Получи документы

Нетрадиционные игровые пособия в работе с детьми с нарушениями речи

ТАТЬЯНА РОЖКОВА
Нетрадиционные игровые пособия в работе с детьми с нарушениями речи
▼ Скачать + Заказать документы

Мастер-класс:

«Нетрадиционные игровые пособия в работе с детьми, имеющими тяжелые нарушения речи».

Для организации процесса обучения в детском саду пособия просто необходимы. Ведь пособие – это источник опыта и знаний для воспитанников. Материал в пособиях разделен таким образом, чтобы были охвачены все виды деятельности дошкольников, подобрано ряд интересных, практических задач, чтобы обучение для детей происходило с помощью игры и не вызывало усталости. Учеными давно доказано, что ребенок, играя, гораздо легче усваивает информацию.

Публикация «Нетрадиционные игровые пособия в работе с детьми с нарушениями речи» размещена в разделах

Слайд 1-2 Основные принципы, для создания игровых пособий :

• совмещение элементов игры и учения, переход от игр-забав через игры-задачи к учебно-познавательной деятельности;

• постепенное усложнение обучающих задач и условий игры;

• повышение умственной активности ребенка, формирование вербального и невербального общения в игровой деятельности;

• единство обучающих и воспитательных воздействий.

Мой опыт работы с детьми дошкольного возраста показывает, что для поддержания интереса к занятиям, для дальнейшего развития требуется постоянно придумывать не только новые пособия, но и разнообразить материалы.

Так как тактильные ощущения развивают сенсорное восприятие ребенка, тактильную память, мелкую моторику пальчиков, и как следствие благотворно воздействуют на умственный потенциал малыша, способствуют обучению.

Слайд -3 Уникальность вязаных пособий состоит в том…

1. Что это авторские творения ручной работы.

2. Привлекают внимание детей и «просятся» в руки.

3. Пособия сделанные с душой, несут в себе творческую энергию, которая способна передаваться тому, кто держит их в руках.

4. Вязаные пособия – отличный помощник в общении с ребенком!

Слайд -4-5

Пособие «Волшебные полоски, колечки, цыплята»-вязаные разноцветные полоски с петлей и пуговицей, вязаные разноцветные колечки и цыплята. Тренировка пальцев рук стимулирует интенсивное речевое развитие ребенка, способствует координации артикуляционной моторики.

Цель игры: развитие мелкой моторики, развитие понимание цвета и обогащение словарного запаса прилагательными. Прямой И обратный счет- согласование числительных.

Понимание или уточнение названий цвета: покажи (дай) или назови зелёную полоску, красную ….и т. д. Это как правило дети с ОНР - 1-2 уровнем развития речи.

Сделай по образцу: сделай, как у меня; по инструкции; придумай сам. Посоревнуемся – сделать дорожку, браслет, бусы, пояс. Такие задания для детей с ОНР- 3-4 уровня речевого развития.

Слайд -6-7. «Колечки»- заучивание названий пальцев рук. Автоматизация изолированных звуков: пробеги по дорожке «пальчиком с колечком».

«Цыплята»-сосчитай шаги; кто дальше пробежит? Кто быстрее?

Слайд -8-11. Пособие «Любимая кастрюлька» - вязаная кастрюля с тарелочками и вязаные овощи, фрукты.

Цель игры: знакомство с понятиями «овощи, фрукты» обогащение словарного запаса по темам; отработка грамматических категорий (родительный падеж ед. мн. числа- из чего) и т. д.

Варианты игры: «Разложи по тарелочкам», «Приготовь суп», «Сделай овощной салат или фруктовый компот», развитие творческих способностей «Осенний венок».Так же овощи и фрукты, я использую для развития связной речи воспитанников : для пересказов сказок, например «Как овощи воевали»; для составления диалогов; для составления рассказ по аналогии ит. д.

Слайд -12-13. Пособие «Три бойца в борьбе за урожай: Огородничек, Фруктовичок, Лесовичок» - вязаные игрушки и набор картинок.

Цель игры: закрепление и дифференциация понятий «овощи, фрукты, дары леса»; обогащение словарного запаса существительными, прилагательными; отработка грамматических категорий (ед. мн. число существительных, уточнение падежных окончаний: - Кому что?- О чем мечтали?) и т. д.

Особенно интересно проходят упражнения, когда дети «Огороднички, Фруктовички, Лесовички» :

-Я, Огородничек, припас моркови, капусты, свёклы….

А я, Фруктовичек, припас яблочек, вишенки, ….

А я, Лесовичек, припас много грибов, орехов, ягод…

А вы, все больше и больше задаёте вопросов ….

-Чем будете угощать зимой?

-Какие получились заготовки? И т. д. и не заметно получается новая история.

Слайд -14-15. И самое любимое – это развитие связной речи с элементами творчества. Как наиболее распространенный вид детского творчества, именно драматизация, «основанная на действии, совершаемом самим ребенком, наиболее близко и непосредственно связывает художественное творчество с личными переживаниями». Я заметила, когда дети получают вязанного персонажа, они быстрее и охотнее вживаются в роль, придумывают диалоги и продолжения к рассказам.

Для ОНР-1-2 ур. р. р - маленькие пересказы, например, инсценировка сказки Н. Сутеева «Утенок и цыпленок».

Для ОНР – 3-4 ур. р. р. –пересказы с элементами творчества и составление творческих рассказов, например, «Сказка о том, как овощи воевали».

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Использование различных видов арт-терапии в работе с детьми дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речиИспользование различных видов арт-терапии в работе с детьми дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи Здорнова Ольга Валерьевна Спицына Маргарита Юрьевна Арт-терапия (от англ. art «искусство») — направление в психотерапии и психологической.

Аква и крио терапии в коррекционной работе с детьми с нарушениями речи Акватерапия в коррекционной работе Проблема развития ребенка с ограниченными возможностями знакома и педагогам и родителям. Работая с детьми.

Игровые приемы в работе с детьми с ОВЗ «Использование игр в работе уч. -логопеда, с детьми с ОВЗ» Одной из центральных задач современной образовательной практики является содействие.

Игровые технологии в работе с детьми, имеющими нарушения речи Игровые технологии в работе с детьми, имеющими нарушения речи Речь – это не только средство общения, самопознания, саморазвития, но и орудие.

Использование пальчиковой гимнастики в коррекционно-образовательной работе с детьми с нарушениями речи “Руки учат голову, затем поумневшая голова учит руки, а умелые руки снова способствуют развитию мозга” И. П. Павлов Уровень развития речи.

Использование приемов криотерапии работе с детьми с нарушениями речи Использование приемов криотерапии работе с детьми с нарушениями речи. 2 слайд. Речевое развитие детей является важным этапом в жизни дошкольников.

Использование приемов криотерапии работе с детьми с нарушениями речи. Использование приемов криотерапии работе с детьми с нарушениями речи. 2 слайд. Речевое развитие детей является важным этапом в жизни дошкольников.

Консультация для родителей «Использование оборудования логопедического кабинета в работе с детьми с нарушениями речи» Консультация для родителей «Использование оборудования логопедического кабинета в работе с детьми с нарушениями речи» Цель: Знакомство.

Консультация «Словесные игры в работе с детьми старшего дошкольного возраста с тяжёлыми нарушениями речи» Опыт показывает, что рассказы детей с ТНР бедны выразительными средствами, в них часто отсутствуют простые распространенные и сложные предложения.

Фотоотчет «Крупотерапия в работе с детьми с нарушениями речи»Фотоотчет «Крупотерапия в работе с детьми с нарушениями речи» Детский возраст - это уникальная возможность положить начало формирования всесторонне развитой личности. Чтобы ребенок мог принимать и усваивать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Нетрадиционные игровые пособия в работе с детьми с нарушениями речи
Опубликовано: 28 октября 2018 в 12:54
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Нетрадиционные игровые пособия в работе с детьми с нарушениями речи» (включая файлы) размещена пользователем ТАТЬЯНА РОЖКОВА (УИ 1430694) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД