Получи документы

«Огород на окне» (Проектно-исследовательская деятельность в ДОУ) (7 фото)

Ольга Артеменко
«Огород на окне» (Проектно-исследовательская деятельность в ДОУ)
▼ Скачать + Заказать документы

Проект "Огород на окне"

Известно, что дошкольный возраст – это благоприятный период для развития всех cторон речи, раcширения и обогащения детских представлений о разнообразии окружающего мира. Поэтому задача детского cада заключается не в том, чтобы поскорее научить ребенка пиcать и cчитать, а чтобы обогатить его речь и представления об окружающем мире, научить видеть в нем закономерности.

Цель:

Публикация «„Огород на окне“ (Проектно-исследовательская деятельность в ДОУ)» размещена в разделах

Обобщить и расширить знания дошкольников о том, как ухаживать за растениями в комнатных условиях; привлечь к работе проекта как можно больше детей; cделать проект cотворчеством воспитателей, детей и родителей.

Проектная идея :

cоздать в группе детского сада огород на подоконнике.

Участники проекта :

-Дети

-педагоги;

-родители.

Причины разработки:

1. Расширять представления детей об окружающем мире,

2. Не умение детей ставить перед собой цель, подбирать инструменты для работы, содержать в порядке рабочее место и убрать его за cобой.

Задачи проекта :

1. Учить детей ухаживать за раcтениями в комнатных условиях.

2. Формировать у детей понятия взаимосвязи природа и люди: люди cажают семена, выращивают и ухаживают за растениями, растения вырастают, радуют людей своей красотой, кормят своими плодами.

3. Обобщать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений.

4. Развивать познавательные и творческие способности детей.

5. Воспитывать бережное отношение к своему труду, и труду взрослых и детей.

6. Учить выполнять индивидуальные поручения, и коллективные задания.

7. Воспитывать желание добиваться результата, чувство ответственности за участие в общем деле.

8 .Разъяснять значимость труда.

9. Воспитывать уважение к людям труда, бережное отношение к его результатам.

Ожидаемые результаты.

1. Дети научатся ухаживать за растениями и познакомятся с условиями их содержания, будут учиться подмечать красоту растительного мира.

2. У детей сформируются знания о росте растений в комнатных условиях.

Способы оценки.

Опыты, наблюдения, беседы.

Реализация проекта «Огород на подоконнике»

Работа над реализацией проекта состоит из этапов, в ходе которых решаются задачи речевого развития дошкольников:

На первом, мотивационном этапе проекта идет постановка исследовательской проблемы, стимулирование интереса детей к ее изучению, актуализация опыта детей по теме проекта, выдвижение детьми гипотез и предложений по изучению поставленной проблемы. Данный этап проекта позволяет решить множество коммуникативных (умений договариваться, слушать и слышать друг друга, принимать чужую точку зрения, речевых ( развитие диалогической речи: умений ставить вопросы и отвечать на них, участвовать в коллективном разговоре, соблюдая правила коллективного общения, познавательных задач [4].

На втором, проблемно-деятельностном этапе идет развитие исследовательских умений дошкольников: самостоятельный поиск информации, ее обработка и использование в совместной со сверстниками деятельности. Содержание данного этапа проекта позволяет решить задачи обогащения и активизации словаря детей за счет освоения названий эмоций и чувств, оттенков настроения, поиск эпитетов, характеризующих личностные качества друга и дружеское сотрудничество; развитие связной речи (дети составляют описательные и повествовательные рассказы, описывая содержание коллажей, альбомов; пересказывают прочитанные произведения, рассказы); развитие планирующей функции речи, а так же развитие всех групп коммуникативных умений детей.

На третьем, творческом этапе проекта идет обобщение и оформление коллективного продукта детской деятельности и его публичная презентация. Воспитатель продолжает развивать у детей умения делового сотрудничества в ходе парного и подгруппового взаимодействия, умения публичной самопрезентации. Решаются задачи развития речевого творчества детей, выразительности речи, убедительности и доказательности высказываний. [4].

В повседневной жизни детей я обратила внимание на то, что дети не все и не всегда с желанием выполняют поручения или дежурят в природном уголке. Многие дети полив цветы, не хотят убирать за собой лейки, не протирают цвета. На вопрос «Почему вы не доводите начатое дело до конца?» - отвечали «Уже протирали», «Я не люблю ухаживать за цветами», «Можно завтра дополиваю»

На вопрос - Нужны ли нам растения, и приносят- ли они пользу?

Одни дети ответили: Что растения должны расти на улице. Другая часть детей сказали, что растения красивые, но от них пользы мало.

Я предложила обсудить это вместе все группой. Следующие вопросы:

-Что мы знаем о растениях

- Что нового можем узнать?

-Как мы сможет получить новые знания?

Все ответы записывались в таблицу, На первый вопрос дети отвечали самостоятельно, на второй по наводящим вопросам воспитателя, на третий вопрос в основном предлагали педагоги, дети дополняли

Что мы знаем о растениях Что можем и хотим узнать Как мы это узнаем

- Растения растут в земле;

- Растения бывают разные: цветы, деревья, трава, кусты;

-У растений есть листья, цветы;

-Растения на улице растут только летом;

-На даче выращиваем летом овощи;

-В помещении растения растут всегда;

-Из овощей варят суп, делаю салат;

-Папа дарит цветы на праздники,

Зимой в банках приносят огурцы, они маринованные; - Как растут растения?

-Чем подкармливать растения?

-Зачем подкармливают?

-Где растут растения?

-Какие бываю растения?

-Какую пользу приносят растения?

-Как правильно ухаживать за растениями?

-Откуда берутся семена?

-Какие растения используются при приготовлении блюд?

- Из чего состоят растения?

-Что особенно важно для жизни растений? -Прочитать книжки о растениях;

-Побеседовать с родителями о пользе растений, и как за ними ухаживать;

-Рассмотреть иллюстрации с изображением растений;

-Нарисовать картины с изображением растении;

-Понаблюдать за приготовлением блюд из овощей и расспросить маму или бабушку, как и где правильно использовать овощи;

-Обратить внимание на прогулке какие растения растут на участке.

1. Опытно-экспериментальная деятельность : «Строение растений», «Условия, необходимые для жизни растений», «Размножение, рост, развитие растений». Воспитатели группы. Ноябрь, 1-2 неделя декабря.

2. Занятия с детьми: «В мире растений», «Все начинается с семечка», «Посев семян», «Первые всходы». Воспитатели группы. В течении всего проекта

3. Проведение дидактических игр «Узнай на ощупь», «Узнай на вкус», «От какого овоща эта часть?» и др. Воспитатели группы. В течении всего проекта

4. Разучивание с детьми стихов, загадок, поговорок о растениях. Воспитатели группы. В течении всего проекта

5. Рассматривание иллюстраций, картин с изображением овощей (сравнить их по цвету, форме,размеру, вкусу). Воспитатели группы. В течении всего проекта

6. Беседы о том, как выращивают овощи на огороде. Воспитатели группы. В течении всего проекта

Мотивационный этап проекта постановка исследовательской проблемы, выдвижение детьми гипотез и предложений по изучению поставленной проблемы.

Основной этап Чтение художественной литературы: чтение рассказов и сказок об овощах: С. Маршак «Синьор Помидор.», русские народные сказки «Репка.», «Мужик и медведь.», Л. Толстой «Корешки и вершки.»

чтение стихотворений об овощах: А. Барто «морковный сок.», Я. Бжехова «Помидор.», В. Коркина «Что растет на нашей грядке»,

Д/и «Чудесный мешочек», «Угадай по описанию», «Собери урожай», «Что сажают в огороде»

НОД Коммуникация «Овощи», Художественное творчество (Лепка) Морковь, Помидор. Огурец.

Аппликация «консервирование»

Беседы «Как надо ухаживать за растениями на огороде? Что нужно для их успешного роста? «Все, что выросло на грядке, назовем мы попорядку»

«Какие растения можно вырастить на подоконнике». Отгадывание загадок про овощи.

П/и «Огуречик», игра «Съедобное-несъедобное».

Уход за посаженными растениями

Обобщающий этап: Итоговая Презентация «Огород на окне»

У детей наблюдается ярко выраженный интерес к новому, желание узнавать больше об окружающем их мире, появилась уверенность в своих силах и доброжелательном отношении окружающего мира к ним. В сотворчестве с другими детьми ярче проявляется индивидуальность каждого ребенка.

Использование метода проектов в дошкольном образовании как одного из методов интегрированного обучения дошкольников, позволяет значительно повысить самостоятельную активность детей, развить творческое мышление, умение детей самостоятельно, разными способами находить информацию об интересующем предмете или явлении и использовать эти знания для создания новых объектов действительности, способствует обогащению и активизации словаря детей, развитию связной речи, развитию планирующей функции речи. А так же делает образовательную систему дошкольного образовательного учреждения открытой для активного участия родителей.

«Огород на окне» (Проектно-исследовательская деятельность в ДОУ)
Фото «Огород на окне»
(Проектно-исследовательская деятельность в ДОУ) - фото
Поэтому задача детского ада заключается не в том чтобы поскорее научить ребенка пи ать и читать а чтобы обогатить его речь и представления об окружающем мире научить видеть в нем закономерности Цель Публикация Огород на окне Проектно исследовательская деятельность в ДОУ размещена в разделах Исследовательская деятельность Исследовательская и экспериментальная деятельность Огород Проекты проектная деятельность Огороды на подоконнике Посадка и выращивание Конспекты занятий Проекты

Используемая литература:

1. Веракса Н. Е., Галимов О. Р. Познавательно – исследовательская деятельность дошкольников. – М. : 2014Мозаика – Синтез.

2. Дыбина О. В. Неизведанное рядом. Опыты и эксперименты для дошкольников. Второе издание, исправленное. – М. : 2014 ТЦ «Сфера»

3. Зыкова О. А. Экспериментирование с живой и неживой природой. - М. : ЗАО «ЭЛТИ-КУДИЦ» 2013.

4. Михайлова З. А., Бабаева Т. И., Кларина Л. М., Серова З. А. Развитие познавательно - исследовательских умений у старших дошкольников – СПб. : ООО «Издательство «Детство-пресс», 2012.

Информация из интернет — ресурсов:

сайт дошколенок. ru

сайт социальных работников

Публикации по теме:

Огород на окне по сказке «Колобок» (1 младшая группа)Огород на окне по сказке «Колобок» (1 младшая группа) Здравствуйте уважаемые коллеги! Я работаю в первой младшей группе и публикуюсь впервые. В марте месяце мы со своими малышками создали мини.

Развитие связной речи детей дошкольного возраста Дошкольный возраст - это период активного усвоения ребёнком родного языка, становление и развитие всех сторон речи: фонетической, лексической.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Огород на окне» (Проектно-исследовательская деятельность в ДОУ)
Опубликовано: 11 апреля 2015 в 17:11
+32Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Огород на окне» (Проектно-исследовательская деятельность в ДОУ)» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Артеменко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 21.
Для просмотра комментариев


МААМ-картинки

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД