Ирина Волкова.
Кабинет педагога-психолога
▼ Скачать + Заказать документы
В нашем учреждении МАДОУ №3 «Радуга» имеется сенсорная комната. Тренажёры, которые имеются в сенсорной комнате, являются эффективным средством для развития у детей познавательных процессов: восприятия, внимания, мышления, памяти, речи, формирования пространственных и временных представлений.
В состав сенсорной комнаты входит различные тактильные дорожки; сухой цветной душ из разноцветных лент; сухой бассейн с подсветкой; зеркальный шар; проектор с колёсами спецэффектов; интерактивная панель; акустические, фибероптические панели; мягкие модули; сенсорные мячи; дидактические коврики; черепаха со съёмными чехлами, модульный ребристый мостик. Первое занятие детей в сенсорной комнате носит ознакомительный характер. Дети знакомятся с пространственным расположением тренажёров, их предназначением. На первом занятии педагог, не только рассказывает и показывает где и какой тренажёр расположен, он параллельно помогает детям освоить пространственные понятия: слева, справа, за, перед, ближе, дальше и т. п. Затем поочерёдно вводятся в действие тренажёры, то есть педагог показывает пример их использования, поощряя попытки детей действовать самостоятельно.
Публикация «Кабинет педагога-психолога» размещена в разделах
Занятия в сенсорной комнате предполагается начинать с развития тактильной чувствительности, т. к. она является базой для зрительного и слухового восприятия. Большое внимание уделяется механической стимуляции подошвы ног детей. Ведь подошва стопы – это скопление рефлексогенных точек, рефлекторно связанных с внутренними органами. Естественный массаж этих точек способствует оздоровлению организма ребёнка. Для развития тактильно-двигательного восприятия используются различные виды дорожек – это координационная дорожка «Зигзаг», массажные дорожки со следочками, тактильные дорожки с различными поверхностями, деревянная ребристая доска. С помощью этих приспособлений развивается координация движений, вестибулярный аппарат, равновесие. В. Ф. Базарный говорит: «Человек наиболее эффективно думает только тогда, когда движется, и движется тогда, когда думает. Следовательно, психический процесс осуществляется не только корой головного мозга, но и всем мышечным тонусом, всей моторной телесностью».