Оксана Оконешникова
Использование прозрачного мольберта в коррекционно-развивающей работе педагога-психолога с детьми с ОВЗ
▼ Скачать + Заказать документы
У детей с ОВЗ часто наблюдается отставание в формировании восприятия и пространственных представлений, слабые навыки развития мелкой моторики рук, проблемы с коммуникацией (неумение работать в паре и подгрупп, тревожность и проблемы с поведением.
Эффективным методом работы в коррекционно-развивающей работе педагога-психолога может стать арт-терапия с использованием на занятиях прозрачного мольберта. Прозрачный настольный мольберт сделан из небьющегося стекла в деревянной раме.
Это оборудование можно использовать как на индивидуальных занятиях, так и на занятиях в парах. Мольберт легко можно переносить с места на место, а летом его можно выносить на прогулку.
Во время рисования на мольберте можно использовать различные нетрадиционные техники (рисование пальцами и ладошкой, штампы и печати, поролон, ватные палочки, что позволяет разнообразить занятия и поддерживать интерес детей к рисованию. На стекло очень хорошо ложится любая краска (пальчиковая, гуашь, можно использовать маркеры. Применение многообразного стимульного материала способствует активизации деятельности: цветной фон, сюжетная картинка, изображения различных объектов, контурные изображения. На занятиях так же применяю методы сказкотерапии. рисование правой и левой рукой (для развития и стимуляции полушарий головного мозга, музыкальное сопровождение.
Упражнения и игры при работе с прозрачным мольбертом
Рисуем по очереди (если ребенок не хочет рисовать, его можно увлечь собственным примером);
Рисуем в паре;
Рисуем с натуры. Такое рисование развивает наблюдательность, учит ребенка изображать что-либо не как захочется, а чтобы было похоже на оригинал. Для начала рассмотрите игрушку или предмет вместе, обращая внимание на характерные детали, а потом пусть ребенок попробует ее изобразить.
Рисуем портрет.
Можно рисовать портреты: автопортрет, глядя на себя в зеркало, портрет друга или портрет мамы, рассматривая ее фотографию.
Рисуем сказку.
Использование прозрачного мольберта в сказкотерапии.
Прозрачный мольберт так же может использоваться в работе разными специалистами (учителем-логопедом, дефектологом).
Использование прозрачного мольберта в работе с детьми с ОВЗ помогает решать коррекционно-развивающие задачи, позволяет повысить познавательную активность детей, самоконтроль и внимание, снизить уровень тревожности, неуверенности, негативных поведенческих реакций