Зазулина Светлана Николаевна
Культурные и методические требования к речи педагога ДОО как важнейшего показателя профессиональной компетентности
▼ Скачать + Заказать документы
Тема выступления «Культурные и методические требования к речи педагога ДОО как важнейшего показателя профессиональной компетентности педагога»
(слайд 2) Роль речи педагога :
В развитии речи дошкольников
В росте профессиональных компетенций педагога
(слайд 3) Компоненты профессиональной речи педагога :
Качество языкового оформления речи
Ценностно-личностные установки педагога
Публикация «Культурные и методические требования к речи педагога ДОО как важнейшего показателя профессиональной компетентности» размещена в разделах
Коммуникативная компетентность
Четкий отбор информации для создания высказывания
(слайд 4) Методические требования к речи педагога :
Строгое соответствие содержания речи воспитателя возрасту детей, их развитию, запасу представлений, с опорой на их опыт
Владение педагогом методическим мастерством, знание приемов, необходимых для оказания соответствующего влияния на речь детей, и умение их применять во всех случаях общения с дошкольниками
Ориентация на процесс непосредственной коммуникации
(слайд 5) Культурные требования к речи педагога :
Правильность
Точность
Логичность
Чистота
Выразительность
Богатство
уместность
(слайд 6) Рекомендации при общении с дошкольниками:
- Соблюдать требования к речи и голосу педагога
- Речь педагога не должна преобладать по своему объему над речью детей
- Правильно использовать невербальные средства общения
- Уметь не только говорить с ребенком, но и слышать его
(слайд 7) Рекомендации при подготовке к публичному выступлению:
- Микротехника «строительство внешности» :
- классический стиль в одежде- строгая, практичная, соответствует фигуре, соответствующий цвет;
- прическа, макияж, маникюр, аксессуары.
Джоан Уоллес: «Человек может заставить свою одежду говорить то, что он хочет сказать»
(слайд 8) Микротехника «Язык тела» :
- улыбка;
- визуальный контакт;
- жесты и поза
Техника «Коммуникативная механика» :
- речь должна быть достаточно громкой, внятной, отчетливой;
- интонация должна соответствовать содержанию;
(слайд 9)
- следите за темпом: чем больше слушателей в аудитории, тем медленнее нужно говорить;
слова должны произноситься четко и ясно (избавьтесь от слов-паразитов, правильно ставьте ударение);
- если вы выступаете «без бумажки», все равно время от времени зачитывайте короткие справки и цифры, это сделает информацию более достоверной;
(слайд 10)
- Не спешите. Смотрите на аудиторию. Улыбайтесь!
Наполеон Бонапарт: «Кто не умеет говорить, тот карьеры не сделает»
Притча: «Одному падишаху приснился сон, как будто у него один за одним выпали все зубы. Он вызвал толкователя снов, чтобы он сказал, к чему бы это. Тот сказал: «У тебя по - одному умрут все родственники». Падишах посадил его в темницу и вызвал другого толкователя снов. Он сказал: «Ты переживешь всех своих родственников». Падишах наградил его, возвеличил. Прошло время, встретились эти два толкователя снов. И тот толкователь снов, который отсидел в темнице, спросил: «Почему тебя наградили, а меня посадили в темницу, хотя мы сказали по сути одно и то же?». И получил такой ответ: «Главное, не что сказать, а как сказать!»»
Удачи! У вас все получится!
Рекомендации педагогам :
при общении с дошкольниками:
- Соблюдать требования к речи и голосу педагога
- Речь педагога не должна преобладать по своему объему над речью детей
- Правильно использовать невербальные средства общения
- Уметь не только говорить с ребенком, но и слышать его
при подготовке к публичному выступлению:
- Микротехника «строительство внешности» :
- классический стиль в одежде- строгая, практичная, соответствует фигуре, соответствующий цвет;
- прическа, макияж, маникюр, аксессуары.
Джоан Уоллес: «Человек может заставить свою одежду говорить то, что он хочет сказать»
- Микротехника «Язык тела» :
- улыбка;
- визуальный контакт;
- жесты и поза
Техника «Коммуникативная механика» :
- речь должна быть достаточно громкой, внятной, отчетливой;
- интонация должна соответствовать содержанию;
- следите за темпом: чем больше слушателей в аудитории, тем медленнее нужно говорить;
слова должны произноситься четко и ясно (избавьтесь от слов-паразитов, правильно ставьте ударение);
- если вы выступаете «без бумажки», все равно время от времени зачитывайте короткие справки и цифры, это сделает информацию более достоверной;
- Не спешите. Смотрите на аудиторию. Улыбайтесь!
Наполеон Бонапарт: «Кто не умеет говорить, тот карьеры не сделает»
Удачи! У вас все получится!