Светлана Лушняк
Кинезиология в коррекционной работе с детьми с нарушениями речи
▼ Скачать + Заказать документы
КИНЕЗИОЛОГИЯ - наука о развитии головного мозга через движение, о развитии умственных способностей и физического здоровья через определённые двигательные упражнения. Кинезиологические упражнения - комплекс движений, позволяющих активизировать межполушарноевзаимодействие, при котором полушария обмениваются информацией, происходит синхронизация их работы.
Темочки:
- Кинезиология. Кинезиологические упражнения, нейроигры
- ОНР, нарушение речи
- Работа с особыми детьми, ОВЗ
- Темочки
В комплексы кинезиологических упражнений включают :растяжки, дыхательные упражнения, глазодвигательные упражнения,телесные упражнения, упражнения для развития мелкой моторики,упражнения на релаксацию и массаж. Растяжки нормализуют гипертонус (неконтролируемоечрезмерное мышечное напряжение) и гипотонус (неконтролируемая мышечная вялость).Дыхательные упражнения улучшают ритмику организма,развивают самоконтроль и произвольность. Глазодвигательные упражнения позволяют расширитьполе зрения, улучшить восприятие., снимаются непроизвольные,однонаправленные и разнонаправленные движения глаз и языка. Развиваютмежполушарное взаимодействие и повышают энергетизациюорганизма. При выполнении телесных движений развивается межполушарное взаимодействие, снимаются непроизвольные движения и мышечные зажимы. Упражнения для релаксации и массаж способствуютрасслаблению, снятию напряжения.
Кинезиологические упражнения, позволяют улучшить у ребенка память, внимание, речь, пространственные представления, мелкую и крупную моторику, снизить утомляемость, повысить способность к произвольному контролю.
Занятия гармонизируют работу головного мозга, позволяют выявить скрытые способности ребёнка и расширяют границы его возможностей. Чем интенсивнее кинезиологическая тренировка, тем значительнее положительные изменения.
Для результативности коррекционно-развивающей работы необходимо соблюдение следующих условий:
Кинезиологическая гимнастика проводятся утром, длительностью 5-15 мин, перед занятиями как организующее звено, настраивающее детский организм на плодотворную работу;
Упражнения выполняются в доброжелательной обстановке;
Гимнастика проводится систематично, без пропусков;
От детей требуется точное выполнение движений и приемов;
Упражнения проводятся по специальным комплексам, длительностью 2 недели.
Упражнения можно также использовать в качестве динамических пауз «отдыхалочек» на фронтальных занятиях, и в индивидуальной работе с детьми.
Кинезиологические упражнения
Умное рисование
«Зеркальное рисование» рисование одновременно обеими руками зеркально-симметричных рисунков, букв. Пи выполнении таких упражнения расслабляются глаза и руки, деятельность обоих полушарий синхронизируется, заметно увеличится эффективность работы всего мозга.
Дидактические игры на развитие ручной моторики
Кинезиологическиеигры
Дидактическое пособие «Кинезиологический тренажер».
Задачи:
Активизировать работу различных отделов коры больших полушарий мозга, их взаимосвязь;
Совершенствовать мелкую моторику;
Улучшать развитие нервной системы и речи ребенка;
Развивать тактильные ощущения.
С удовольствием дети используют игру в свободной деятельности.
Тренажер очень хорошо подходит для индивидуальной работы в утренние и вечерние часы.
Данное пособие позволяет ребенку одновременно двумя руками выполнять кинезиологические упражнения для развития мелкой моторики, тем самым развивая и укрепляя межполушарные связи.
Заниматься можно как сидя за столом, так и стоя, когда тренажер висит на стене.
Тренажер очень хорошо подходит для индивидуальной работы в утренние и вечерние часы.
С удовольствием дети используют игру в свободной деятельности.
«Сенсорные дорожки»
Работа с родителями и педагогами
Сообщение из опыта работы на педагогическом совете для педагогов «Использование кинезеологических упражнений в коррекции общего недоразвития речи у детей.»
Мастер класс для родителей «Развитие мелкой моторики рук и интеллектуальных способностей у детей методом кинезиологии»
Домашние логопедические тетради для занятий с детьми дома «Правая плюс левая»
«Движение может заменить лекарство – но ни одно лекарство не заменит движения». Ж. Тассо.
Человек может мыслить, сидя неподвижно. Однако для закрепления мысли необходимо движение.
И. П. Павлов считал, что любая мысль заканчивается движением.
Запомните, что неподвижный ребёнок не обучаем! Не ругайте его за излишнюю двигательную активность на занятии!