Получи документы

«Пересказ басни «Муравей и голубка». ООД по развитию речи в подготовительной группе

Иванова Елена Владимировна
«Пересказ басни «Муравей и голубка». ООД по развитию речи в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Развивать умение логично и содержательно пересказывать басню при помощи опорных картинок.

Расширить знание детей о жанрах литературы.

Продолжать ознакомить детей с литературным термином «басня», с её жанровыми особенностями.

Развивать умение находить связь содержания басни с различными пословицами о дружбе; формировать умение детей отличать басни от других произведений. Развить интерес к басням,

Развивать речь детей, формировать устойчивое умение отвечать на поставленные вопросы полным ответом;

Материалы и оборудование: портрет Л. Н. Толстова, опорные картинки

Х

Мы пришли сюда учиться,

Не лениться, а трудиться.

Работаем старательно,

Слушаем внимательно.

В. : Дети! Любите ли вы слушать, когда вам читают книги? А самим читать вам нравится?

Правда, что чтение очень увлекательное занятие?

Вспомните, пожалуйста, какие жанры в художественной литературе вы знаете? 

Д. : сказки, рассказы, стихи,

В. : Ребята, чем отличается сказка от рассказа?

А недавно мы свами познакомились еще с одним жанром басней

Кто скажет, что такое басня?

. Басня - это короткая поучительная история, героями которой часто бывают животные;

Мы с вами знакомились с басней Ивана Андреевича Крылова «Стрекоза и Муравей», С басней С. Михалкова «Ошибка», а сегодня я прочитаю вам басню, которою написал для детей Лев Николаевич Толстой, величайший русский писатель. Более подробно с его творчеством вы познакомитесь в школе.

Басня называется «Муравей и голубка»

(БАСНЯ)

Муравей спустился к ручью: захотел напиться. Волна захлестнула его и чуть не потопила. Голубка несла ветку; она увидела — муравей тонет, и бросила ему ветку в ручей. Муравей сел на ветку и спасся. Потом охотник расставил сеть на голубку и хотел захлопнуть. Муравей подполз к охотнику и укусил его за ногу; охотник охнул и уронил сеть. Голубка вспорхнула и улетела.

.О ком эта басня (Эта басня о муравье и голубке)

2. Как начинается басня? (Муравей спустился к ручью: захотел напиться.

3. Что произошло с муравьем (Волна захлестнула его и чуть не потопила.)

4. Как вы понимаете слово захлестнула? (накрыла, залила)

5. Кто пришел к муравью на помощь? Как это произошло (Голубка несла ветку; она увидела — муравей тонет, и бросила ему ветку в ручей.)

6. Что сделал муравей? (Муравей сел на ветку и спасся.)

7. О чем рассказывается дальше? (Потом охотник расставил сеть на голубку и хотел захлопнуть.)

8. Кто пришел голубке на помощь? (на помощь голубке пришел муравей. Он укусил охотника за ногу)

9. Что произошло с охотником? (охотник охнул и уронил сеть.)

10. А что сделала голубка? (Голубка вспорхнула и улетела.)

11. Как вы понимаете слово вспорхнула? (это значит взлетела)

12. Как вы думаете, о чем эта басня. (Эта басня о дружбе, взаимовыручке. Тебе кто– то помог в трудную минуту, а потом ты ему поможешь, когда будет нужно

Любой из нас может оказаться полезным друг другу даже в самых неожиданных ситуациях. Смотрите, какие разные герои басни:маленькое насекомое и птица, а ведь смогли прийти на выручку один другому. В настоящей реальности все также, как в произведении. Даже самые разные люди, живущие в совершенно разной обстановке, обладающие разными возможностями – могут быть спасением для другого. Всегда помогай ближнему- вот о чем речь в морали басни «Муравей и Голубка»)

Прочитайте пословицу на доске «Делай другим добро– будешь сам без беды»

«Долг платежом красен»(нельзя забывать добрые дела, которые были сделаны ради тебя и всегда стараться отблагодарить человека, и также выручить из беды, если вдруг с ним случилось горе.

Как вы думаете, подходят эти пословицы к нашей басне?

Физминутка.

Ребята, а сейчас я предлагаю еще раз послушать эту басню, а потом вы попробуете ее пересказать. А помогать вам в этом будут картинки.

(Повторное чтение басни, демонстрация опорных картинок)

Пересказ текста детьми с опорой на картинки.

Чей пересказ вам понравился?

Итог занятия.

О каком жанре литературы мы сегодня говорили. (О басне)

Какую басню прослушали и рассказывали?

Публикации по теме:

Конспект НОД по художественной литературе в старшей коррекционной группе «Пересказ басни Л. Толстого «Белка и волк»Конспект НОД по художественной литературе в старшей коррекционной группе «Пересказ басни Л. Толстого «Белка и волк» Цель: ознакомление детей с басней Л. Толстого «Белка и волк», углубление знаний о диких лесных животных. Задачи: • систематизировать знание.

Конспект НОД по развитию речи «Пересказ рассказа «Ёж» Е. И. Чарушина» в старшей группеКонспект НОД по развитию речи «Пересказ рассказа «Ёж» Е. И. Чарушина» в старшей группе Конспект НОД по развитию речи «Пересказ рассказа «Ёж» Е. И. Чарушина» в старшей группе. Цель: обучать детей пересказу короткого литературного.

Конспект НОД по развитию речи «Пересказ сказки «Репка» во второй младшей группеКонспект НОД по развитию речи «Пересказ сказки «Репка» во второй младшей группе Цель: Формировать у детей умение совместно с воспитателем пересказывать сказку «Репка». Оборудование и материал: Настольный театр «Репка»,.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
«Пересказ басни «Муравей и голубка». ООД по развитию речи в подготовительной группе
Опубликовано: 24 февраля 2025 в 12:53
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Пересказ басни «Муравей и голубка». ООД по развитию речи в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Иванова Елена Владимировна (УИ 2896076) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
25 февраля 2025 вторник
26 февраля 2025 среда
Фисташковое творчество
Всемирный день неторопливости



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД