никитина мария владимировна
Профессионализм учителя как моральный принцип и как основа жизненного успеха
▼ Скачать + Заказать документы
Профессионализм учителя как моральный принцип и как основа жизненного успеха.
Никитина Мария Владимировна, учитель английского языка МБОУ СОШ №51
Лаптева Елена Станиславовна, учитель начальных классов МБОУ СОШ №51
Сариева Агата Жантелеуовна, учитель начальных классов МБОУ СОШ №51
Публикация «Профессионализм учителя как моральный принцип и как основа жизненного успеха» размещена в разделах
- Профессии. ВСЕ материалы про труд взрослых и профессии
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2018
Проблемы развития педагогического профессионализма были актуальны всегда, но всовременных условиях они становятся еще более значимыми всвязи смногообразием ипротиворечивостью требований, выдвигаемых государством, обществом иактуальным состоянием образовательного процесса втом или ином образовательном учреждении.
Несомненно профессионализм имеет равную ценность для самого человека идля общества. Становление профессионала невозможно без учета взаимосвязи его образования, всей системы подготовки к соответствующей деятельности сособенностями данной деятельности.
Современные научные исследования педагогического профессионализма базируются на многолетних разработках отечественных изарубежных ученых в области педагогики, психологии, социологии идругих наук. Большую роль при анализе возможностей профессионального становления педагога, следует отвести отечественным психологическим теориям иконцепциям развития профессионализ-ма (Н. В. Кузьмина, А. К. Маркова, А. А. Бодалев, А. А. Деркач, Э. Ф. Зеер идр.).
Проблема педагогического профессионализма затрагивает достаточно широкой спектр проблем, связанных снепрерывным педагогическим образованием, профессиональной мотивацией, расширением возможностей всех его уровней, динамикой профессионального развития педагога, изменением содержания его деятельности, достижением профессиональной зрелости, профессиональной самоактуализации ит. д.
"Следует признать, что педагогическая профессия является не слишком популярной иуж тем более не престижной вобществе. Что же касается профессии учителя, то здесь мы сталкиваемся сочень сложным социальным отношением, которое свидетельствует о противоречивых тенденциях. С одной стороны, на уровне официальных государственных ичастных оценок звучат претензии к учителям, на которых, как правило, возлагается ответственность за большинство школьных проблем. С другой стороны, учительство, как социальная группа, вызывает большее доверие у населения, чем представители других профессий. Так, Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ, проведя исследование в2010 году, выяснил, что наибольшее доверие среди четырех, выбранных социальных профессий (журналист, учитель, священник, милиционер, вызывают учителя. Об этом заявили 68% респондентов. Особо значимым является тот факт, что чаще других учителям доверяют не пожилые люди, а респонденты моложе 34 лет "[1].
Таким образом, даже всовременных условиях образовательной конкуренции иснижения статуса многих социальных профессий, педагог остается вобщественном сознании носителем: «разумного, доброго, вечного…», образа Учителя сбольшой буквы. Это пока еще не утрачено вобщественном сознании, несмотря на системные ицеленаправленные усилия средствмассовой информации, все больше центрирующихся на негативной информации об учителях. Образ учителя вшироком смысле этого слова — образ, который существует влюбой культуре как символ человека, помогающего подрастающему поколению войти вмир взрослых ипройти путь собственного развития на основе усвоения самого важного из того, что было создано ранее.
Процесс исследования педагогического профессионализма осложняется тем, что не может быть представлен без личностных качеств человека и их соотнесения с требованиями педагогической деятельности.
Глобальный технократический подход, при котором происходит нивелировка людей работающих с подрастающим поколением в неких биороботов, со стертыми индивидуальными чертами, подогнанных под определение"Профессиональный стандарт педагога"(очень корректных, очень правильных, ручных учителей, соответствующих требованиям и инертных родителей и Федерального Стандарта, привели к дефициту воспитания, как основы образования.
Рассматривая педагогический профессионализм как социально-профессиональный иличностный феномен, высокий уровень педагогической деятельности, невозможно исключать воспитание как основу иглавный результат этой деятельности.
Современная политика всфере образования касается всех его субъектов, но более всего новым требованиям инововведениям должны соответствовать педагоги. Радикализм образовательной политики, бесконечное реформирование имодернизация ослабляют возможности совершенствования самого процесса образования, порождают социальный ипрофессиональный скептицизм, вымывая из педагогического корпуса потенциальных профессионалов высокого класса. Однако абсолютные ценности бытия остаются неизменными иабсолютная ценность педагогического труда, как итруда родительского сохраняется вне зависимости от тех проблем, скоторыми сталкивается общество иконкретные люди всвоей жизнедеятельности.
Список литературы:
Педагогический профессионализм / Е. В. Андриенко. – Новосибирск: 2011.