Папки-передвижки

Требования к портфолио педагога дошкольной образовательной организации

Светлана Ефимова
Требования к портфолио педагога дошкольной образовательной организации

Никогда не занималась созданием своего портфолио и вот получила задание его сделать. Пришлось познакомиться с методической литературой по созданию портфолио. Решила поделиться с Вами, уважаемы коллеги, быть может кому-то это пригодится)

Портфолио педагога – это индивидуальная папка, в которой зафиксированы его личные профессиональные достижения в воспитательно-образовательной деятельности, результаты обучения, воспитания и развития его воспитанников, вклад педагога в развитие системы образования России за определённый период времени (обычно за последние 3 года). Портфолио обеспечивает интеграцию количественной и качественной оценок.

Публикация «Требования к портфолио педагога дошкольной образовательной организации» размещена в разделах

Главное назначение портфолио – продемонстрировать наиболее значимые результаты практической деятельности для оценки своей профессиональной компетенции. Портфолио позволяет педагогу проанализировать, обобщить и систематизировать результаты своей работы, объективно оценить свои возможности и спланировать действия по преодолению трудностей и достижению более высоких результатов.

Составить портфолио – это немалый труд. Для этого необходимо принимать активное участие во всех мероприятиях, добросовестно исполнять свои профессиональные обязанности в детском саду. И, разумеется, не забывать отражать свой опыт, результаты и достижения в портфолио.

Портфолио воспитателя детского сада должно соответствовать требованиям Положения о портфолио педагога детского сада, которое разрабатывается в соответствии с законом «Об образовании в Российской Федерации» и утверждается педагогическим советом ДОУ.

Требования к оформлению портфолио :

- систематичность и регулярность сбора и наполнения материалов;

- аккуратность и эстетичность оформления;

- целостность, тематическая завершенность представленных материалов;

- собранные материалы датируются, разбиваются на разделы, полученные разделы озаглавливаются.

По содержанию можно выделить несколько видов портфолио :

• аттестационное портфолио, в котором отражены результаты педагогической деятельности воспитателя ДОУ за межаттестационный промежуток времени;

• накопительное портфолио, которое охватывает сведения обо всех результатах педагогической деятельности воспитателя;

• тематическое портфолио, которое формируется в процессе изучения какой-либо большой темы или образовательной области;

• проблемное портфолио, содержащее сведения по злободневным для воспитателя проблемам.

• Конкурсный – определяет рейтинг деятельности воспитателя ДОУ.

В зависимости от оформления портфолио могут быть :

• Бумажное портфолио - представляет собой папку-накопитель, в которую помещаются материалы на бумажном носителе (распечатки, ксерокопии, рукописные материалы и пр.) . Это наиболее привычный вид портфолио.

Портфолио-презентация – создается в программе для создания презентаций (например, PowerPoint) содержит, как правило, краткую текстовую информацию, иллюстративный материал и ссылки на вложенные документы. Своего рода -визитка педагога.

• Электронное портфолио – набор документов, сформированных на компьютере (текстовые файлы, таблицы, диаграммы, фотографии, отсканированные документы и пр.)

Веб-портфолио – электронное портфолио, размещенное в сети Интернет на педагогических сайтах или собственном сайте.

Основным следует считать электронный вид, т. к. сформировав его, можно получить остальные три:

- распечатав на бумаге,

- используя собранный материал для создания презентации;

- и разместив портфолио в Интернете.

Каждый раздел портфолио следует формировать на компьютере в отдельную папку, в которой будут содержаться текстовые файлы и электронные копии подтверждающих документов.

По времени создания портфолио воспитателя детского сада делятся на:

• краткосрочные (проблемные,

• среднесрочные (тематические,

• долгосрочные (аттестационные, накопительные).

Время работы над портфолио определяется самим воспитателем исходя из задач, интересов и необходимости.

От вида и задач портфолио зависит его структура.

Предлагаю следующую структуру накопительного портфолио воспитателя детского сада:

1. Титульный лист.

2. Общие сведения.

В разделе обязательно содержится такая информация о воспитателе, как:

• фамилия, имя, отчество воспитателя, год рождения;

• сведения об образовании;

• данные о трудовом и педагогическом стаже, уровне квалификации, прохождении курсов повышения квалификации, наградах, наиболее значимых достижениях, увлечениях.

3. Документы и материалы по самообразованию.

В этом разделе содержатся:

• план по самообразованию, отчёты по выполнению плана;

• информация о посещении и проведении мероприятий в рамках профессиональной деятельности;

4. Методическая копилка (конспекты открытых занятий, проведённых мероприятий, развлечений, рефераты и т. п.).

5. Результаты педагогической деятельности.

• данные диагностики уровня развития детей (в сравнении);

• копии грамот за призовые места воспитанников и копии сертификатов об участии воспитанников в конкурсах, спортивных и других творческих мероприятиях (с указанием уровня мероприятия);

• результаты продуктивной деятельности детей.

6. Отзывы и рекомендации.

В данном разделе помещают результаты аттестаций, отзывы родителей о работе воспитателя, отзывы и рекомендации коллег.

При формировании портфолио воспитатель может использовать элементы предметно-пространственной развивающей среды группы:

А) например в разделе портфолио «Методическая копилка» это могут быть конспекты мероприятий, сюжетно-ролевых игр с использованием игрушек, предметов, различных атрибутов, находящихся в Центрах (уголках) развития конструирования, двигательной активности, игровой деятельности, художественно-эстетического развития и т. д.

Б) в разделе «Документы и материалы по самообразованию» - это могут быть планы по методической работе по изучению влияния предметно-пространственной среды на развитие ребёнка, планы о проведении эксперементальной деятельности на основе какого-то Центра развития дошкольников.

В) в разделе «Результаты педагогической деятельности» - при проведении диагностики продуктивной деятельности дошкольников используются игры, предметы, атрибуты, игрушки, находящиеся в Центрах развития.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Построение образовательной политики дошкольной образовательной организации с учетом реализации ФГОС Доклад «Построение образовательной политики дошкольной образовательной организации с учетом реализации ФГОС ДО» Уважаемые коллеги! Политика.

Декоративное озеленение участка дошкольной образовательной организации В дошкольной образовательной организации дети проводят достаточно много времени, поэтому они должны себя чувствовать здесь комфортно. Поскольку.

Эссе на тему «Миссия педагога дошкольной образовательной организации» «От того, как прошло детство, кто вел ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира - от этого в.

Особенности организации развивающей среды в разных возрастных группах дошкольной образовательной организации Речь в статье пойдет об особенностях организации развивающей среды в разных возрастных группах дошкольной образовательной организации. В.

Портрет современного руководителя дошкольной образовательной организации Портрет современного руководителя дошкольной образовательной организации В любой профессиональной деятельности особую значимость приобретает.

Примеры применения педагогической технологии в практике работы педагога дошкольной образовательной организации Возраст детей Описание педагогической практики применения технологии достигнутые образовательные результаты 4-5 лет Проведение диагностики.

Развитие творческого потенциала педагога дошкольной образовательной организации в системе повышения квалификации Социально-экономические перемены общественной жизни нашей страны вносят определенные изменения в российскую систему дошкольного образования.

Сочинение на тему «Миссия педагога дошкольной образовательной организации» Сочинение на тему "Миссия педагога дошкольной образовательной организации" Улыбнулась мне в жизни удача Благодарна за это судьбе Знаю я.

Взаимодействие дошкольной образовательной организации и семьи в современных условиях Взаимодействие детского сада и семьи является совершенно необходимым условием для осуществления эффективного воспитательного процесса. Когда.

Экологическая развивающая среда в дошкольной образовательной организации «Экологическая развивающая среда в ДОУ» Мы знаем, что все дети любознательны и им интересно все. Они с огромным интересом смотрят на окружающий.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Требования к портфолио педагога дошкольной образовательной организации
Опубликовано: 9 марта 2019 в 21:50
+24Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД