Ольга Акимова
Проектно-тематическое планирование в старшей группе «Птицы»
▼ Скачать + Заказать документы
Проектно-тематическое планирование в старшей группе №9 ГБДОУ № : 60 Приморского района Санкт-Петербурга Тема: “Птицы. ”
Составил воспитатель:
Акимова Ольга Михайловна
Тип проекта : познавательно – творческий. По количеству участников: групповой. По контингенту участников: смешанный (дети, родители, педагоги). По продолжительности: среднесрочный -4 недели Актуальность проекта :
Публикация «Проектно-тематическое планирование в старшей группе „Птицы“» размещена в разделах
- В мире животных. Проекты
- Планирование. Планы работ
- Проекты. Проектная деятельность
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы. Планы, тематические недели
- Птицы. Проекты
- Старшая группа
- Темочки
Каждый день мы видим множество птиц :они сидят на ветках деревьев, смотрят на нас с крыш и переходят дорогу. Мы почти не замечаем
пернатых, а ведь они удивительные. Нам кажется, что птицы- совершенно обычная для нас часть животного мира. Мы привыкли к ним, и они нас не удивляют. Но многие дети встречаются с пернатыми впервые. И у них появляются вопросы: а что ест воробей, а куда улетают птицы на зиму,почему у Зяблика такое имя, а у снегиря такая яркая грудка?
Наблюдения за птицами и их изучение-это ещё один способ полюбить природу. Увидеть, насколько она изобретательна и мудра. Благодаря тому, что они поедают насекомых и растительность, они напрямую оказывают услугу живой природе,не давая мелким существам заполнить Землю.
Развивать у детей познавательную активность, психические процессы,. Вызвать желание отображать свои впечатления в продуктивной деятельности (рисунках, аппликациях, лепке, подвижных играх). Познакомить со стихами,песнями, загадками о птицах.
Активизировать и обогащать словарь по этой теме.
Воспитывать заботливое отношение к птицам.
Цель: обобщить и расширить знания детей о птицах родного края.
Задачи:
1. Уточнить внешние признаки птиц, особенности строения.
2 .Закрепить знания детей о значении птиц в жизни людей.
3. Вызвать у детей желание отображать свои впечатления в продуктивной деятельности (рисунках, аппликациях, лепке, подвижных играх,
познакомить со стихами и загадками о птицах.)
4. Формировать потребность в изучении детской литературы и приобщения к наблюдениям.
5. Развивать у детей познавательную активность, психологические процессы. Уточнить и систематизировать представления детей о
зимующих и перелётных птицах.
6. Активизировать и обобщить словарь по данной теме.
7. Воспитывать любовь и вызвать желание помочь крылатым друзьям в зимнее время года.
Методы реализации проекта : наглядный, словесный, практический.
Проект реализовывался через следующие виды совместной деятельности:
Познавательная деятельность
Речевая деятельность
Художественно-эстетическая деятельность
Социально-коммуникативная деятельность
Игровая деятельность
Чтение художественной литературы
Формы организации проекта : Информационный, исследовательский, творческий
Форма организации детей: индивидуальная, в малых подгруппах, фронтальная.
Работа с родителями:
1. Подобрать детскую литературу о птицах.
2. Оформление альбомов с рисунками птиц.
3. Обновление атрибутов к сюжетно-ролевым играм.
Форма итогового мероприятия:
Мини музей «Птицы"
Образовательная
области Центры активности Занятия Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной
деятельности
детей Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами
Социально- коммуникативное развитие
Сбор
Центр «Сюжетно- ролевая игра»
Коммуникативные игры:
«Назови себя»,
«Опиши друга» Речевые игры :
«Петрушка,угадай мою игрушку».
Цель: связная речь; учить описывать предмет, не называя его.
«Что лишнее?»
Цель: формирование умения находить лишний предмет и объяснить. почему он лишний.
Беседы по ОБЖ
«Безопасность на улице»
«Булочная»
«Театр» Пальчиковые игры:
«Перелётные птицы»
«Филин»
«Скворечник»
Рассматривание картинок с изображением
«Птиц»
Загадывание загадок
о птицах.
Создание и обыгрывание ситуации: Покупатель пришел в булочную,продавец предлагает свежую выпечку.
Обыгрывание ситуаций :Мама с детьми пришла в театр.
Правила поведения в театре.
Оформление выставки «Птицы».
Иллюстрации на тему «Перелётные птицы»,
«Зимующие птицы»,
«Домашние птицы»
Изготовление атрибутов к с-р игре
Беседа
«Безопасность на улице»;
Консультация:
«Речевые игры по дороге домой».
«Как помочь птицам пережить зиму?»
Помощь в
изготовлении
атрибутов для
сюжетно-ролевых
игр.
Подбор иллюстраций, дидактических материалов по теме для рассматривания, проведения бесед
Речевое развитие
Центр «Литературы»
Разучивание стиха «Осень»
Цель. Развивать связную речь, активизировать словарь признаков.
Рассказывание стихов про птиц.
Цель: формировать умение детей выразительно читать наизусть стихотворение ;
формировать интерес к поэтическому творчеству.
Чтение художественной литературы :
Сказка «Мышка-Вострохвостик»
Н. Сладков «Синичкин запас» ;
В. Бианки «Чей нос лучше?»; «Лесные домишки»; «Синичкин календарь»
Е. Чарушин «На нашем дворе»; «Болтливая сорока»
М. Горький
«Воробьишко»
С. Маршак «Где обедал воробей?»
К. Ушинский «Умей обождать»; «Птицы»
Беседа по содержанию художественных пр-ний; Цель. Учить чувствовать характер образов литературного произведения; понимать смысл.
Речевая игра «Два-Две» Цель. Развивать умение правильно согласовывать
числительные с существительными.
«Сердитый ворон»
Цель: «Учить детей определять первый звук в слове»
Дидактическая игра «Звук -Л» Цель: формировать звуковую культуру речи; упражнять в произнесении согласных звуков. Рассматривание иллюстраций
«Такие разные птицы».
Беседа «Птицы какие они?»;
Рассказывание стихотворения «Перелётные птицы» с движениями.
Театрализованная деятельность :
Театр теней «Где обедал воробей?»
Мнемотаблицы с предлогами.
Цель: учимся составлять предложения. Лото «Птицы
Загадки о птицах
Выставка книг.
Картинки для бесед:
«Перелётные птицы»,
«Зимующие птицы»
«Домашние птицы»
«Собери слово»
Игра на развитие речевого дыхания.
Д/игра «Выложи из слогов название птицы»
Познавательное развитие Центр «Науки и природы»
Центр «Песок и вода
Центр «Математика»
Познавательная беседа:
«Что мы знаем о птицах?» с рассматриванием иллюстраций
«Перелётные, зимующие,
домашние, лесные»
Цель: уточнить и расширить знания детей о сезонных изменениях в
жизни птиц,воспитывать
интерес и любовь к пернатым, желание заботится о них, охранять.
Опыт «Плавающие перо»
«Накорми птичку?»
(мерная ложка)нарисуй сколько.
Дидактическая игра «Длинный,короткий;
Широкий, узкий;
Высокий,низкий;
Тяжёлый. лёгкий»
Цель: формировать умение сравнивать два предмета.
Развивающая игра «Танграм»
Цель: развивать мелкую моторику, воображение, внимательность.
Формировать умение выкладывать по схеме из комплекта геометрические фигуры, различные силуэты. Воспитывать терпение и усидчивость
Математическая игра «Разложи фигуры»
Цель: формировать представления об основных цветах и размерах геометрических фигур, развивать зрительное восприятие, мыслительные операции, внимание Беседа: «Строение птицы»;
«Чем питаются птицы?»
Рассматривание иллюстраций и
книг о птицах.
Дидактическая игра «Какая птица лишняя?»
Дидактическая игра
«Цветные палочки»
Выложи на столе симметричный узор.
Развивающая игра «Танграм»
Счётный материал (колличественный
счёт предметов в
пределах 10)
Лото «Птицы»
Дидактическая игра
«Найди Чьё крыло -O-»
Дидактическая игра
«Разложи кто,где живёт?»»
Дидактическая игра «Ассоциации»
Рабочие листы из тетради
«Экология для 5-6 лет»
Рабочие листы
«Найди одинаковое»
Коллекция перьев.
Рабочие листы:
«Разложи перья по размеру и цвету»
Разрезные картинки “Попугаи”
Рабочие листы “Найди
самого высокого и самого низкого»,
«Посчитай и соедини»,
«Соедини цифры и посмотри кто получился»
Головоломка «Сложи рисунок»
Блоки Дьенеша
(схемы)
Художественно-эстетическое-развитие Центр «Искусство»
Центр «Строительство»
Рисование: «Ворона на ветке»
Цель: Закрепляем умение
рисовать круглые формы;
передавать особенности внешнего вида птицы-строения тела и окраску. Умение смешивать краски для получения нового цвета.
«Клёст»
Цель: Закрепляем умение
передавать реалистический образ птицы.
Аппликация
«Курочка с цыплятами»,
Цель: развивать умение работы с шаблонами,вырезать ножницами детали по кругу, навыки техники наклеивания.
Тема: «Сова»
Цель: Вырезание простых деталей по шаблону. Развиваем усидчивость и аккуратность в выполнении работы.
Развитие мелкой моторики.
«Филин»
«Лебедь»
Цель: продолжаем знакомство с конструированием из бумаги. Складывание квадрата пополам. Закрепляем умение резать ножницами небольшими надрезы по краю.
Лепка
«Снегирь» ; «Попугай» Цель: Лепим птиц конструктивным способом Закрепляем умение скатывать шары разных размеров. Скреплять части тела по характерным признакам птиц.
«Домик для птиц»
Цель: развивать интерес к
постройке скворечника с помощью конструктора Лего ; деревянных кубиков по схеме. Аппликация :
- Курочка с цыплятами
- Сова
Лепка:
- Снегирь
- Попугай
Ручной труд :
Складывание из бумаги Филина;
Синица; Лебедь.
Коллективная работа:
Осенний лес (аппликация) небо (рисование гуашью) приклеивание лебедей в стаю.
Рисование:
- Ворона на ветке
- Клёст
Раскраски по теме
“Птицы”.
Шаблоны-обводки птиц.
Иллюстрации
«Такие разные птицы».
Физическое развитие
Центр «Физкультура» Ежедневное проведение утренней гимнастики.
Игры, упражнения: «Весёлая зарядка»;
Ежедневное проведение бодрящих гимнастик после дневного сна
Оздоровительные мероприятия.
Пропаганда ЗОЖ:
Физкультминутка «Ласточка»
«Цапля»
Подвижные
игры:
«Кот и воробьи»,
«Лиса и куры», «Сова и
Мышки».
Работа по рекомендации
инструктора по
физической культуре Изготовление атрибутов
для игр на улице и в
группе.
Дорожка со
следами для массажа ног
.