессий приводит человека к ситуации сверх стресса, эмоциональному выгоранию. Именно в таких ситуациях, когда необходимо успокоить, оказать помощь и поддержку, вселить уверенность, преодолеть страхи и сомнения – фигура психолога в коллективе становится более важной и значимой. На самом деле для психолога это очень важно –ощущать свою важность, полезность и значимость, т. е. - обратную связь, которую я получаю постоянно от всех участников образовательного процесса: детей, педагогов.
Своё эссе хотелось бы закончить такими словами: «Человек может жить своей профессией только тогда, когда он стремится познать через неё самого себя». И хочу выразить благодарность коллегам и воспитанникам за присутствие на открытых занятиях, оптимистичный педсовет и участия в ярких мероприятиях. Могу с уверенностью сказать год был насыщен, оставляя за собой стремление к новым вершинам.