Левченко Анжелика
Проектно-исследовательская деятельность в группе младшего возраста с презентацией
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность
В современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Именно в период дошкольного детства происходит формирование начал экологической культуры. Поэтому очень важно разбудить в детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир.
Тема проекта «Зимующие птицы» выбрана не случайно. Ведь именно птицы, окружают нас круглый год, принося людям пользу и радость. В холодное время года доступной пищи становится значительно меньше, но потребность в ней возрастает. Иногда естественный корм становится практически недоступным, поэтому многие птицы не могут пережить зиму и погибают. И мы, педагоги, совместно с родителями, должны научить воспитанников видеть это, пополняя представления о зимующих птицах, их повадках и образе жизни, создать условия для общения ребенка с миром природы.
Публикация «Проектно-исследовательская деятельность в группе младшего возраста с презентацией» размещена в разделах
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Наша задача - познакомить детей с птицами, зимующими в нашей местности, с их видами и особенностями; научить заботиться о птицах, помогать им в холодное зимнее время.
Во время прогулки на участке мы с детьми увидели сидящую птичку, она совершенно не двигалась. Дети заинтересовались птичкой и стали задавать вопросы: Что с птичкой? Что это за птичка? Почему она не улетает?
На вопросы детей я ответила, что холодное время года для пернатых – самая тяжелая пора. Чтобы помочь зимующим птицам, необходимо постоянно подкармливать их в течение холодов. Дети заинтересовались и предложили покормить птичку.
(Слайд 2) Здесь и возникла проблемная ситуация из-за недостаточности знаний в связи с возрастом – как это сделать?
(Слайд 3) Тема нашего проекта : «Мы - защитники природы»
Цель:
Способствовать обогащению и развитию экологической культуры детей дошкольного возраста.
Формирование у детей и родителей чувства сопричастности ко всему живому.
Гуманное отношение к окружающей среде и стремление проявлять заботу о сохранении природы.
(Слайд 4) Задачи проекта :
• расширять и углублять представления о птицах, как представителях живого в мире природы;
• систематизировать и обобщать представления детей о жизни птиц во время холодов
• формирование экологически целесообразного поведения в природе;
• проведение систематических наблюдений, игр, формирование чувства близости к природе;
• формировать гуманное отношение к природе, умение сочувствовать представителям животного мира.
• воспитывать у детей внимательное, разумное, бережное отношение к окружающей природе.
Для реализации целей и задач, на протяжении всего проекта была проведена следующая работа:
подобрана необходимая методическая и художественная литература, фотоматериалы, иллюстрированный материал.
Реализация проекта проходила через разные виды совместной деятельности педагога с детьми :
Для расширения кругозора и развития познавательно-исследовательской и продуктивной деятельности были проведены :
Беседы на проблемные ситуации: «Что мы знаем о зимующих птицах»; «Каких птиц я видел, гуляя с родителями?»; «Что кушает воробей?», «Кормушки бывают разные»; «Почему нужно зимой кормить птиц».
Развивали умение высказываться на заданную тему, отстаивать свою точку зрения, опираясь на полученные впечатления в процессе наблюдений, чтения художественной литературы.
Заучивали и читали стихотворения о зимующих птицах, такие как А. Прокофьев «Снегири», Т. Козырина «Синички», Н. Рубцов «Воробей», А. Барто «Воробей». Обсуждали пословицы, поговорки, отгадывали загадки.
(Слайд 5) Рассматривали иллюстрации с изображением зимующих птиц «Зимующие птицы нашего края».
Чтобы поддержать интерес воспитанников к теме «Зимующие птицы» и закрепить их знания, были подобраны:
(Слайд 6)
• Пальчиковые игры: «Сорока»; «Птичка крылышками машет», «Эта птичка соловей»
• Словесные игры: «Назови ласково»; «Кто кем будет?».
(Слайд 7)
• Дидактическая игра: «Чем птичка питается»
Для того чтобы дети знали, как называется тот или иной посетитель кормушки, чем любит полакомиться, с детьми были проведены познавательные занятия, на которых дети расширили свои представления о птицах.
Образовательная деятельность :
(Слайд 8) изобразительная деятельность (наши ладошки умеют рисовать) «Снегири»
(Слайд 9) Художественная деятельность (лепка) «Зёрнышки для птичек»
Физическое развитие
(Слайд 10) подвижные игры: «Воробушки и автомобиль», «Птички на кормушке», «Кот и воробьи», «Птички летают»
(Слайд 11)Дети вместе с родителями смастерили кормушки из фанеры, дерева, пластика, коробок. Каждый ребёнок стремился внести свой вклад в общее дело. В итоге получилось большое разнообразие кормушек.
(Слайд 12) Домики для птиц мы развесили на территории игровой площадки детского сада. С детьми ежедневно наблюдали за птицами, кормили их, чистили кормушки.
(Слайд 13) Теперь из года в год с наступлением зимы мы вместе с детьми продолжаем помогать пернатым: чистим и мастерим новые кормушки, следим, чтобы всегда был корм для птиц.
В данном проекте можно отметить
Достоинства проекта : дети усвоили экологические навыки и уважительное отношение к окружающей среде, миру природы. Имеют представления о природоохранной деятельности человека, любят природу, хотят изучать ее, любоваться ею, заботиться о ней. Все участники проекта объединились общим делом, нашли общее увлечение, укрепились детские отношения.
но так как из-за режимных моментов не всегда удавалось увидеть как птички прилетают на кормушки, не всех зимующих птиц мы смогли увидеть на территории нашего детского сада из-за ограниченного пространства, так же погодные условия не всегда позволяли любоваться птицами – это является недостатком данного проекта.
В целом, подводя итог проделанной работе, считаю, что проект можно считать реализованным. Цели и задачи проекта были достигнуты.
Считаю, что удалось достигнуть хороших результатов взаимодействия воспитатель – родители – дети.
Перспективы развития:
Экологический проект формирует активную позицию в экологической и общественно значимой деятельности ребёнка-дошкольника в дополнении существующей системы знаний и наблюдений. Участие в проектно-исследовательской деятельности и освоение новых форм работы повышает уровень экологической культуры всех участников педагогического процесса: дети, родители, педагоги.
Я планирую использовать этот проект и с детьми старших возрастных групп. Конечно проект будет усложнятся по возрастным параметрам детей, но в ходе работы мы приложим все усилия, чтобы цели и задачи поставленные в ходе проекта были реализованы.
Эта работа приносила и будет приносить ребятам большую радость и удовлетворение. Они понимают, что занимаются не только интересным, но и очень важным делом.