Анастасия Котлова
Работа педагога-психолога в ДОО
▼ Скачать + Заказать документы
Здравствуйте уважаемые родители! Меня зовут Котлова Анастасия Андреевна, я работаю педагогом-психологом в нашем детском саду.
Основной целью и функцией моей работы является обеспечение психического здоровья и эмоционального благополучия детей, создание оптимальных условий для развития возрастных и индивидуальных возможностей ребёнка.
Работа педагога-психолога в детском саду имеет ряд особенностей.
Прежде всего, психолог имеет возможность наблюдать детей не один год, в разных видах деятельности:
- игре,
Публикация «Работа педагога-психолога в ДОО» размещена в разделах
- общение со сверстниками, взрослыми;
- получать необходимые сведения о развитии ребёнка от воспитателей, родителей, других специалистов детского сада.
Эти факторы облегчают сбор диагностической информации о психическом развитии детей, позволяют оказывать более эффективную помощь.
Основными моими обязанностями является:
1. Психологическое просвещение.
2. Психологическая профилактика (своевременное предупреждение возможных нарушений психического здоровья детей).
3. Психокоррекция (деятельность, направленная на исправление особенностей психологического развития).
4. Психодиагностика (подбор методического материала для индивидуально - психологических особенностей каждого ребенка).
Передо мной стоит несколько задач:
1. Реализовать в работе с детьми возможности развития каждого возраста.
2. Развивать индивидуальные особенности ребенка.
3. Создать благоприятный для развития ребенка климат в детском саду.
4. Оказывать своевременную психологическую помощь, как детям, так и их родителям, воспитателям.
Психологическую помощь я оказываю: родителям, педагогам, и главное – детям. А сейчас я хочу рассказать подробнее о направлениях работы.
• Психологическое просвещение
Цель: создание условий для повышения психологической компетентности педагогов, и родителей, а именно:
- повышение уровня психологических знаний;
- включение имеющихся знаний в структуру деятельности
• Психодиагностика
Цель: получение информации об уровне психического развития детей, выявление индивидуальных особенностей и проблем участников воспитательно -образовательного процесса.
Проводится:
Диагностика воспитанников старшей группы с целью определения уровня психического развития для организации и координации работы в подготовительной группе.
• Коррекционная и развивающая работа.
Объектом коррекционной и развивающей работы являются проблемы в познавательной, эмоциональной, мотивационной, волевой, поведенческой сферах, которые влияют в конечном счете на формирование у дошкольников интегративных качеств и на развитие ребенка в целом.
Диагностика старшего возраста (5-6 лет) включает в себя:
• внимание, память, мышление, воображение
• общая моторика;
• самооценка, статус в группе;
• мотивация;
• произвольность;
• коммуникативные навыки.
Уважаемые родители! По всем интересующим вопросам Вы можете обратиться за консультацией.
Мы сами строители своих судеб….
И только благодаря нашим совместным усилиям мы можем чего-то добиться.
Спасибо за внимание!