МААМ-картинки

Профессиональная культура педагога дошкольной образовательной организации в структуре профессиональной компетентности

ольга шохова
Профессиональная культура педагога дошкольной образовательной организации в структуре профессиональной компетентности
▼ Скачать + Заказать документы

Культура личности -

1) уровень развития и реализации сущностных сил человека, его

способностей и дарований;

2) совокупность компетенций : политических и

социальных, связанных со способностью брать на себя ответственность,

участвовать в совместном принятии решений, регулировать конфликты

ненасильственным путем, участвовать в совместном принятии решений по

поводу функционирования и развития демократических институтов;

компетенции, касающиеся жизни в поликультурном обществе (понимание

Публикация «Профессиональная культура педагога дошкольной образовательной организации в структуре профессиональной компетентности» размещена в разделах

различий между представителями различных культур, языков и религий,

уважительное отношение к чужим традициям, верованиям) и т. п.

К. л. формируется в процессе воспитания и обучения, под влиянием соц. среды и личной потребности в постоянном развитии и совершенствовании.

В обыденном словоупотреблении культура личности означает степень ее

образованности и воспитанности.

Профессиональная культура –

интегративное понятие, отражающее достигнутый в трудовой деятельности у

ровень мастерства; означает творчески-созидательное отношение к труду, способность к принятию решений и их оценки одновременно с двух позиций: – конкретно-технологической и социокультурной; формируется на основе конструктивного объединения профессиональной и социальной компетентности.

Педагогическая культура — это часть общечеловеческой

культуры, в которой с наибольшей полнотой запечатлелись духовные и

материальные ценности образования и воспитания, а также способы

творческой педагогической деятельности, необходимые для обслуживания

исторического процесса смены поколений, социализации личности.

Исторически сложившиеся типы педагогической культуры соответствуют

типам развития человеческой цивилизации и характеру взаимодействия

между образованием и культурой в ту или иную эпоху.

В основе гуманистического типа педагогической культуры лежит целостное

представление о педагогической действительности, в эпицентре которой

находится личность ребенка.

Сущность педагогической культуры состоит в особом ценностном

отношении к детству как уникальному, неповторимому периоду

человеческой жизни и каждой детской личности как самоценности.

Культура педагога выполняет ряд функций:

а) передачу знаний, умений и навыков обучающимся, способствующих

формированию их мировоззрения;

б) развитие интеллектуальных возможностей и способностей,

эмоционально-волевой и действеннопрактической сфер и психики;

в) обеспечение сознательного усвоения обучающимися нравственных

принципов и навыков поведения в обществе;

г) формирование эстетического отношения к действительности;

д) укрепление здоровья детей, развитие их физических сил и

способностей.

Профессионально-педагогическая культура

Профессионально-педагогическая культура как системное образование

представляет собой единство педагогических ценностей, технологий,

сущностных сил личности, направленных на творческую реализацию в

разнообразных видах педагогической деятельности.

Культура педагогического общения - это мера умений и способностей

педагога выбирать и использовать необходимые формы, методы и средства

взаимодействия с участниками педагогического процесса : учащимися,

родителями, коллегами. Основу культуры педагогического общения

составляет гуманное отношение к детям.

Критериями оценки культуры общения являются : вежливость, соблюдение

условных и общепринятых способов выражения доброжелательности, формы

приветствия, благодарности, извинений, правила поведения в общественных

местах, формы общения между учителем и учащимися, родителями,

коллегами и т. п.

Педагогическая культура общения проявляется в культуре речи, этикете и

такте, эмпатии, аттракции, рефлексии.

Нравственность — моральное качество человека, некие правила,

которыми руководствуется человек в своём выборе. Термин, чаще всего

употребляющийся в речи и литературе как синоним морали, иногда — этики.

Под нравственностью в ряде случаев подразумевают внутреннюю или

интериоризированную сторону морали, в то время как последняя

рассматривается как внешняя по отношению к индивиду.

Педагогическая этика –

это совокупность норм и правил поведения педагога, обеспечивающая

нравственный характер педагогической деятельности и взаимоотношений,

обусловленных педагогической деятельностью; наука, изучающая происхождение и природу, структуру, функции и особенности проявления морали в педагогической деятельности; профессиональная нравственность педагога.

Этикет от фр. tiquette — этикетка, надпиcь — правила поведения

людей в обществе, поддерживающие представления данного общества

о подобающем. В современном виде и значении слово было впервые

употреблено при дворе короля Франции Людовика XIV. Этикет — очень

большая и важная часть общечеловеческой культуры, нравственности,

морали, выработанной на протяжении многих веков жизни всеми народами в

соответствии с их представлениями о добре, справедливости, человечности

— в области моральной культуры и о красоте, порядке, благоустройстве,

бытовой целесообразности — в области культуры материальной.

Мораль - (лат. moralitas, термин введён Цицероном от лат. mores —

общепринятые традиции, негласные правила) — принятые в обществе

представления о хорошем и плохом, правильном и неправильном, добре и

зле, а также совокупность норм поведения, вытекающих из этих

представлений. Иногда термин употребляется по отношению не ко всему

обществу, а к его части, например: христианская мораль, буржуазная мораль

и т. д.

Культура речи — распространённое в советской и российской лингвистике понятие, объединяющее владение языковой нормой устного и письменного языка, а также «умение использовать выразительные языковые средства в разных условиях общения». Этим же словосочетанием обозначается лингвистическая дисциплина, занимающаяся определением границ культурного речевого поведения, разработкой нормативных пособий, пропагандой языковой нормы и выразительных языковых средств. Это речевое мастерство, умение найти, выбрать стилистически уместный вариант языкового средства, выразительно и доходчиво его применить в процессе педагогического общения. Она предполагает владение педагогом нормами устного и письменного литературного языка, а также умение использовать адекватные выразительные языковые средства в различных условиях общения. Роль речи в педагогической деятельности чрезвычайно высока, т. к. именно она является основным инструментом коммуникации и средством воздействия на личность учащегося. В. А. Сухомлинский называл речевую культуру зеркалом духовной культуры человека и важнейшим средством облагораживания его чувств и мыслей.

Речевой этикет - принятая в данной культуре совокупность

требований к форме, содержанию, порядку, характеру и ситуативной

уместности высказываний. К речевому этикету, в частности, относятся слова

и выражения, употребляемые людьми для прощания, просьбы, извинения,

принятые в различных ситуациях формы обращения, интонационные

особенности, характеризующие вежливую речь и т. д. Владение речевым

этикетом способствует приобретению авторитета, порождает доверие и

уважение. Знание правил речевого этикета, их соблюдение позволяет

человека чувствовать себя уверенно и непринужденно, не испытать

неловкости из-за промашек и неправильных действий, избежать насмешек со

стороны окружающих. Этикет тесно связан с этикой, нравственными

основами взаимодействия людей. Он способствует выработке у человека

отношения к другим людям, к обществу, государству, а также к природе, ко

всему, что называется окружающей средой.

Публикации по теме:

Робототехника в дошкольной образовательной организации ЧТО ТАКОЕ РОБОТОТЕХНИКА?Слайд 1 Инновационные процессы в системе образования требуют новой организации системы в целом, особое значение.

Имидж в Дошкольной образовательной организации Имидж ДОО – эмоционально окрашенный образ образовательного учреждения, часто сознательно сформированный, обладающий целенаправленно заданными.

Информационная компетентность как основа профессиональной компетентности современного педагога Информационная компетентность как основа профессиональной компетентности современного педагога ДОО. Вы никогда не сумеете решить возникшую.

Информационная компетентность педагога библиотекаря как составная часть профессиональной компетентности Информационная компетентность Информационная компетентность педагога-библиотекаря как составная часть профессиональной компетентности.

Мастер-класс для педагогов ДОО «Культура речи педагога как компонент профессиональной компетентности» МБДОУ № 19 «Золотая рыбка» города Искитима 23.11.2017 Мастер-класс для педагогов Подготовил: Старший воспитатель Волошина М. А. «Культура.

Требования к портфолио педагога дошкольной образовательной организации Никогда не занималась созданием своего портфолио и вот получила задание его сделать. Пришлось познакомиться с методической литературой по.

Примеры применения педагогической технологии в практике работы педагога дошкольной образовательной организации Возраст детей Описание педагогической практики применения технологии достигнутые образовательные результаты 4-5 лет Проведение диагностики.

Сочинение на тему «Миссия педагога дошкольной образовательной организации» Сочинение на тему "Миссия педагога дошкольной образовательной организации" Улыбнулась мне в жизни удача Благодарна за это судьбе Знаю я.

Культурные и методические требования к речи педагога ДОО как важнейшего показателя профессиональной компетентности Тема выступления «Культурные и методические требования к речи педагога ДОО как важнейшего показателя профессиональной компетентности педагога».

Закаливание дошкольников в условиях дошкольной образовательной организации Основы будущей жизни, как известно, закладываются в раннем детстве, и потому укрепление здоровья детей дошкольного возраста является приоритетным.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Профессиональная культура педагога дошкольной образовательной организации в структуре профессиональной компетентности
Опубликовано: 9 августа 2019 в 18:59
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Профессиональная культура педагога дошкольной образовательной организации в структуре профессиональной компетентности» (включая файлы) размещена пользователем ольга шохова (УИ 197945) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД