Приложение МААМ

Профессиональная компетентность учителя, как основа социальной мобильности ученика

Войнова Ирина
Профессиональная компетентность учителя, как основа социальной мобильности ученика
▼ Скачать + Заказать документы

Профессиональная компетентность учителя как основа социальной мобильности ученика.

Учитель информатики Войнова И. В.

I

Мобильность - это интегративное качество личности, характеризующее ее способность быстро менять свой статус или положение в социальной, культурной или профессиональной среде. Она включает в себя различные виды. Но наиболее актуальными для становления профессионализма учителя являются : культурная, профессиональная, педагогическая.

Публикация «Профессиональная компетентность учителя, как основа социальной мобильности ученика» размещена в разделах

Педагогическая мобильность – это способность педагога организовать содеятельность с другими субъектами образовательного процесса (учащимися, их родители, коллегами, администрацией) в соответствии с целями и задачами современной концепции образования, ценностями мировой, отечественной, региональной и национальной культуры, реализуя свою социокультурную и социально-профессиональную компетентность, в том числе в процессе осмысления и прогнозирования результатов организуемых им субъект-субъектных отношений.

Компетентный учитель - это специалист, имеющий основные психолого-педагогические знания, овладевший профессиональными умениями, способный не только проектировать свою деятельность, но управлять педагогическим процессом, чутко реагируя на любые изменения образовательного процесса.

Личность учителя, с позиций компетентностного подхода, рассматривается в ее внутренней целостности, где профессиональное и личностное "я" тесно связаны системой ценностей. Учитель выступает как человек ориентированный на добровольное выполнение определенных социально-нравственных функций в обществе, как индивидуальность во всем своеобразии своих возможностей и способностей. Поэтому невозможно рассматривать проблему компетентности учителя вне развития его личности

Самообразование учителя более эффективно в том случае, если оно связано не только с узкодидактическими целями, а исходит из идеи всестороннего развития специалиста как личности. Чем активнее учитель использует информацию для развития собственной личности, тем больше ее "педагогический выход", тем больше информация превращается в средство воспитательного воздействия педагога. И наоборот, стремление к прямому переносу информации в деятельность, минуя личностное переосмысливание информации, ограничивает использование ее в работе с учащимися.

Следовательно, целевой функцией самообразования является всестороннее развитие личности педагога для обеспечения высокого качества обучения и воспитания учащихся. Учитель, постоянно и систематически занимающийся самообразованием, оказывает и наиболее эффективное влияние на формирование у школьников знаний на развитие у них соответствующих умений и навыков. Как известно, личный пример педагога во все времена считался важнейшим средством воспитания.

В основу своего самообразования я включила социальный заказ учеников связанный с расширением сферы применения компьютерной графики. Специалисты из многих областей знаний оказались вовлеченными в процесс работы с ней, не обладая достаточными представлениями о предмете.

В современном обществе работа с компьютерной графикой является неотъемлемой частью компьютерной грамотности любого человека. Компьютерная графика находит применение в различных сферах человеческой деятельности: научные исследования (визуализация строения вещества, векторных полей и т. д., медицина (компьютерная томография, опытно-конструкторские разработки, дизайн (моделирование одежды, интерьера). С каждым днем специалисты с высоким уровнем квалификации в области компьютерной графики все более востребованы. В связи с этим изменился социальный заказ общества школе, поэтому необходим качественно новый подход к изучению темы "Компьютерная графика" раздела "Информационные технологии".

Таким образом, актуальность данного курса определяется необходимостью разрешения противоречием между требованиями общества к подготовке выпускников школ в области информационных технологий, связанных с графикой и дизайном и отсутствием разработанной методики обучения этим технологиям. Сказанное позволяет сформулировать научную проблему: построение методической системы обучения компьютерной графике и ее реализация в форме учебного спецкурса на этапе профильного обучения.

Когда речь заходит о преподавании «Информатики и информационных технологий» в школе, то одним из основных вопросов становится вопрос, а зачем нужно программирование в школе? Ведь по неумолимой статистике даже из выпускников математической школы становится профессиональными программистами один-два человека из класса.

Содержание преподавания «Информатики» из года в год начинает меняться в сторону освоения пользовательских пакетов и продуктов (т. е. развиваются пользовательские навыки). Что было, на мой взгляд, очень недальновидно, хотя бы по двум причинам. Во первых из теории и практики педагогики мы знаем, что основу обучения составляют знания, умения, навыки, а не только навыки. Ну, а во вторых, пройдет немного времени, и в школу начнут приходить ученики, для которых работа в Windows или Office уже не является большой проблемой. Что мы сейчас и наблюдаем… «Информационные технологии» - единственный предмет, для которого еще нет утвержденной концепции. Хотя предмету уже 15 лет, споры по поводу преподавания информатики ведутся до сих пор.

Сейчас снова начинает появляться интерес к программированию. Правда, подход уже несколько другой – объектный. Конечно, нельзя серьезно говорить об объектно-ориентированном программировании в школе, для этого не хватит и всех часов, которые отводятся на «Информатику» в школе. Но основные идеи и методику изложить можно. Вот и приходят на помощь дополнительные часы в профильных классах.

Язык Си является средством объектного программирования, новейшей методики проектирования и реализации программ, которая в текущем десятилетии, скорее всего, заменит традиционное процедурное программирование. Главным достоинством языка было оснащение Си конструкциями, позволяющими увеличить производительность труда программистов и облегчить процесс овладения большими программными продуктами.

Абстракция, реализация, наследование и полиморфизм являются необходимыми свойствами которыми обладает язык Си, благодаря чему он не только универсален, как и язык Си, но и является объектным языком.

В настоящее время язык Си стал очень популярен, так как с его помощью можно писать эффективные программные продукты. Наличие строгих стандартов в языке Си позволяет создавать совместимые друг с другом программы. Кроме того, Си лег в основу более современных и более мощных языков программирования: С++, Visual С++, С# и т. д., которые нашли широкое распространение в науке, технике, производстве.

Исходя их задач, которые ставит современное образование, основанное на компетентностном подходе к обучению, возникает необходимость повышать профессиональный уровень педагога, который позволит учителю предоставить современному ученику новые знания и современные технологии работы с информацией.

Публикации по теме:

Дидактическая игра как средство развития познавательной мобильности детей старшего дошкольного возраста Актуальность выбранной темы обусловлена тем, что проблеме интеллектуального развития на современном этапе модернизации дошкольного образования.

Презентация «Профессиональная компетентность педагога как условие развития педагогического мастерства» Хочу поделиться с вами темой моего выступления «Профессиональная компетентность педагога как условие развития педагогического мастерства».

Профессиональная компетентность педагога как фактор повышения качества дошкольного образования .

Консультация к педсовету «Как сформировать социально-коммуникативную компетентность у детей: обсуждаем на педсовете» МБДОУ Калтасинский детский сад №1 «Солнышко» МР Калтасинский район Республики Башкортостан Консультация к педсовету на тему:.

Протокол заседания районного методического объединения заведующих ДОУ «Профессиональная компетентность педагога» Протокол заседания районного методическое объединение заведующих муниципальными казенными дошкольными образовательными учреждениями. Тема:.

Сценарий семинара-практикума для воспитателей «Профессиональная компетентность педагога в условиях ФГОС» МБДОУ детский сад №96 комбинированного вида г. Владикавказа Вульф М. Э. ,старший воспитатель,высшая квалификационная категория Семинар – практикум.

Семинар-практикум для воспитателей «Профессиональная компетентность педагога» "Педагоги не могут успешно кого – то учить, если в тоже время усердно не учатся сами" Али Апшерони Цель: актуализация развития профессиональной.

Социально-профессиональная компетентность педагога в управлении качеством дошкольного образования Т. Н. Садыкова (г. Муравленко) Социально-профессиональная компетентность педагога в управлении качеством дошкольного образования В статье.

Современный урок  «Совместное творчество учителя и ученика» Современный урок - совместное творчество учителя и ученика "Урок - это зеркало общей и педагогической культуры учителя, мерило его интеллектуального.

Волонтерство учителя-логопеда как профессиональная деятельность Моя волонтерская деятельность можно так сказать, началась ещё в детстве. Родители, часто брали меня с собой, посещая местный дом престарелых.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Профессиональная компетентность учителя, как основа социальной мобильности ученика
Опубликовано: 22 августа 2018 в 09:08
+129Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Профессиональная компетентность учителя, как основа социальной мобильности ученика» (включая файлы) размещена пользователем Войнова Ирина (УИ 1630397) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 22.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД