Евгения Гонцова
Проект для средней группы «Театр для всех»
▼ Скачать + Заказать документы
Паспорт проекта
1. Проект «Театр для всех».
2. Автор проекта : Гонцова Е. С.
3. Тип проекта : практико-ориентированный, краткосрочный
4. Цель:Формирование у детей и родителей интереса к театру и совместной театральной деятельности.
5. Проблема:
Внешний интерес детей и родителей к театру и театральной деятельности.
Публикация «Проект для средней группы „Театр для всех“» размещена в разделах
6. Задачи:
1. Пробудить интерес детей и родителей к театру.
2. Продолжить прививать детям первичные навыки в области театрального искусства (использование мимики, жестов, голоса, кукловождение).
3. Заинтересовать родителей в приобретении, изготовлении разных видов театра, в участие в постановках в детском саду и дать сведения о способах обыгрывания дома с детьми различных сказок.
7. Участники проекта :
Дети.
Родители.
Педагоги.
8. Этапы проекта :
Подготовительный.
Основной.
Заключительный.
9. Сроки реализации проекта : 1 месяц
Тип проекта :
Практико-ориентированный, краткосрочный.
Возраст:
Дети 5-го года жизни (средняя группа детского сада).
Проблема:
Внешний интерес детей и родителей к театру и театральной деятельности.
Обоснование проблемы:
1. Отсутствие внимания родителей к театральной деятельности детей.
2. Не достаточно сформированы умения детей в «актёрском мастерстве».
3. Поверхностные знания родителей о разных видах театра в детском саду и применении для обыгрывания с детьми.
Цель:
Формирование у детей и родителей интереса к театру и совместной театральной деятельности.
Задачи:
1. Пробудить интерес детей и родителей к театру.
2. Продолжить прививать детям первичные навыки в области театрального искусства (использование мимики, жестов, голоса, кукловождение).
3. Заинтересовать родителей в приобретении, изготовлении разных видов театра, в участие в постановках в детском саду и дать сведения о способах обыгрывания дома с детьми различных сказок.
Участники проекта :
Дети.
Родители.
Педагоги.
Этапы проекта :
Подготовительный.
Основной.
Заключительный.
Этапы проекта
1. Этап. Подготовительный.
• Опрос родителей «Играете ли Вы с ребёнком дома в театр?»
• Подбор методической литературы.
• Изготовление презентаций.
• Исследовательское наблюдение детей «Самостоятельная театрализованная деятельность детей в детском саду!»
2. Этап. Основной
Решение поставленных задач с детьми:
• Просмотр музыкальных, кукольных спектаклей с участием детей и родителей в ходе проведения театральной недели в детском саду и беседа об увиденном.
• Презентация для детей разных видов театра «Мир волшебства».
• Активное использование в совместной деятельности с детьми разных видов театра.
• Обыгрывание этюдов, потешек, мини-сценок и т. д. в индивидуальной работе.
• Создание игровой среды для самостоятельной театральной деятельности детей в детском саду (изготовление театров, билетов; подбор музыки, реквизита).
• Репетиции с детьми и родителями для дальнейшего показа в музыкальном зале настоящим зрителям: детям и родителям.
Решение поставленных задач с родителями:
• Наглядная информация для родителей: папка «Театр для всех» с описанием истории театра, его видов.
• Фотовыставка для родителей «Мы артисты».
• Репетиции спектакля для детей и родителей «Волк и козлятки».
• Изготовление в группу новых видов театра.
Решение поставленных задач с детьми и родителями:
Участие детей и родителей в театральной неделе детского сада.
3 Этап. Заключительный
Результат проекта
Участие в проекте 78% семей группы.
Родители и дети познакомились с историей театра, его видами, способами изготовления и обыгрывания.
При проведении опроса в конце проекта «Играете ли Вы с ребёнком дома в театр?», возросло желание родителей заниматься театральной деятельностью дома с детьми, посещать театр.
Многие родители приобрели и изготовили для домашнего использования театры.
Увлечённое использование театрального центра детьми в группе в самостоятельной деятельности и хорошие показатели «актёрского мастерства» для детей 4 – 5 лет
В ходе реализации проекта дети испытывали огромное удовольствие от совместной деятельности, приобретали способность выразительно передавать музыкальные и сказочные образы. Доброжелательная атмосфера и партнерские отношения между взрослыми и детьми принесли воспитанникам радость, у них появилось чувство раскованности и уверенности в себе. Ребенок не боялся забыть свою роль, по-своему переживал ее, выражая свое собственное отношение и чувство.
Подбор костюмов для детей прошел в тесном контакте с воспитателями и родителями детей группы.
Основное мероприятие проекта – это «музыкальная сказка». Хорошие результаты проделанной работы и заинтересованность детей способствовали исполнению своих ролей эмоционально, выразительно, с прекрасным настроением. В течение всей сказки дети активно проявляли творческую активность, чувствовали себя свободно и показали необходимые умения и навыки исполнительской и творческой деятельности.
Оформление зала, костюмы детей и взрослых – все это настроило детей на праздничную атмосферу.
Общая идея и организация проекта оценена руководством детского сада и
родителями наших воспитанников как актуальная на современном этапе.
Проведение мероприятий проекта получило положительный резонанс со стороны детей и взрослых. Все участники тесно сотрудничали, родители и дети совместно действовали, проявляли инициативу и творчество.
Фотоотчёт проекта «Театр для всех!».
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Антипина Е. А. Театрализованная деятельность в детском саду: Игры, упражнения, сценарии. – М. : ТЦ Сфера, 2003.
2. Буренина А. И. Театр всевозможного, Выпуск 1. От игры до спектакля. Учебно-методическое. пособие — 2-е издание, переработанное и дополненное — СПб, 2002.
3. Доронова Т. Н., Доронова Е. Г. Развитие детей 5 –6 лет в театрализованной деятельности – Москва, 1998.
4. Петрова Т. И., Сергеева Е. А., Петрова Е. С. Театрализованные игры в детском саду. М., 2000.
5. Сорокина Н. Ф. Играем в кукольный театр : Программа «Театр – творчество – дети» : Пособие для воспитателей, педагогов дополнительного образования и музыкальных руководителей детских садов. – 4-е изд., исправленное и дополненное – М. : АРКТИ, 2004.
6. Галицкая В. Для чего театр детям? // Игра и дети – 2002, № 6.
7. Ершова А. П. Вреден ли театр дошкольнику? // Обруч – 1999. № 11.
8. Лукьянчикова Л., Глазкова Т., Платошина И. Бросайте детей в творчество. // Музыкальный руководитель – 2004. № 5.
9. Маханева М. Театрализованная деятельность дошкольников // Дошкольное воспитание – 1999. № 11.
10. Петрова Е. Театрализованные игры : Значение их в коррекционном обучении детей с задержкой психического развития // Дошкольное воспитание – 2001. № 4.
11. Сорокина Н., Миланович Л. Музей театральной куклы в детском саду // Музыкальный руководитель – 2004. № 4.