Елена Козлова
Консультация «Как создать ситуацию успеха в деятельности ребенка»
▼ Скачать + Заказать документы
Содержание понятий “успех”, “ситуация успеха”
Успех в учении – источник внутренних сил ребенка, рождающий энергию для преодоления трудностей, желания учиться.
Успех – понятие неоднозначное, имеет разную трактовку. С психологической точки зрения успех – это переживание состояния радости, удовлетворение оттого, что результат, к которому стремилась личность в своей деятельности, либо совпал с ее ожиданиями, надеждами, либо превзошел их. На базе этого состояния формируются новые, более сильные мотивы деятельности, меняются уровни самооценки, самоуважения.
Публикация «Консультация „Как создать ситуацию успеха в деятельности ребенка“» размещена в разделах
С педагогической точки зрения ситуация успеха – это такое целенаправленное, организованное сочетание условий, при которых создается возможность достичь значительных результатов в деятельности как отдельно взятой личности, так и коллектива в целом.
Главный смысл деятельности педагога состоит в том, чтобы создать каждому воспитаннику ситуацию успеха. Здесь важно разделить понятия “успех” и “ ситуация успеха”. Ситуация – это сочетание условий, которые обеспечивают успех, а сам успех – результат подобной ситуации.
Ситуация успеха в воспитательно - образовательном процессе
Главная задача современности – это раскрытие способностей каждого ребенка, воспитание личности, готовой к жизни в высокотехнологичном, конкурентном мире. Ребенок, идя в детский сад, надеется добиться признания и рассчитывает заслужить любовь и уважение со стороны взрослых и свестников. Крушение этого светлого оптимизма – самая серьезная проблема обучения. Почему же он теряет интерес к получению знаний? Виноват ли в этом педагог и его методы обучения? Может ли педагог сформировать интерес у ребенка к получению знаний и при помощи чего? Для получения положительного результата нужно строить образовательный процесс, ориентируясь на создание оптимальных условий для развития личности ребёнка. Задача педагога – создать каждому ребенку ситуацию успеха, помочь обрести уверенность в собственных силах, получить возможность самореализации, чтобы ребёнок был заинтересован в получении новых знаний, тогда будет происходить саморазвитие личности.