Зилия Байгужина
Конспект НОД для детей старшей группы ДОУ «Профессия модельер»
▼ Скачать + Заказать документы
НОД для детей старшей группы
Подготовил: воспитатель, Байгужина З. Р.
Цель: Формирование представлений детей о профессии модельера, о важности и значимости их труда.
Задачи:
1. Продолжать учить принимать поставленную игровую задачу и самостоятельно её решать.
Публикация «Конспект НОД для детей старшей группы ДОУ „Профессия модельер“» размещена в разделах
- Ателье. Профессии портного, швеи, модельера
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Старшая группа
- Темочки
2. Формировать представления о профессии модельер, о важности и значимости его труда.
3. Развивать умение самостоятельно определять разные виды тканей, их качества и свойства в сравнении с качествами и свойствами бумаги.
4. Познакомить с подкладной аппликацией из ткани. Формировать умение составлять гармоничные сочетания в модели.
5. Активизировать и обогащать словарь детей по данной теме; закреплять навык правильного употребления имён прилагательных; совершенствовать умение четко отвечать на вопросы воспитателя.
6. Воспитывать доброжелательные отношения между детьми, уважение к труду взрослых.
Предварительная работа:
Знакомство с профессией швеи.
Рассматривание картин из серии «Кем быть».
Дидактические и сюжетно-ролевые игры.
Чтение сказки А. Коновалова «Волшебная коробочка». Рассматривание образцов тканей.
Оборудование:
Презентация, журнал мод, кусочки ткани и бумаги, шаблоны для моделирования одежды, украшения для платьев, клей, кисточки.
Ход занятия:
Рассказ воспитателя с показом слайдов
Раньше человек совсем не носил одежду. И ночью, особенно зимой ему было очень холодно. И тогда человек подумал: «Вот если бы у меня была теплая шкура, как у животного, мне бы было тепло». И пошел человек на охоту, добыл шкуру животного и сделал из нее одежду. Постепенно человек из шкуры переоделся в ткань. Но он не умел еще шить, и поэтому оборачивались тканью вокруг тела несколько раз. Время шло, люди научились шить красивые наряды, придумали шарфы, шляпы и фраки.
Сначала шили очень длинные платья, до самой земли. На них тратили много ткани, их украшали складками, оборками и другими деталями. Время шло, люди научились шить красивые наряды, придумали шарфы, шляпы и фраки. Людей, которые придумывали фасоны, различные модели одежды, стали называть модельерами.
- Сейчас мы с вами поиграем:
Д/и «Из чего – какой»
Дети рассматривают ткани:
Ситец – платье (какое) ситцевое
Драп – пальто (какое) драповое
Мех – шуба (какая) меховая
Шёлк – блузка (какая) шёлковая
Кожа – плащ (какой) кожаный
Опыт
- Ребята, из чего сшита ваша одежда? А людям можно иметь одежду из бумаги? На этот вопрос мы сможем ответить, когда проведё м опыт: - Сминаем кусочек бумаги и кусочек ткани. Что мы с вами видим, то что, бумага сильно мнётся и не восстанавливает своё первоначальное состояние, ткань восстанавливает своё первоначальное состояние.
- Опускаем кусочки бумаги и ткани в воду. Бумага намокла и порвалась, ткань высохнет и примет первоначальный вид. Из бумаги одежда получится не прочная, а из ткани прочная. Поэтому одежду шьют из ткани.
Как появляется красивая одежда: Сначала создаются эскизы, подбирают ткань для своей работы. Создаются выкройки одежды, и по ним шьют одежду.
Самостоятельная работа детей
1. Дети выбирают трафарет, обводят его на ткань, по контуру.
2. Вырезают по контуру и наклеивают на подготовленную поверхность, аккуратно разгладить.
3. Подбирают украшения, наклеивают на платье.
Дети показывают свои работы.