Иванова Елена Владимировна
«Пересказ басни «Муравей и голубка». ООД по развитию речи в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Развивать умение логично и содержательно пересказывать басню при помощи опорных картинок.
Расширить знание детей о жанрах литературы.
Продолжать ознакомить детей с литературным термином «басня», с её жанровыми особенностями.
Развивать умение находить связь содержания басни с различными пословицами о дружбе; формировать умение детей отличать басни от других произведений. Развить интерес к басням,
Развивать речь детей, формировать устойчивое умение отвечать на поставленные вопросы полным ответом;
Материалы и оборудование: портрет Л. Н. Толстова, опорные картинки
Х
Мы пришли сюда учиться,
Не лениться, а трудиться.
Работаем старательно,
Слушаем внимательно.
В. : Дети! Любите ли вы слушать, когда вам читают книги? А самим читать вам нравится?
Правда, что чтение очень увлекательное занятие?
Вспомните, пожалуйста, какие жанры в художественной литературе вы знаете?
Д. : сказки, рассказы, стихи,
В. : Ребята, чем отличается сказка от рассказа?
А недавно мы свами познакомились еще с одним жанром басней
Кто скажет, что такое басня?
. Басня - это короткая поучительная история, героями которой часто бывают животные;
Мы с вами знакомились с басней Ивана Андреевича Крылова «Стрекоза и Муравей», С басней С. Михалкова «Ошибка», а сегодня я прочитаю вам басню, которою написал для детей Лев Николаевич Толстой, величайший русский писатель. Более подробно с его творчеством вы познакомитесь в школе.
Басня называется «Муравей и голубка»
(БАСНЯ)
Муравей спустился к ручью: захотел напиться. Волна захлестнула его и чуть не потопила. Голубка несла ветку; она увидела — муравей тонет, и бросила ему ветку в ручей. Муравей сел на ветку и спасся. Потом охотник расставил сеть на голубку и хотел захлопнуть. Муравей подполз к охотнику и укусил его за ногу; охотник охнул и уронил сеть. Голубка вспорхнула и улетела.
.О ком эта басня (Эта басня о муравье и голубке)
2. Как начинается басня? (Муравей спустился к ручью: захотел напиться.
3. Что произошло с муравьем (Волна захлестнула его и чуть не потопила.)
4. Как вы понимаете слово захлестнула? (накрыла, залила)
5. Кто пришел к муравью на помощь? Как это произошло (Голубка несла ветку; она увидела — муравей тонет, и бросила ему ветку в ручей.)
6. Что сделал муравей? (Муравей сел на ветку и спасся.)
7. О чем рассказывается дальше? (Потом охотник расставил сеть на голубку и хотел захлопнуть.)
8. Кто пришел голубке на помощь? (на помощь голубке пришел муравей. Он укусил охотника за ногу)
9. Что произошло с охотником? (охотник охнул и уронил сеть.)
10. А что сделала голубка? (Голубка вспорхнула и улетела.)
11. Как вы понимаете слово вспорхнула? (это значит взлетела)
12. Как вы думаете, о чем эта басня. (Эта басня о дружбе, взаимовыручке. Тебе кто– то помог в трудную минуту, а потом ты ему поможешь, когда будет нужно
Любой из нас может оказаться полезным друг другу даже в самых неожиданных ситуациях. Смотрите, какие разные герои басни:маленькое насекомое и птица, а ведь смогли прийти на выручку один другому. В настоящей реальности все также, как в произведении. Даже самые разные люди, живущие в совершенно разной обстановке, обладающие разными возможностями – могут быть спасением для другого. Всегда помогай ближнему- вот о чем речь в морали басни «Муравей и Голубка»)
Прочитайте пословицу на доске «Делай другим добро– будешь сам без беды»
«Долг платежом красен»(нельзя забывать добрые дела, которые были сделаны ради тебя и всегда стараться отблагодарить человека, и также выручить из беды, если вдруг с ним случилось горе.
Как вы думаете, подходят эти пословицы к нашей басне?
Физминутка.
Ребята, а сейчас я предлагаю еще раз послушать эту басню, а потом вы попробуете ее пересказать. А помогать вам в этом будут картинки.
(Повторное чтение басни, демонстрация опорных картинок)
Пересказ текста детьми с опорой на картинки.
Чей пересказ вам понравился?
Итог занятия.
О каком жанре литературы мы сегодня говорили. (О басне)
Какую басню прослушали и рассказывали?