Елена Пархоменко
Образовательная деятельность по музыке «Театр и куклы-марионетки» для старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект образовательной деятельности с детьми старшей группы «Театр и куклы марионетки»
Цель: Познакомить детей с театром и куклами марионетками, развивать двигательные способности детей.
Задачи:
- формировать умение передавать мимикой, позой, жестами, движением основные эмоции;
Публикация «Образовательная деятельность по музыке „Театр и куклы-марионетки“ для старшей группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кукла. Конспекты занятий с куклами
- Куклы марионетки
- Работа музыкального руководителя
- Старшая группа
- Театр своми руками. Кукольный, настольный, пальчиковый
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
- развивать умение передавать изобразительными средствами внутренний мир куклы, самостоятельность в создании образа;
-воспитывать любовь к театру и культуру общения.
Оборудование: куклы марионетки Буратино и Мальвина, коробка, письмо от Карабаса Барабаса, музыкальный центр, мультимедийная установка, презентация «Театр и куклы».
Ход образовательной деятельности:
Под музыку дети входят в зал, образуя круг.
Музыкальный руководитель :
Ребята, я очень рада видеть вас в хорошем настроении, давайте встанем в кружок и передадим хорошее настроение, приветствуя друг друга.
Дети поют.
Встанем мы в кружочек дружно,
Поздороваться нам нужно.
Пропою я вам «Привет!»
Улыбнитесь мне в ответ.
Здравствуй правая рука,
Здравствуй левая рука,
Здравствуй друг, здравствуй друг,
Здравствуй весь наш дружный круг.
Музыкальный руководитель :
Замечательно, как вы все улыбаетесь и готовы узнать много нового и интересного. Вы знаете, что такое театр? А хотите узнать? Тогда садитесь на стульчики и внимательно слушайте.
Презентация «Театр и куклы»
Слайд №1
Каждый вечер в театре зажигаются огни. Празднично одетые люди спешат на представление. А по субботам и воскресеньям театр дает спектакли днем - специально для детей.
Слайд №2
На сцене все интересно: герои поют и танцуют, с ними происходят волшебные превращения. Потом зрители расходятся по домам, а актеров укладывают в коробки и ящики. О каком театре идет речь? (Если дети затрудняются можно загадать загадку)
Артист на сцене - кукловод,
А зритель в зале там - народ.
Артисту смотрят все на руку,
Что за театр? (Театр кукол)
Дети отвечают.
Слайды №3, №4
Музыкальный руководитель : Кто из вас был в кукольном театре?
А где еще играют куклы?
Слайд №5
Самостоятельно куклы могут двигаться только в сказках. Помните сказку Буратино? В театре куклы играют с помощью людей - актеры водят кукол по сцене и говорят за них. Куклу можно надеть на руку, как перчатку, спрятаться за ширму и показывать представление. А можно привязать к рукам, ногам куклы ниточки и тянуть то за одну, то за другую. Тогда кукла будет наклоняться, кивать головой, танцевать. Таких кукол называют марионетками. А вы знаете песенку о куклах марионетках (ответ детей)
Слайд №6
Исполняется английская народная песня «Марионетки»
Дернем ниточки
Куклы двигаться начнут.
И с поклонами
На спектакль нас позовут.
Они топ, топ, топ,
Шаг назад и шаг вперед.
Они топ, топ, топ
И на месте поворот.
Они скок, прыг, скок,
Бодро прыгают вперед.
Они скок, прыг, скок
И на месте поворот.
Музыкальный руководитель :
А вы хотите изобразить, как актер дергает марионетку? Помните, что сама кукла двигаться не может.
Звучит «Музыкальная табакерка» муз. А. Лядова
Игра «Актер и кукла»
Дети становятся парами,1- исполняет роль актера, 2- роль марионетки.
Показывают, как можно дергать воображаемые ниточки и как при этом двигаются марионетки.
Музыкальный руководитель : А вы хотите показать кукольный театр?
(Дети отвечают.)
Вот у меня есть коробка в которой находятся куклы. (Открывает коробку)
Ой, ребята, а куклы пропали. Наверное, это Карабас Барабас их спрятал. Как же нам их вернуть?
Слайд №7
Звучит голос Карабаса Барабаса : Ха-ха-ха! Не получится у вас представления! Я ваших кукол спрятал. Попробуйте, разыщите их!
Музыкальный руководитель : Ребята, что же делать? Как же кукол нам вернуть?
(Ответы детей.)
Ребята, здесь записка от Карабаса Барабаса: отгадайте мои загадки и я верну вам кукол.
Загадка1.
В какой же сказочке старинной
Театр был, была Мальвина
И был ужасный Карабас,
Он бородой своею тряс? -
В сказке давней и старинной -. ("Приключения Буратино")
2. У отца есть мальчик странный,
Необычный, деревянный,
На земле и под водой
Ищет ключик золотой,
Всюду нос сует свой длинный…
Кто же это?.
(Буратино)
Слайд №8
Воспитатель показывает куклу марионетку Буратино.
3. Она Буратино учила писать,
И ключ золотой помогала искать.
Та девочка-кукла с большими глазами,
Как неба лазурного высь, волосами,
На милом лице — аккуратненький нос.
Как имя ее?
Отвечай на вопрос.
(Мальвина)
Слайд №9
(Другой воспитатель показывает куклу Мальвину.)
Музыкальный руководитель : Ребята, вы спасли кукол от Карабаса Барабаса. Хотите научиться управлять такими куклами?
(Ответы детей)
(Затем дети по очереди пробуют управлять куклами.)
Музыкальный руководитель : Ребята вам понравились куклы-марионетки? Мы берем их к себе в детский сад жить?
(Ответы детей)
Выходите все к нам и давайте все вмести представим, что мы в кукольном театре и устроим небольшое представление.
Слайд №10
Дети танцуют с куклами под «Песню куклы», муз. Шаинского
Рефлексия:
Музыкальный руководитель : А теперь мы аккуратно сложим кукол в коробку до следующего представления. Вам понравилось наше необычное путешествие в театр? А что нового вы узнали? А что вам понравилось больше всего? А теперь всем вам всего хорошего, до новых встреч.