Приложение МААМ

Проектно-исследовательская деятельность в группе младшего возраста с презентацией

Левченко Анжелика
Проектно-исследовательская деятельность в группе младшего возраста с презентацией
▼ Скачать + Заказать документы

Актуальность

В современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Именно в период дошкольного детства происходит формирование начал экологической культуры. Поэтому очень важно разбудить в детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир.

Тема проекта «Зимующие птицы» выбрана не случайно. Ведь именно птицы, окружают нас круглый год, принося людям пользу и радость. В холодное время года доступной пищи становится значительно меньше, но потребность в ней возрастает. Иногда естественный корм становится практически недоступным, поэтому многие птицы не могут пережить зиму и погибают. И мы, педагоги, совместно с родителями, должны научить воспитанников видеть это, пополняя представления о зимующих птицах, их повадках и образе жизни, создать условия для общения ребенка с миром природы.

Публикация «Проектно-исследовательская деятельность в группе младшего возраста с презентацией» размещена в разделах

Наша задача - познакомить детей с птицами, зимующими в нашей местности, с их видами и особенностями; научить заботиться о птицах, помогать им в холодное зимнее время.

Во время прогулки на участке мы с детьми увидели сидящую птичку, она совершенно не двигалась. Дети заинтересовались птичкой и стали задавать вопросы: Что с птичкой? Что это за птичка? Почему она не улетает?

На вопросы детей я ответила, что холодное время года для пернатых – самая тяжелая пора. Чтобы помочь зимующим птицам, необходимо постоянно подкармливать их в течение холодов. Дети заинтересовались и предложили покормить птичку.

(Слайд 2) Здесь и возникла проблемная ситуация из-за недостаточности знаний в связи с возрастом – как это сделать?

(Слайд 3) Тема нашего проекта : «Мы - защитники природы»

Цель:

Способствовать обогащению и развитию экологической культуры детей дошкольного возраста.

Формирование у детей и родителей чувства сопричастности ко всему живому.

Гуманное отношение к окружающей среде и стремление проявлять заботу о сохранении природы.

(Слайд 4) Задачи проекта :

• расширять и углублять представления о птицах, как представителях живого в мире природы;

• систематизировать и обобщать представления детей о жизни птиц во время холодов

• формирование экологически целесообразного поведения в природе;

• проведение систематических наблюдений, игр, формирование чувства близости к природе;

• формировать гуманное отношение к природе, умение сочувствовать представителям животного мира.

• воспитывать у детей внимательное, разумное, бережное отношение к окружающей природе.

Для реализации целей и задач, на протяжении всего проекта была проведена следующая работа:

подобрана необходимая методическая и художественная литература, фотоматериалы, иллюстрированный материал.

Реализация проекта проходила через разные виды совместной деятельности педагога с детьми :

Для расширения кругозора и развития познавательно-исследовательской и продуктивной деятельности были проведены :

Беседы на проблемные ситуации: «Что мы знаем о зимующих птицах»; «Каких птиц я видел, гуляя с родителями?»; «Что кушает воробей?», «Кормушки бывают разные»; «Почему нужно зимой кормить птиц».

Развивали умение высказываться на заданную тему, отстаивать свою точку зрения, опираясь на полученные впечатления в процессе наблюдений, чтения художественной литературы.

Заучивали и читали стихотворения о зимующих птицах, такие как А. Прокофьев «Снегири», Т. Козырина «Синички», Н. Рубцов «Воробей», А. Барто «Воробей». Обсуждали пословицы, поговорки, отгадывали загадки.

(Слайд 5) Рассматривали иллюстрации с изображением зимующих птиц «Зимующие птицы нашего края».

Чтобы поддержать интерес воспитанников к теме «Зимующие птицы» и закрепить их знания, были подобраны:

(Слайд 6)

Пальчиковые игры: «Сорока»; «Птичка крылышками машет», «Эта птичка соловей»

Словесные игры: «Назови ласково»; «Кто кем будет?».

(Слайд 7)

Дидактическая игра: «Чем птичка питается»

Для того чтобы дети знали, как называется тот или иной посетитель кормушки, чем любит полакомиться, с детьми были проведены познавательные занятия, на которых дети расширили свои представления о птицах.

Образовательная деятельность :

(Слайд 8) изобразительная деятельность (наши ладошки умеют рисовать) «Снегири»

(Слайд 9) Художественная деятельность (лепка) «Зёрнышки для птичек»

Физическое развитие

(Слайд 10) подвижные игры: «Воробушки и автомобиль», «Птички на кормушке», «Кот и воробьи», «Птички летают»

(Слайд 11)Дети вместе с родителями смастерили кормушки из фанеры, дерева, пластика, коробок. Каждый ребёнок стремился внести свой вклад в общее дело. В итоге получилось большое разнообразие кормушек.

(Слайд 12) Домики для птиц мы развесили на территории игровой площадки детского сада. С детьми ежедневно наблюдали за птицами, кормили их, чистили кормушки.

(Слайд 13) Теперь из года в год с наступлением зимы мы вместе с детьми продолжаем помогать пернатым: чистим и мастерим новые кормушки, следим, чтобы всегда был корм для птиц.

В данном проекте можно отметить

Достоинства проекта : дети усвоили экологические навыки и уважительное отношение к окружающей среде, миру природы. Имеют представления о природоохранной деятельности человека, любят природу, хотят изучать ее, любоваться ею, заботиться о ней. Все участники проекта объединились общим делом, нашли общее увлечение, укрепились детские отношения.

но так как из-за режимных моментов не всегда удавалось увидеть как птички прилетают на кормушки, не всех зимующих птиц мы смогли увидеть на территории нашего детского сада из-за ограниченного пространства, так же погодные условия не всегда позволяли любоваться птицами – это является недостатком данного проекта.

В целом, подводя итог проделанной работе, считаю, что проект можно считать реализованным. Цели и задачи проекта были достигнуты.

Считаю, что удалось достигнуть хороших результатов взаимодействия воспитатель – родители – дети.

Перспективы развития:

Экологический проект формирует активную позицию в экологической и общественно значимой деятельности ребёнка-дошкольника в дополнении существующей системы знаний и наблюдений. Участие в проектно-исследовательской деятельности и освоение новых форм работы повышает уровень экологической культуры всех участников педагогического процесса: дети, родители, педагоги.

Я планирую использовать этот проект и с детьми старших возрастных групп. Конечно проект будет усложнятся по возрастным параметрам детей, но в ходе работы мы приложим все усилия, чтобы цели и задачи поставленные в ходе проекта были реализованы.

Эта работа приносила и будет приносить ребятам большую радость и удовлетворение. Они понимают, что занимаются не только интересным, но и очень важным делом.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Динозавры». Опытно-исследовательская деятельность в разновозрастной группе«Динозавры». Опытно-исследовательская деятельность в разновозрастной группе Цель: Развитие познавательной активности детей. Выяснение в ходе эксперимента, почему динозавры были такими большими. Материалы и оборудование:.

Фотоотчёт «Познавательно-исследовательская деятельность в младшей группе»Фотоотчёт «Познавательно-исследовательская деятельность в младшей группе» .

Исследовательская деятельность детей старшего дошкольного возраста в процессе экспериментирования. Люди, научившиеся… наблюдениям и опытам, приобретают способность сами ставить вопросы и получать на них фактические ответы, оказываясь на.

«Лёд, вода, пар». Познавательно-исследовательская деятельность в подготовительной к школе группе Цель: закрепление представлений об агрегатных состояниях воды. Задачи: 1. Способствовать усвоению значений символов льда, воды и пара,.

Познавательно-исследовательская деятельность в младшей группе «Посадка лука»Познавательно-исследовательская деятельность в младшей группе «Посадка лука» Цель: -Познакомить со свойствами лука, научить сажать луковицы в землю; -Воспитывать интерес к окружающему миру, правильное отношение к.

Познавательно-исследовательская деятельность в старшей группе «Секрет шишки»Познавательно-исследовательская деятельность в старшей группе «Секрет шишки» Цель: Совершенствовать представления детей о хвое и шишках. Интеграция образовательных областей:познавательное развитие, социально-коммуникативное.

Познавательно-исследовательская деятельность в старшей группе «Разные отражения»Познавательно-исследовательская деятельность в старшей группе «Разные отражения» .

Проектно-исследовательская деятельность детей дошкольного возраста. Консультация для воспитателейПроектно-исследовательская деятельность детей дошкольного возраста. Консультация для воспитателей Современные дети живут в эпоху информатизации и компьютеризации. В условиях быстро меняющейся жизни от человека требуется не только владение.

Проектно-исследовательская деятельность «Мир вкусов и запахов»Проектно-исследовательская деятельность «Мир вкусов и запахов» Цель: Создание условий для познавательно-исследовательской деятельности детей Задачи: • Развить мышление, любознательность; • Познакомить.

Проектно-исследовательская деятельность в старшей группе «Зимующие и перелетные птицы»Проектно-исследовательская деятельность в старшей группе «Зимующие и перелетные птицы» Цель: Формировать представления детей о зимующих и перелетных птицах; углублять представления детей о причинах отлёта птиц в тёплые края.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проектно-исследовательская деятельность в группе младшего возраста с презентацией
Опубликовано: 17 января 2021 в 15:07
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проектно-исследовательская деятельность в группе младшего возраста с презентацией» (включая файлы) размещена пользователем Левченко Анжелика (УИ 2169551) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД