Екатерина Коломиец
Коммуникативные качества педагога как основа эффективного общения
▼ Скачать + Заказать документы
1 слайд. Коммуникативные качества педагога как основа эффективного общения
2 слайд. Коммуникативная культура педагога является одним из важнейших компонентов профессионально-педагогической культуры. Необходимость ее формирования обусловлена тем, что учитель постоянно включен в процесс общения, предусматривающий разнообразные и многоплановые отношения с теми, кто становится партнером по контакту: с учениками, их родителями, коллегами. Эти отношения возникают и развиваются в процессе совместной деятельности, важнейшим условием осуществления которой является общение. Позволяющий наиболее эффективно организовать процесс обучения и воспитания.
Публикация «Коммуникативные качества педагога как основа эффективного общения» размещена в разделах
3 слайд. Составляющие коммуникативной культуры : качества, умения, способности
4 слайд. К коммуникативным качествам личности, которые составляют основу педагогического общения, относятся:
Характеристика речи
Четкая дикция
Выразительность
Личностные особенности
Общительность
Открытость
Умение слушать и чувствовать людей
5 слайд. Основу коммуникативной культуры педагога составляет общительность. Общительность как свойство личности включает в себя такие составляющие, как:
Коммуникабельность
Альтруистические тенденции
6 слайд. Коммуникативные умения педагога :
Умения устанавливать эмоциональный контакт, завоевывать инициативу в общении;
Умения управлять своими эмоциями;
Наблюдательность и переключаемость внимания;
Социальная перцепция, т. е. понимание психологического состояния ученика по внешним признакам;
Умение "подавать себя" в общении с учащимися;
Речевые (вербальные) и неречевые (невербальные) умения коммуникации и др. В своей совокупности такие умения составляют технику педагогического общения или характеризуют технологическую сторону коммуникативной культуры педагога.
7 слайд. Существует 4 группы коммуникативного умения :
умения быстро и правильно ориентироваться в условиях внешней ситуации общения;
умения правильно планировать свою речь, т. е. содержание акта общения;
умения находить адекватные средства для передачи этого содержания (верный тон, нужные слова и т. д.);
умения обеспечивать обратную связь.
8 слайд. Коммуникативные способности- это способности к общению с детьми, умение найти правильный подход к учащимся, установить с ними целесообразные, с педагогической точки зрения, взаимоотношения, наличие педагогического такта.
9 слайд. Вывод: Как можно заметить, важность и актуальность этих способностей трудно переоценить. От уровня развития этих способностей зависит успешность работы педагога и учащегося, легкость установления контактов преподавателя с учеником и другими преподавателями, а также функцию эмоционального заряжения, возбуждения интереса, побуждение к совместной деятельности. Сегодня гуманизация и демократизация заявлены как основные принципы реформы системы образования, а само образования образование рассматривается как средство безопасности комфортного существования личности в современном мире, как способ саморазвитие личности. Отсюда – ключевая роль развитых коммуникативных и организаторских способностей в профессионально общение, в профессиональной деятельности педагога.