Папки-передвижки

Взаимодействие с социумом как фактор повышения качества дошкольного образования (из опыта работы)

Ирина Лукина
Взаимодействие с социумом как фактор повышения качества дошкольного образования (из опыта работы)
▼ Скачать + Заказать документы

Взаимодействие с социумом как фактор повышения качества дошкольного образования.

В современном мире проблема социального развития подрастающего поколения становится одной из актуальных. Родители и педагоги как никогда раньше обеспокоены тем, что нужно сделать, чтобы ребёнок, входящий в этот мир, стал уверенным, счастливым, умным, добрым и успешным. В этом сложном процессе становления человека немало зависит от того, как ребёнок адаптируется в мире людей, сможет ли он найти своё место в жизни и реализовать собственный потенциал. Иными словами, дошкольное учреждение призвано управлять процессом социализации.

Публикация «Взаимодействие с социумом как фактор повышения качества дошкольного образования (из опыта работы)» размещена в разделах

Наша дошкольная организация является открытой системой, способной реагировать на изменения внутренней и внешней среды, она открыта для межличностного общения, как для детей, так и для взрослых. Такое дошкольное образовательное учреждение взаимодействует с социумом, расширяет и укрепляет взаимосвязь с семьёй.

Приоритетным направлением сотрудничества с социумом является : создание условий для полноценного проживания ребёнком дошкольного детства; сохранение и укрепление здоровья детей, формирование основ базовой культуры личности, развитие творческого потенциала воспитанников, подготовка ребёнка к жизни в современном обществе.

Работая над данной темой, я поставила перед собой

Цель: использовать возможность социума для создания единой воспитательной системы и определила такие задачи:

1. Формировать способность адекватно ориентироваться в доступном социальном окружении.

2. Развивать коммуникативные способности, доброжелательность к окружающим, готовность к сотрудничеству.

3. Обеспечение психоэмоционального благополучия и здоровья участников образовательного процесса, использования навыков социального партнёрства для личностного развития.

Реализация основных направлений сотрудничества с социумом :

Взаимодействие с учреждениями образования :

Детский сад представляет собой «социальный мир в миниатюре», поскольку здесь дети впервые знакомятся с различными видами деятельности человека: образование, культура, сфера услуг, медицина и спорт. Поэтому детский сад является важным этапом в их ознакомлении с социумом. Я, учитывая возрастные особенности развития дошкольников, стараюсь стимулировать социальное развитие детей, формировать навыки поведения в обществе, развивать творческие способности воспитанников.

Взаимодействие с учреждениями культуры:

Задачи художественно – эстетического воспитания дошкольника успешно решаются в процессе приобщения детей к театральной и музыкальной культуре. Театр – особый мир, где ребёнок познаёт сущность добра и зла, приобщается к большому искусству. В нашем детском саду регулярно организуются театрализованные представления и дети с большим интересом смотрят кукольные спектакли.

Традиционно воспитанники детской школы искусства проводят в детском саду концерты для детей. Такие встречи в лёгкой доступной форме знакомят детей с музыкальными инструментами, пробуждают интерес к музыке, у детей возникает желание обучаться в музыкальной школе.

Для создания у ребёнка целостного представления об окружающем мире, освоения им общечеловеческих ценностей мы установили тесное сотрудничество с библиотекой. Для повышения интереса к чтению и ознакомлению с художественными произведениями были организованы выставки книг, литературные викторины, посвящённые творчеству русских писателей и поэтов.

Ознакомление детей с социумом является экскурсии к объектам, находящимся вне территории дошкольного учреждения. Так, были организованы экскурсии в историко – художественный музей, на почту, в магазин «Карандаш». Работники данных учреждений радушно принимали детей, рассказывали о своей профессии, знакомили детей с историей родного города, с истоками русской народной культуры, рассказывали о творчестве художников Воронежского края. После посещения этих объектов у детей осталась масса положительных впечатлений и чувство гордости за своих земляков.

В рамках проекта «Этот день Победы» к празднованию семидесятилетия Победы была организована экскурсия к мемориалу «Скорбящая мать», где взрослые и дети возложили цветы, почтили память павших героев, и состоялась встреча с ветераном Великой Отечественной Войны.

Духовно – нравственное воспитание подрастающего поколения одна из актуальных на сегодняшний день задач. В решении этой проблемы нам помогает сотрудничество с приходом Никольского храма. С помощью проводимых совместных мероприятий – это участие детей в благотворительных акциях «Белый цветок», «Пасхальная ярмарка в городе Воронеже», а также встречи с дьяконом Дмитрием, служащим Никольского храма, наши дети усваивают духовные ценности: любовь к ближним, сострадание и милосердие к больным людям, бережному отношению к миру.

Взаимодействие с учреждениями здравоохранения:

Сохранение и укрепление здоровья воспитанников - это главное направление деятельности ДОУ. Одной из форм работы детского сада является сотрудничество педагогического коллектива с детской поликлиникой.

Медицинский персонал поликлиники осуществляет диспансеризацию и контроль над физическим развитием и здоровьем детей с момента поступления в детский сад до выпуска в школу.

Взаимодействие с ГИБДД :

Важно как можно раньше научить детей правилам поведения на дороге, знакомить с азбукой дорожного движения ещё до школы, тогда ребёнок начинает осознавать окружающий мир, способен запомнить то, что говорят и показывают взрослые. В рамках проекта «Правила дорожные знать каждому положено» была проведена викторина «Красный, жёлтый, зелёный», в ней приняла участие инспектор ГИБДД Семёнова Ольга Александровна. Дети с удовольствием поиграли в познавательные и подвижные игры, продемонстрировали свои знания о дорожных знаках, о сигналах светофора и о правилах дорожного движения. Также была организована целевая прогулка к светофору, в ходе которой дети закрепили правила безопасного поведения на дороге.

Взаимодействие с учреждениями дополнительного образования :

Для создания положительной мотивации к личностному развитию и творческой активности были организованы кружковые занятия по интересам: английский язык, речевое развитие, правовое воспитание.

Благодаря организации дополнительных образовательных услуг, процесс социализации дошкольника проходит более эффективно. Дети проявляют свои способности и задатки, используют их в повседневной жизни.

Взаимодействие с семьёй :

Ещё одна социальная сфера – это семья. Влияние на ребёнка семейного воспитания настолько сильно, что способно свести на нет любые педагогические усилия ДОУ. Только взаимодействие с семьёй, включение родителей в учебно – воспитательный процесс как равноправных и равноответственных партнёров, создаёт оптимальные условия для всестороннего развития личности.

Для изучения семей нами было проведено анкетирование родителей (возраст, образование, профессия, образовательные запросы, уровень педагогической компетентности). На основании этих данных были организованы наглядно – информационные формы работы с родителями. Была проведена «педагогическая гостиная», «круглый стол» на различные темы, выставки детских работ, изготовленных вместе с родителями, игры – тренинги, консультации специалистов, разработка и реализация совместных проектов.

Широкий спектр взаимодействия детского сада с учреждениями социума позволяет более полно решать все поставленные задачи, развивать и воспитывать детей в художественно – эстетическом, физическом, социальном и познавательном направлении, что в дальнейшем может повлиять на выбор интересов в жизни детей, на вхождение маленького человека в «большой мир».

Публикации по теме:

Анализ организации взаимодействия с семьями воспитанников как условие повышения качества дошкольного образованияАнализ организации взаимодействия с семьями воспитанников как условие повышения качества дошкольного образования МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 12 «АЛЕНУШКА» ПОСЕЛКА ПСЕБАЙ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МОСТОВСКИЙ РАЙОНМесто.

Профессиональное становление педагогов как средство повышения качества дошкольного образования 1. Актуальность темы «Профессиональное становление педагогов как средство повышения качества дошкольного образования» Актуальность вопроса.

Формирование социокультурной среды ДОУ как одно из главных условий повышения качества образования В настоящее время в соответствии с законом об образовании, ФГОС ДО осуществляется модернизация системы дошкольного образования. В современном.

Обобщение опыта работы ДОУ «Духовно-нравственное воспитание в системе дошкольного образования в контексте ФГОС» Слайд 2 «Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого – с любви к своей семье, к своему жилищу, к своему детскому.

Организация работы ресурсного центра на базе ДОУ для обеспечения качества муниципальной системы дошкольного образования Необходимость модернизации российского образования обусловила соз-дание и развитие ресурсных центров как инновационных структур подготовки.

План проведения педагогического совета на тему «Информатизация как ресурс повышения качества образования» Цель: способствовать внедрению в образовательный процесс МБДОУ ИК технологий. Задачи: • повышать уровень профессиональной компетентности.

Проблемный семинар «Профессиональное сотрудничество педагогов как фактор повышения качества дошкольного образования» Форма работы: проблемные группы Метод работы: кейс-стади (решение ситуаций – проблем) Вступление. В связи с повышением качества образования.

Сообщение из опыта работы воспитателя на тему «Организация работы воспитателя в соответствии с требованиями ФГОС» В тексте стандарта (п. 1.4) прописаны основные принципы дошкольного образования. Данные принципы воспитатели нашего дошкольного учреждения.

Консультация для воспитателей «Социальное партнёрство ДОУ как фактор повышения качества дошкольного образования» Современное дошкольное образование ставит перед собой цель: воспитание гармонично развитой личности ребенка. Совершенствуются стандарты.

Взаимодействие детского сада и семьи — условие повышения качества образования Успешность решения задач воспитания и развития ребенка во многом определяется уровнем эффективного взаимодействия детского сада и семьи.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Взаимодействие с социумом как фактор повышения качества дошкольного образования (из опыта работы)
Опубликовано: 9 февраля 2016 в 21:41
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Взаимодействие с социумом как фактор повышения качества дошкольного образования (из опыта работы)» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Лукина (УИ 210471) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД