Получи документы

Проект «Я люблю свой край родной» для средней группы детского сада

Евгения Сергеева
Проект «Я люблю свой край родной» для средней группы детского сада
▼ Скачать + Заказать документы

Введение

Давайте вместе Землю украшать,

Сажать сады, цветы сажать повсюду.

Давайте вместе Землю уважать,

И относиться с нежностью, как к чуду!

(Е. Смирнова)

Ключевая линия дошкольного детства – это приобщение к ценностям культуры. Стандарт нацелен на то, чтобы у ребенка возникла мотивация к познанию и творчеству, он направлен на поддержку любых программ, способствующих формированию личности ребенка как носителя ценностных установок современного мира. Современная культура, объединяющая человечество, основана на общечеловеческих ценностях, одной из которых является экологическое отношение к жизни и окружающей среде.

Публикация «Проект „Я люблю свой край родной“ для средней группы детского сада» размещена в разделах

По общему признанию и определению ученых (философов, экологов, педагогов, природа принадлежит к абсолютным ценностям высшего порядка, ибо она является основой существования человека на Земле и определяет его не только физическое, но и духовное благополучие.

Экологическое образование – непрерывный процесс обучения, воспитания и развития личности, направленный на формирование системы знаний и умений, ценностных ориентаций, нравственно-этических и эстетических отношений, обеспечивающих экологическую ответственность личности за состояние и улучшение социоприродной среды.

Через познание живого происходит одухотворение бытия, эстетическое восприятие природы, формируется этика взаимодействия человека с миром. Познавая, ребенок осваивает представления о связях в природе и социуме, о многообразии ценностей природы Земли. Только человек искренне любящий свою землю, свой родной край вырастет настоящим патриотом своей Родины.

Теоретические основы.

Дошкольный возраст - начальный этап становления человеческой личности. Человек как личность формируется в младшем возрасте. Это в полной мере относится и к таким качествам, как нравственность и патриотизм. В дошкольном возрасте закладывается личностная культура, маленький человечек приобщается к духовно-нравственным основам, обретает ценностные ориентиры. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования направлен на обеспечение формирования в детях нравственности, интеллекта, физической культуры и эстетических качеств. Дети 4- 5 лет очень любознательны, активны, эмоциональны, отзывчивы на чужую боль и радость. В этом возрасте интенсивно развиваются разные формы мышления, быстро накапливаются представления об окружающем мире. Это благодатное время для воспитания нравственности. В этот период формируются эмоционально-чувственный мир и мышление ребёнка, поиск себя в мире, окружающем его. Познание мира начинается с восхищения: будь то утренний рассвет на берегу реки, куда ребёнок приехал с папой на рыбалку, или сверкающие капли росы, которые он увидел по дороге в детский сад, или захлёстывающие душу звуки музыки. Многие впечатления от увиденного малышом не осознаются, но они закладывают в его душе прочную базу восхищения родным домом, детским садом, его малой родиной, где он живёт. Вместе с этим в сердце зарождается чувство любви к близким людям, друзьям, родному селу, к природе родного края – так незаметно на благодатной почве дают первые всходы нравственно -патриотические чувства. Современная система российского дошкольного образования одной из приоритетных задач выдвигает экологическоевоспитание в детском саду, где созданы педагогические условия, необходимые для решения этой задачи в полном объё ме: эвристическая среда, то есть насыщенная позитивными эмоциями и дающая ребёнку возможность для проявления творческой инициативы и самостоятельности; прочный контакт воспитателей с семьёй ребёнка, выстраивание отношений взаимного доверия, привлечение родителей дошкольника к участию в педагогическом процессе; подготовленность педагогов к данному направлению деятельности, постоянное совершенствование профессионального уровня. В этом возрасте закладывается деятельное отношение к природе родного края : стремление и умение проявлять заботу, делать то, что важно для других, беречь труд других людей, бережно относиться к природе, быть ответственным за свои поступки. Появляются мотивы социально направленной деятельности – это основа формирования нравственно-патриотических качеств маленького гражданина.

Актуальность проблемы.

Проблема экологического образования – одна из самых актуальных на сегодняшний день. Жизненный путь человека с самого первого шага немыслим вне мира живого. Так знания о живом организме позволяют ребенку в дальнейшем осознать себя Человеком, частью природы. Именно с дошкольного возраста закладывается позитивное отношение к природе. Бережное отношение к природе, сознание важности ее охраны и восстановления, формирование экологически целесообразного поведения в природе необходимо воспитывать с ранних лет. В процессе освоения экологических знаний, умений и навыков ребенок начинает осознавать себя мерой всех вещей, нравственным критерием природоохранного отношения; причиной всех возможных неблагоприятных последствий взаимодействия с природой и преобразующей силой мироздания.

Осваивая экологические знания, ребенок узнает о своих собственных конституционных особенностях, центральных звеньях пространственно – временной организации мира, о непреходящей ценности жизни. Это существенно совершенствует нравственную воспитанность, способствует духовному росту личности. Ребенок начинает ощущать свою видовую принадлежность и привязанность к семье, к матери, этническому сообществу, определенному образу жизни.

Цель проекта.

Формирование нравственно – патриотических качеств личности ребенка – дошкольника средствами экологического воспитания, развития детского творчества.

Задачи проекта.

Формировать элементарные представления об окружающем мире, о взаимосвязях в природе.

Развивать познавательный интерес к объектам окружающего мира.

Развивать поисково – исследовательскую деятельность детей.

Воспитывать любовь к природе родного края, восприятия ее красоты и многообразия.

Воспитывать уважительное отношение к человеку –труженику, результатам его труда, родной земле.

Участники проекта :

- дети средней группы детского сада;

- воспитатели;

- родители.

Вид проекта : познавательно – исследовательский.

Продолжительность:среднесрочный.

Практическая часть

Направления развития проекта

Блок «Дети»

Формирование у детей нравственно – патриотических качеств личности;

Формирование у детей начал экологической культуры и базисных компонентов личности ребенка;

Интеграция познавательной деятельности в повседневной жизни группы в детской деятельности;

Обеспечение эмоционального благополучия;

Поддержку индивидуальности и инициативы детей;

Установление правил взаимодействия в разных ситуациях;

Оказание помощи семье при формировании экологических чувств.

Блок «Педагоги»

Разработка и реализация методических пособий;

Информационно – методическое обеспечение;

Расширение форм участия.

Блок «Родители»

Оказание консультативной, методической помощи семьям по вопросам нравственно – патриотического воспитания.

Концепция проекта

Решая задачи экологического воспитания, работа проводится в соответствии с условиями и особенностями детей группы, учитывая следующие принципы:

«Позитивный центризм» (отбор знаний, наиболее актуальных для ребенка данного возраста)

• Принцип интеграции;

• Непрерывность и преемственность педагогического процесса;

• Дифференцированный подход к каждому ребенку, максимальный учет его психологических особенностей, возможностей и интересов;

• Рациональное сочетание разных видов деятельности (адекватный возрасту баланс интеллектуальных, эмоциональных и двигательных нагрузок);

• Развивающий характер обучения, основанный на детской активности.

План реализации проекта по экологическому воспитанию детей.

Этапы Деятельность педагога Деятельность детей Деятельность родителей

1 этап - подготовительный Изучает педагогическую литературу

Разрабатывает цели и задачи проекта.

Помогает детям понять проблему, подбирает методические материалы, дидактические материалы, художественную литературу. Знакомятся с проблемой, высказывают свои соображения, ищут различные варианты решения. Знакомятся с проектом, его организацией, предлагают свои идеи.

2 этап - основной Разрабатывает игровой дидактический материал, подбирает материал и оборудование для организации игровой деятельности по нравственно – патриотическому воспитанию детей,

участвует в сборе материалов для альбомов; вносит изменения в предметно – пространственную среду группы. Игровая деятельность, решение проблемных ситуаций, изготовление атрибутов к играм, материала для альбомов и Участвуют в анкетировании, в изготовлении атрибутов к играм, сборе материалов для лепбука и альбомов; участвуют в организации досуга.

3 этап- заключительный Обобщает материал по теме, педагогический опыт. Анализирует результаты реализации проекта. Участие в досуге.

Участие в досуге.

Экологическое образование в образовательных областях

Система педагогических мероприятий, направленных на нравственно – патриотическое воспитание детей4 – 5 лет.

Исходя из этого, содержание природоведческих знаний для детей должно представлять собой целостную систему знаний о природе:

Ценностные аспекты, необходимые для формирования образа мира и понимания детьми взаимосвязи между человеком и природой:

• природа - великое богатство, Земля - общий дом человечества и всех живых существ, бережное отношение к природе;

• жизнь - величайшая ценность, гуманное отношение, милосердие и сострадание к живым объектам природы,

• человек - абсолютная уникальная ценность, уважение к жизни и достоинству личности, почитание родителей, забота о младших;

• культура - великое богатство, накопленное человечеством, уважение к традициям разных народов;

• Родина, завещанная предками, - единственная для каждого человека, уважение к истории и культурным традициям своей страны;

• мир - главное условие существования человечества, вера в красоту и добро мира.

Работа по формированию экологического отношения детей к природе строится в нескольких направлениях:

• развитие эмоционального влечения и интереса к природе, выработка нравственных, эстетических чувств, привычек и воспитание воли;

• формирование потребностей, мотивов, установок личности, ценностных ориентации, направленных на субъектное восприятие объектов природы;

• формирование личностно значимых целей экологической деятельности.

План мероприятий с детьми 4-5 лет

Мероприятия

Беседы: «Что такое природа?»; «Деревья нашего края»; «Как живут растения зимой?»; «Кто, как готовится к зиме»; «Как узнать растение?»; «Зима полна серебра».

Продуктивная деятельность:

Лепка «Листик рябины»

Аппликация «Снеговик»

Лепка «Овощи и фрукты для друзей».

Рисование «Дождик», «Облака», «Веселые снежинки»

Ознакомление с художественной литературой:

Н. Сладков «Жалейкин и лягушка», «Жалейкин и дятел»,

Н. Некрасова отрывок из поэмы «Дед Мазай и зайцы».

М. А. Кузнецова, А. С. Резникова «Сказание о лекарственных растениях».

Е. Чарушин «Утка с утятами»

Ю. Дмитриев «Дети всякие бывают. Цыплята и воробьята. Утята и цыплята».

К,Д,Ушинский «Проказы старухи – зимы»

А. Яшин «Покормите птиц»

К. Чуковский «Мойдодыр»

Г. Скребицкий «Четыре художника».

Б. Заходер «Про всех на свете» В,Бианки «Как муравьишка домой спешил».

Загадывание загадок о деревьях, о животных, о растениях, о временах года и сезонных изменениях.

Дидактические игры «Узнай по вкусу, что лежит в волшебном мешочке», «Найди такой же листочек», «Кто, чем питается», «Кто в хозяйстве живет, что хозяину дает», «Кто как кричит?», «Третий лишний»,

«Мойдодыр», «Кто живет в лесу?», «Назови детенышей», Д/игра «Когда это бывает?», «Какого растения не стало?»

Подвижные игры «Вокруг себя обернись и в зверя лесного превратись», «На бабушкином дворе»,

«Хорошо – плохо», «На птичьем дворе», «Птичка – невеличка», «Ручеёк». «Лиса и зайцы», «Воробушки и автомобиль», «У медведя во бору»

Пальчиковые игры:

«Кто спит зимой?», «Осенние листья», «Дикие животные», «Зайка», «Сорока», «Осень», «Дождик капнул на ладошку»

Хороводные игры «Во поле береза стояла», «У тетушки Натальи»

Игры на развитие дыхания:

«Чей листок раньше улетит?», «Чья снежинка улетит дальше?».

Игровые упражнения:

«Лес шумит», «Хочу быть птичкой», «Кто живет в лесу?», «Дикие животные»

Наблюдения: за сезонными изменениями, за деревьями, за птицами, за следами птиц и животных.

Познавательно-исследовательская деятельность:

Прогулка «Травушка – муравушка»

Посадка фасоли

Прогулка «Рябина и рябинка – это один вид растений»

О. Д. «Способы ухода за комнатными растениями»

Прогулка «Наблюдение за воробьем и синицей»

Вода – помощница. Опыты с водой, снегом.

Посадка лука в уголке природы.

Прогулка «Кто такие насекомые?»

Просмотр мультфильмов, презентаций Мультфильмы: «Лунтик», «Даша путешественница», «Маша и медведь», «Приключения кузнечика», «Крошка Енот».

Презентации: Животный мир России», «Растительный мир»,

План мероприятий с родителями.

Анкетирование

Консультации «Ваш ребенок познает мир», «

Родительское собрание «Воспитание любви к природе»

Изготовление буклета «Мусор Земле не к лицу»

Совместная творческая деятельность

Ресурсное обеспечение проекта.

Кадровое обеспечение.

В проекте предполагается участие педагога, родителей воспитанников.

Создание соответствующей развивающей предметно пространственной среды.

Организация образовательного пространства и разнообразие материалов, оборудования и инвентаря (в здании и на участке) должны обеспечивать:

• игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех воспитанников, экспериментирование с доступными детям материалами (в том числе с песком и водой);

• двигательную активность, в том числе развитие крупной и мелкой моторики, участие в подвижных играх и соревнованиях;

• эмоциональное благополучие детей во взаимодействии с предметно-пространственным окружением;

• возможность самовыражения детей.

• наличие в организации или группе полифункциональных (не обладающих жёстко закреплённым способом употребления) предметов, в том числе природных материалов, пригодных для использования в разных видах детской активности (в том числе в качестве предметов-заместителей в детской игре).

Развивающая предметно – пространственная среда должна выполнять образовательную, воспитывающую, организационную, коммуникативную функции. Но самое главное – она должна стимулировать раскрытие личности каждого ребенка, самореализацию его в обществе.

Собран материал уголка по патриотическому воспитанию, оформлены тематические альбомы для рассматривания и ознакомления с родным краем :

Собран материал для уголка природы и экспериментирования и оформлены тематические альбомы для рассматривания:

Оценка эффективности реализации проекта.

В ходе проекта у детей появиться желание общаться с природой, отражать

свои впечатления через разные виды деятельности.

Дети научатся понимать необходимость бережного отношения к природе,

появится желание получить больше информации об объектах природы и окружающего мира.

Дети обогатят и пополнят словарный запас.

У детей развивается воображение, мышление, формируются навыки элементарной исследовательской деятельности.

Взрослые более активно участвуют в создании условий:

реализации творческих и познавательных способностей у детей,

организации и проведении экологических мероприятий, развлечений.

Перспективы реализации разделов образовательной программы дошкольного воспитания по нравственно – патриотическому воспитанию.

Блок «Дети».

Продолжать работу по нравственно – патриотическому воспитанию детей, как средство познавательного развития детей, пополнения и расширения знаний о природе родного края, обогащения активного словаря, развития творческой активности и воображения;

Развивать самостоятельность творческой деятельности у детей;

Блок «Педагоги».

Продолжать осваивать идеи, методы, приемы, приобретать навыки самостоятельного применения современных технологий в педагогическом процессе;

Совершенствовать умение проектировать и анализировать воспитательно – образовательный процесс.

Блок «Родители».

Родители станут активными участниками воспитательно – образовательного процесса, заинтересованными в нравственно – патриотическом развитии детей через экологическое воспитание детей.

Ожидаемые результаты:

Блок «Дети».

Сформирована единая система становления нравственных качеств личности дошкольника средствами экологического воспитания на основе принципа преемственности всех звеньев образовательной цепи.

Ребенок заинтересован изучением темы, может рассказать об объектах и явлениях природы, проявляет познавательную активность и любознательность, делает выводы, устанавливает причинно – следственные связи.

Ребенок готов к совместной деятельности со сверстниками, проявляет инициативу и творчество.

Достаточно хорошо развито взаимодействие со взрослыми.

Имеет начальные представления о культурном поведении в природе, имеет понятие, что такое беречь природу.

Обогащает представления об объектах окружающего мира. Проявляет стремление к самостоятельной творческой деятельности.

Блок «Родители».

Активное участие в организации всех мероприятий

Включенность родителей в деятельность

Литература:

1. Белая К. Ю. «Формирование основ безопасности у дошкольников» для занятий с детьми 2-7 лет. Москва «Мозаика – Синтез» 2016 г.

2. Буре Р. С. «Социально – нравственное воспитание дошкольников» для занятий с детьми 3-7 лет. Москва «Мозаика – Синтез» 2016г

3. Губанова Н. С. «Игровая деятельность в детском саду» для занятий с детьми 2-7 лет. Москва «Мозаика – Синтез» 2015 г.

4. Дыбина О. В. «Ознакомление с предметным и социальным окружением (средняя группа)» «Мозаика – Синтез» Москва 2016г

5. Саулина Т. Ф. «Знакомим дошкольников с правилами «Мозаика – Синтез» 2016г

6. Соломенникова О. А «Ознакомление с природой в детском саду (средняя группа)». «Мозаика – Синтез» Москва 2016г

7. Куцакова Л. В. «Трудовое воспитание в детском саду» для занятий с детьми 3-7 лет. Москва «Мозаика – Синтез» 2015г

8. Короткова Н. А. «Познавательно-исследовательская деятельность»// «Дошкольное воспитание» Дыбина О. В. «Неизведанное рядом: занимательные опыты и эксперименты для дошкольников» // Москва: ТЦ Сфера, 2005.

9. Журналы «Дошкольное воспитание»

Публикации по теме:

Фотоотчет о конкурсе чтецов «Люблю свой край родной»Фотоотчет о конкурсе чтецов «Люблю свой край родной» 13 сентября 2017 года наш Краснодарский край отметил 80-летие со дня образования. К этому прекрасному событию мы приурочили конкурс стихов.

Конкурс юных чтецов «Люблю свой край родной» Звучит Гимн Кубани, все слушают стоя. Вед – Добрый день, дорогие друзья! Мы снова все вместе в нашем светлом, уютном зале. Сейчас прозвучал.

Конспект интеллектуальной викторины в подготовительной группе «Люблю и знаю свой край родной» Цель: продолжать формировать элементарные представления воспитанников о малой Родине – городе Тамбове. Задачи: • систематизировать представление.

Презентация «Люблю свой край родной!» «Воспитание любви к родному краю, к родной культуре, к родному городу, к родной речи – задача первостепенной важности, и нет необходимости.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Родной свой край люби и знай!» Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Родной свой край люби и знай!» «Я узнал, что у меня Есть огромная семья: И тропинка, и.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Родной свой край люби и знай!» Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Родной свой край люби и знай!» Средняя группа №3 «Я узнал, что у меня Есть огромная семья:.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Родной свой край люби и знай» Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Родной свой край люби и знай!» «Я узнал, что у меня Есть огромная семья: И тропинка,.

Проект в подготовительной группе «Родной свой край люби и знай» Актуальность темы: Родина, Отечество. …В корнях этих слов близкие каждому образы: мать и отец, родители, те, кто дает жизнь новому существу.

Развлечение для детей старшей группы «Люблю тебя, мой край родной!» вед: Здравствуйте, взрослые! Здравствуйте, дети! день необычный сегодня на свете. сколько ярких красок заиграло, Россия дошкольников встречает.

«Родной свой край люби и знай» — сценарий осеннего праздника для детей подготовительной группы В зал входит Хозяйка в русском народном костюме с двумя детьми. Хозяйка: Хороший, радостный день сегодня. Частенько ко мне заходят красны.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Я люблю свой край родной» для средней группы детского сада
Опубликовано: 7 февраля 2018 в 14:39
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Я люблю свой край родной» для средней группы детского сада» (включая файлы) размещена пользователем Евгения Сергеева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД