Лучший педагог года

Проектно — исследовательская деятельность «Огненное зрелище — вулкан» в подготовительной группе детского сада

Нурулина Ирина Анатольевна
Проектно — исследовательская деятельность «Огненное зрелище — вулкан» в подготовительной группе детского сада
▼ Скачать + Заказать документы

Слово " вулкан" происходит от имени древнеримского бога огня Вулкана.

Актуальность проекта : что же такое вулкан? Как он выглядит? И почему он происходит?

Гипотеза: возможно ли его увидеть в домашних условиях?

Тип проекта : исследовательская деятельность.

Публикация «Проектно — исследовательская деятельность „Огненное зрелище — вулкан“ в подготовительной группе детского сада» размещена в разделах

Участники: дети и родители подготовительной группы, воспитатель Нурулина Ирина Анатольевна.

Срок реализации: краткосрочный(1неделя).

Цель проекта : ознакомление детей с природным явлением- вулкан, через познавательно исследовательскую деятельность в рамках образовательного процесса.

Задачи:

- дать детям представления о строение и причинах извержения вулкана;

- развивать умение анализировать, сравнивать и делать выводы;

- расширять познавательную активность детей;

- активизировать словарь детей словами "магма", "лава", "кратер", извержение ;

- учить детей слушать друг друга, согласовывать действия и принимать мнения своих сверстников;

- во время исследовательской деятельности соблюдать правила безопасности.

Проект состоит из трех этапов (подготовительный, основной и заключительный).

1этап подготовительный (он проходил совместно с родителями)

- сбор информации о Вулканах и о их происхождении? Где бывают

и какие, почему извергают?

- просмотр видеороликов и видео фильмов с заданиями;

- чтение энциклопедий и книг;

2этап основной включал в себя практическое задание - исследовательская деятельность вулкан в домашних условиях.

Для этого понадобилось:

- пищевая сода (2ст. л);

- лимонная кислота (1 пакетик 70мл);

- стеклянная банка или бутылка (150- 200 гр);

- пластилин разного цвета;

- средство для мытья посуды (2 ст. л).

Ход исследовательской деятельности:

- делаем из бутылки и пластилина модель вулкана;

- в "кратер" насыпаем 2ст. л соды;

- вливаем 2ст. л жидкости для мытья посуды;

- добавляем пакетик 70мл лимонной кислоты

И наблюдаем за извержением вулкана в домашних условиях.

3 этап заключительный

творческий - рисование гуашью "Мой вулкан".

Результат проекта : цели и задачи поставленные на реализацию проектно - исследовательской деятельности "Огненное зрелище- вулкан" были достигнуты.

Все дети проявили инициативу, выполнили познавательно - исследовательскую деятельность и наглядно увидели результаты своей работы. Расширили кругозор теоретическими и практическими навыками и умениями. Узнали много нового и интересного о Вулканах.

Вывод: при соединение соды и лимонной кислоты происходит химическая реакция с выделением газа, которая заставляет массу переливаться через края "кратера", а при добавлении средства для мытья посуды "лаву" пузыриться.

Подтверждаем, что в домашних условиях можно понять и увидеть, как возникает вулкан и извергается в природе.

Используемая литература и видео фильмы:

- Федулова А. А. "Мишки путешествуют на вулкан : Чёрный нос и дальний поход";

- детская энциклопедия "Окошко в мир - как устроена земля";

- Сазонова О. Г. "Вулканы ужасные и манящие";

- создатель " Махаон" " Вулканы";

- фильм " Узнайте все о вулканах" наглядное пособие для дошкольников;

- фильм "Шишкина школа" "Что такое вулкан?";

- фильм "Чевастик про вулканы".

Публикации по теме:

Познавательная исследовательская деятельность в подготовительной группе «Изучаем свойства бумаги»Познавательная исследовательская деятельность в подготовительной группе «Изучаем свойства бумаги» Изучаем свойства бумаги Познавательная исследовательская деятельность в подготовительной группе Шелохвостова Екатерина Сергеевна Цель:.

«Лёд, вода, пар». Познавательно-исследовательская деятельность в подготовительной к школе группе Цель: закрепление представлений об агрегатных состояниях воды. Задачи: 1. Способствовать усвоению значений символов льда, воды и пара,.

Перспективное планирование «Познавательно-исследовательская деятельность» в подготовительной группеПерспективное планирование «Познавательно-исследовательская деятельность» в подготовительной группе «Экскурсия в детскую лабораторию» Уточнить представление о том, кто такие ученые, познакомить с понятием «наука», «гипотеза», о способе.

Познавательно-исследовательская деятельность в подготовительной группе «Жидкие и сыпучие вещества»Познавательно-исследовательская деятельность в подготовительной группе «Жидкие и сыпучие вещества» Тема: «Жидкие и сыпучие вещества» Вид занятия: Познавательно-исследовательская деятельность. Цель: Создать условия для овладения детьми.

Познавательно-исследовательская деятельность в подготовительной к школе группе «Маленькие волшебники» Цель: развитие способности устанавливать причинно-следственные связи на основе элементарного эксперимента и уметь делать выводы. Задачи:.

Познавательно-исследовательская деятельность в средней группе через организацию детского экспериментированияПознавательно-исследовательская деятельность в средней группе через организацию детского экспериментирования Дети по своей природе исследователи. Новые впечатления, любознательность, постоянное стремление поэкспериментировать, самостоятельно искать.

Проектно-исследовательская деятельность детей дошкольного возраста. Консультация для воспитателейПроектно-исследовательская деятельность детей дошкольного возраста. Консультация для воспитателей Современные дети живут в эпоху информатизации и компьютеризации. В условиях быстро меняющейся жизни от человека требуется не только владение.

Проектно-исследовательская деятельность «Мир вкусов и запахов»Проектно-исследовательская деятельность «Мир вкусов и запахов» Цель: Создание условий для познавательно-исследовательской деятельности детей Задачи: • Развить мышление, любознательность; • Познакомить.

Проектно-исследовательская деятельность в старшей группе «Зимующие и перелетные птицы»Проектно-исследовательская деятельность в старшей группе «Зимующие и перелетные птицы» Цель: Формировать представления детей о зимующих и перелетных птицах; углублять представления детей о причинах отлёта птиц в тёплые края.

Проектно-исследовательская деятельность в старшей группе «Зимующие и перелётные птицы»Проектно-исследовательская деятельность в старшей группе «Зимующие и перелётные птицы» Тема проекта:«Зимующие и перелётные птицы». Продолжительность проекта: 2 недели. Тип проекта: исследовательско – творческий, познавательный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проектно — исследовательская деятельность «Огненное зрелище — вулкан» в подготовительной группе детского сада
Опубликовано: 28 сентября 2023 в 18:02
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проектно — исследовательская деятельность «Огненное зрелище — вулкан» в подготовительной группе детского сада» (включая файлы) размещена пользователем Нурулина Ирина Анатольевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД