Юлия Куркина
Робототехника в дошкольной образовательной организации
▼ Скачать + Заказать документы
ЧТО ТАКОЕ РОБОТОТЕХНИКА?
Слайд 1
Инновационные процессы в системе образования требуют новой организации системы в целом, особое значение предается дошкольному воспитанию и образованию, ведь именно, в этот период закладываются все фундаментальные компоненты становления личности ребенка.
Слайд 2
С 2018 учебного года наш детский сад внедряет парциальную модульную программу развития интеллектуальных способностей в процессе познавательной деятельности и вовлечения в научно-техническое творчество: «STEM- ОБРАЗОВАНИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО И МЛАДШЕГО ВОЗРАСТА». Программа состоит из шести образовательных модулей. Мною был выбран пятый модуль «Робототехника». В данный момент занятия по робототехнике проводятся как досуговая деятельность. В дальнейшем будет рассматриваться, кружковая деятельность.
Публикация «Робототехника в дошкольной образовательной организации» размещена в разделах
Слайд 3
Формирование мотивации развития обучения дошкольников, а также творческой, познавательной деятельности – вот главные задачи, которые стоят сегодня перед педагогом в рамках ФГОСДО. Эти непростые задачи в первую очередь требуют создание особых условий в учении, в связи с этим огромное значение отведено – конструированию.
Конструирование в детском саду было всегда, но если раньше приоритеты ставились на конструктивное мышление и развитие мелкой моторики, то теперь в соответствии с новыми стандартами необходим новый подход. Занимаясь конструированием, дети приобретают навыки культуры труда: учатся соблюдать порядок на рабочем месте, распределять время и силы при изготовлении моделей и, следовательно, планировать деятельность.
Слайд 4
Зачем нужна робототехника в детском саду?
Робототехника уже показала высокую эффективность в воспитательно- образовательном процессе.
С помощью конструктора создаются условия для решения задач образовательной деятельности с дошкольниками по следующим направлениям:
• развитие мелкой моторики рук, стимулируя общее речевое развитие и умственные способности;
• обучение правильному и быстрому ориентированию в пространстве;
• получение математических знаний о счете, форме, пропорции, симметрии;
• расширение представлений детей об окружающем мире;
• развитие внимания, способности сосредоточиться, памяти, мышления;
• обучение воображению, творческому мышлению;
• овладение умением мысленно разделить предмет на составные части и собрать из частей целое;
• обучение общению друг с другом, уважение своего и чужого труда.
Слайд 5
Актуальность внедрения робототехники значима в свете внедрения ФГОС ДО, так как:
• является великолепным средством для интеллектуального развития дошкольников,
• позволяет педагогу сочетать образование, воспитание и развитие дошкольников в режиме игры (учиться и обучаться в игре);
• позволяет воспитаннику проявлять инициативность и самостоятельность в разных видах деятельности – игре, общении, конструировании и др.
• объединяют игру с исследовательской и экспериментальной деятельностью, предоставляют ребенку возможность экспериментировать и созидать свой собственный мир, где нет границ.
«Робототехника в детском саду» решает несколько задач. Познавательную: развитие интереса к робототехнике, информатики, физики. Образовательную: формирование умений и навыков конструирования, приобретения первого опыта при решении конструкторских задач по механике. Развивающую: развитие творческой активности, самостоятельности в принятии оптимальных решений в различных ситуациях, формирование внимания, оперативной памяти, воображения, мышления. Воспитательную: воспитание ответственности, высокой культуры, дисциплины, коммуникативных способностей.
Слайд 6-9
Робототехника - это создание роботов из специальных конструкторов. Мы с этой целью используем наборы POBO ТРЕК, MRT Hand, в которые входят пластиковые детали, двигатели, различные датчики (движения, препятствия, ультразвуковые и другие) и программируемый блок. В комплект входит также среда разработки поэтапной работы, непосредственно чтобы "оживить" робота.
Слайд 10
В чём цель занятий робототехникой?
Ребёнку интересно собственными руками создать настоящего робота и понаблюдать за результатом своих трудов. А перед педагогом стоит другая задача: познакомить детей с основами программирования, развить конструкторские навыки, логику, целеустремлённость, уверенность в себе. Робототехника – это идеальное сочетание развлечения с развитием, удовольствия с пользой.
Слайд 11-14
Как проходят занятия робототехникой?
Детям выдаются наборы конструкторов и инструкция, по которой нужно собрать определённую фигуру (собачку, слона, змею, машину и др.)слайд 12.Затем начинается самая ответственная часть работы – сбор робота. Ребята, смотрят на образец поэтапной работы и начинают процесс, если же ребенок упустил какую-либо деталь или неправильно собрал, то робот может не заработать и тогда работу нужно будет начинать сначала. Слайд 14.В конце занятий происходит тестирование – когда робот уже собран в наборе имеется блок, работающий от батареек, дети прикрепляют его к роботу подключают к блоку и робот «оживает»выполняя свою функцию (мельница-крутится, собака-ходит, машина-едет). Так как у меня в группе дети старшего дошкольного возраста, с механизмами мы ещё не работаем, начнём со следующего года.
Слайд 15.
Заключение.
Актуальность введения робототехники в образовательный процесс ДОО обусловлена требованиями ФГОС ДОк формированию предметно-пространственной развивающей среде, востребованностью развития широкого кругозора старшего дошкольника.
Путь развития и совершенствования у каждого человека свой, исходя из условий. Задача образования при этом сводится к тому, чтобы создать эти условия и образовательную среду, облегчающие ребёнку раскрыть собственный потенциал, который позволит ему свободно действовать, познавать образовательную среду, а через неё и окружающий мир. Роль педагога состоит в том, чтобы грамотно организовать и умело оборудовать, а также использовать соответствующую образовательную среду, в которой правильно направить ребёнка к познанию и творчеству. Основные формы деятельности: образовательная, индивидуальная, самостоятельная, проектная, досуговая, коррекционная, которые направлены на интеграцию образовательных областей и стимулируют развитие потенциального творчества и способности каждого ребенка, обеспечивающие его готовность к непрерывному образованию.
Из всего выше перечисленного следует, что нецелесообразно укорачивать дошкольный период, который основывается на детских занятиях, где ведущее место занимает игровая деятельность.
Конструктивная деятельность занимает значимое место в дошкольном воспитании и является сложным познавательным процессом, в результате которого происходит интеллектуальное развитие детей: ребенок овладевает практическими знаниями, учится выделять существенные признаки, устанавливать отношения и связи между деталями и предметами.
Таким образом, использование робототехники в ДОУ позволяет поднять на более высокий уровень развитие познавательной активности дошкольников.