Нурулина Ирина Анатольевна
Проектно — исследовательская деятельность «Огненное зрелище — вулкан» в подготовительной группе детского сада
▼ Скачать + Заказать документы
Слово " вулкан" происходит от имени древнеримского бога огня Вулкана.
Актуальность проекта : что же такое вулкан? Как он выглядит? И почему он происходит?
Гипотеза: возможно ли его увидеть в домашних условиях?
Тип проекта : исследовательская деятельность.
Публикация «Проектно — исследовательская деятельность „Огненное зрелище — вулкан“ в подготовительной группе детского сада» размещена в разделах
- Вулкан. Извержение вулкана, эксперименты с детьми
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Подготовительная группа
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» сентябрь 2023
Участники: дети и родители подготовительной группы, воспитатель Нурулина Ирина Анатольевна.
Срок реализации: краткосрочный(1неделя).
Цель проекта : ознакомление детей с природным явлением- вулкан, через познавательно исследовательскую деятельность в рамках образовательного процесса.
Задачи:
- дать детям представления о строение и причинах извержения вулкана;
- развивать умение анализировать, сравнивать и делать выводы;
- расширять познавательную активность детей;
- активизировать словарь детей словами "магма", "лава", "кратер", извержение ;
- учить детей слушать друг друга, согласовывать действия и принимать мнения своих сверстников;
- во время исследовательской деятельности соблюдать правила безопасности.
Проект состоит из трех этапов (подготовительный, основной и заключительный).
1этап подготовительный (он проходил совместно с родителями)
- сбор информации о Вулканах и о их происхождении? Где бывают
и какие, почему извергают?
- просмотр видеороликов и видео фильмов с заданиями;
- чтение энциклопедий и книг;
2этап основной включал в себя практическое задание - исследовательская деятельность вулкан в домашних условиях.
Для этого понадобилось:
- пищевая сода (2ст. л);
- лимонная кислота (1 пакетик 70мл);
- стеклянная банка или бутылка (150- 200 гр);
- пластилин разного цвета;
- средство для мытья посуды (2 ст. л).
Ход исследовательской деятельности:
- делаем из бутылки и пластилина модель вулкана;
- в "кратер" насыпаем 2ст. л соды;
- вливаем 2ст. л жидкости для мытья посуды;
- добавляем пакетик 70мл лимонной кислоты
И наблюдаем за извержением вулкана в домашних условиях.
3 этап заключительный
творческий - рисование гуашью "Мой вулкан".
Результат проекта : цели и задачи поставленные на реализацию проектно - исследовательской деятельности "Огненное зрелище- вулкан" были достигнуты.
Все дети проявили инициативу, выполнили познавательно - исследовательскую деятельность и наглядно увидели результаты своей работы. Расширили кругозор теоретическими и практическими навыками и умениями. Узнали много нового и интересного о Вулканах.
Вывод: при соединение соды и лимонной кислоты происходит химическая реакция с выделением газа, которая заставляет массу переливаться через края "кратера", а при добавлении средства для мытья посуды "лаву" пузыриться.
Подтверждаем, что в домашних условиях можно понять и увидеть, как возникает вулкан и извергается в природе.
Используемая литература и видео фильмы:
- Федулова А. А. "Мишки путешествуют на вулкан : Чёрный нос и дальний поход";
- детская энциклопедия "Окошко в мир - как устроена земля";
- Сазонова О. Г. "Вулканы ужасные и манящие";
- создатель " Махаон" " Вулканы";
- фильм " Узнайте все о вулканах" наглядное пособие для дошкольников;
- фильм "Шишкина школа" "Что такое вулкан?";
- фильм "Чевастик про вулканы".