Папки-передвижки

Консультация для педагогов «Проекты в детском саду»

Светлана Жданова
Консультация для педагогов «Проекты в детском саду»
▼ Скачать

Жданова Светлана Васильевна

старший воспитатель

Введение

- Добрый день, уважаемые педагоги! Одной из главных задач современной системы образования, согласно ФГОС ДО является раскрытие способностей каждого ребёнка, воспитание личности, обладающей креативным мышлением, готовой к жизни в высоко-технологичном информационном обществе, обладающей умением использовать информационные технологии и обучаться в течение всей жизни. Только такой индивидуум может стать в жизни успешным. В условиях реализации проекта в ДОУ каждый ребенок самостоятельно стремится к активной деятельности, а взрослый ожидает от него положительного своеобразного творческого результата. Поэтому именно в проектной деятельности в ДОУ возможно воспитание творческой личности, обладающей креативным мышлением, возможно полноценное развитие познавательной активности дошкольников.

Публикация «Консультация для педагогов „Проекты в детском саду“» размещена в разделах

Метод проектов

- Проект - это комплекс действий, специально организованный педагогами и выполняемый детьми и взрослыми участниками проекта. В проектной деятельности в ДОУ принимают участие дети, педагоги, семья. Проектная деятельность, как никакая другая, поддерживает детскую познавательную инициативу в условиях детского сада и семьи, и именно проектная деятельность позволяет эту инициативу оформить в виде культурно-значимого продукта.

- Метод проектов - система обучения, при которой дети приобретают знания в процессе планирования и выполнения постоянно усложняющихся прак-тических заданий - проектов. Метод проектов всегда предполагает решение воспитанниками какой-то проблемы. Такой способ работы подходит для детей от четырех лет и старше.

Способы разработки проектов в ДОУ

Системная паутинка по проекту

- Перечисляются все виды детской деятельности и формы совместной деятельности в ходе проекта. Все они распределяются по образовательным областям, п. 2.6. ФГОС ДО:

- социально-коммуникативное развитие;

- познавательное развитие;

- речевое развитие;

- художественно-эстетическое развитие;

- физическое развитие.

- Также в системной паутинке указываются формы взаимодействия с семьей и социальными партнерами в ходе проектной деятельности, формы совместной деятельность в рамках проекта во время режимных моментов.

Модель трёх вопросов

ЧТО ЗНАЮ?ЧТО ХОЧУ УЗНАТЬ? КАК УЗНАТЬ?

ЧТО ЗНАЮ? - ПРОБЛЕМА. Выяснить, что дети уже знают по теме.

ЧТО ХОЧУ УЗНАТЬ? - ПРОЕКТИРОВАНИЕ. План по теме проекта.

КАК УЗНАТЬ? - ПОИСК ИНФОРМАЦИИ. Источники новых знаний, т. е. средства для проекта.

Образ "Семь мы" (по Заир-Бек)

- Мы озабочены. (формулируется факт, противоречие, то, что привлекает внимание).

- Мы понимаем. (представляется осознанная проблема для решения и ориентиры-ценности).

- Мы ожидаем. (дается описание предполагаемых целей - результатов).

- Мы предполагаем. (представляются идеи, гипотезы).

- Мы намереваемся. (контекст действий, планируемых поэтапно).

- Мы готовы. (дается описание имеющихся ресурсов различного характера).

- Мы обращаемся за поддержкой. (представляется обоснование необходи-мой внешней поддержки реализации проекта).

Классификация тематических проектов в ДОУ

По доминирующей в проекте деятельности :

- исследовательско- творческий;

- ролево- игровой;

- творческий;

- информационный (практико-ориентированный).

По предметно- содержательной области:

- монопроекты (одна образовательная область);

- интегративные (две и более образовательные области).

По характеру координации:

- непосредственный;

- скрытый.

По характеру контактов:

- с воспитанниками одной группы;

- с воспитанниками нескольких групп;

- с воспитанниками всего ДОУ.

По продолжительности выполнения проекта (зависит от степени заин-тересованности детей, определяет педагог) :

- краткосрочные (1 - 3 недели);

- средней продолжительности (до месяца);

- долгосрочные (от месяца до нескольких месяцев).

Типы проектов в ДОУ (по Л. В. Киселевой)

- Исследовательско - творческий. Дети экспериментируют и оформляют результаты в виде газет, драматизации, детского дизайна (макеты и модели).

- Ролево - игровой. Используются элементы творческих игр, дети входят в образ персонажей сказки и решают поставленные проблемы по-своему.

- Информационный (практико-ориентированный). Дети собирают инфор-мацию и реализуют ее, ориентируясь на социальные интересы (оформление и дизайн группы)

- Творческий. Оформление результата работы в виде детского праздника, детского дизайна и т. п.

Что такое "проект"?

Каждый проект - это "пять П" :

- проблема;

- проектирование (планирование)

- поиск информации;

- продукт;

- презентация.

Но фактически у каждого педагога, организующего проект в ДОУ, должно быть шестое "П" проекта - это его Портфолио, т. е. папка, в которой собраны все рабочие материалы, в том числе черновики, дневные планы, конспекты и прочие методические материалы, использованные в ходе проектной деятельности.

По окончании проекта каждый педагог ДОУ, организующий проектную деятельность,должен оформить отчёт о проекте, что часто вызывает затруд-нения. Используя предложенную примерную структуру оформления отчёта о проведённом проекте в ДОУ, Вы, уважаемые коллеги, легко сможете это сделать.

Примерная структура оформления педагогами отчёта о проведённом проекте в ДОУ с использованием системной паутинки проекта

Титульный лист - название проекта, тип проекта, временные рамки проек-та, автор проекта.

Тема проекта и ее происхождение.

Задачи проекта (образовательные, развивающие и воспитательные) : для детей, для педагогов (не только для воспитателей, но, возможно, и для музыкальных руководителей, физкультурных руководителей, логопедов и т. д., для членов семьи.

Системная паутинка проекта.

Ожидаемые результаты проекта : для детей, для педагогов, для членов семьи.

Краткое содержание проекта :

Подготовительный этап - действия детей, действия педагогов, действия членов семьи;

Деятельностный этап - действия детей, действия педагогов, действия членов семьи;

Завершающий этап- действия детей, действия педагогов, действия членов семьи.

Описание продукта проекта : для детей, для педагогов, для членов семьи.

Презентация проекта - демонстрация продуктов проекта окружающим (здесь уместно разместить фотографии продукта проекта).

УВАЖАЕМЫЕ КОЛЛЕГИ!

Я ХОЧУ ПОЖЕЛАТЬ ВАМ ТВОРЧЕСКИХ УСПЕХОВ В ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СО СВОИМИ ВОСПИТАННИКАМИ!

Публикации по теме:

Консультация для педагогов «Адаптация ребенка в детском саду» Адаптация к детскому саду – это тяжёлое время для каждого ребёнка. Это не только процесс привыкания к новой обстановке, к новому режиму.

Консультация для педагогов «Фольклор в детском саду» Фольклор в детском саду Иногда мы наблюдаем, что современный образовательный процесс бывает настолько заорганизован, что для игры у ребенка.

Консультация для педагогов «Игровая песочная терапия в детском саду»Консультация для педагогов «Игровая песочная терапия в детском саду» «Часто руки знают, как распутать то, над чем тщетно бьётся разум» К. Г. Юнг Игровая песочная терапия известна русскоязычным специалистам.

Консультация для педагогов «Фольклор в детском саду» Консультация для педагогов «Фольклор в детском саду» Иногда мы наблюдаем, что современный образовательный процесс бывает настолько заорганизован,.

Консультация для педагогов «Исследовательская деятельность в детском саду» “Расскажи – и я забуду, покажи – и я запомню, дай попробовать – и я пойму”. Китайская пословица Дошкольное образование призвано обеспечить.

Консультация для педагогов «О речи воспитателя в детском саду с детьми» Консультация для педагогов на тему:"О речи воспитателя в детском саду с детьми" Дети дошкольного возраста, подражая окружающим, перенимают.

Консультация для педагогов «Проектная деятельность в детском саду» 1. Современные тенденции и стремительные перемены в социуме приводят к осознанию того, что современные дети должны знать и уметь много больше,.

Консультация для педагогов «Работа по здоровому образу жизни в детском саду» «Кто-то сказал, что должны молить богов о том, чтобы в здоровом теле был здоровый дух. Нужно, однако, не только молиться, но и трудиться!».

Консультация для педагогов «Проекты в работе с дошкольниками как эффективная технология взаимодействия взрослых и детей» «Проекты в работе с дошкольниками как эффективная технология взаимодействия взрослых и детей. Консультация для педагогов. Подготовили: Аркатова.

Консультация для аттестующихся педагогов «Приказ и отзыв о наставничестве в детском саду» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПРИКАЗ.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для педагогов «Проекты в детском саду»
Опубликовано: 28 февраля 2018 в 10:37
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для педагогов «Проекты в детском саду»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Жданова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

8 ноября. День детского меню. Папка передвижка «Правильное питание»

Правильноепитание — залог здоровья, а культура питания закладывается в семье. Важная задача — привить ребенку привычку к здоровому питанию.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД