МААМ-картинки

Опыт работы «Проектно-исследовательская деятельность»

Светлана Самойлик
Опыт работы «Проектно-исследовательская деятельность»

«Проектно-исследовательская

деятельность» Консультация для педагогов

Сегодня государством поставлена задача подготовить совершенно новое поколение - активное, любознательное.

Дошкольное образование, являющееся первой ступенью общего образования, должно в полной степени стать развивающим, а перед педагогами-воспитателями ставится задача развить творческие

Публикация «Опыт работы „Проектно-исследовательская деятельность“» размещена в разделах

способности детей дошкольного возраста, так как основы творческого воображения дошкольника, потребность в познавательно - исследовательской активности закладываются именно в раннем дошкольном детстве.

Одним из перспективных методов, активизации познавательно-исследовательской деятельности является метод проектной деятельности.

Проектную деятельность рассматривают как вариант интегрированного метода обучения детей дошкольного возраста, и как способ организации образовательного процесса, основанный на взаимодействии «педагога-дошкольника-родителей».

Проект - это пять «П» : проблема, проектирование, поиск, продукт, презентация.

Метод проектов актуален и очень эффективен, т. к. дает ребенку возможность экспериментировать, позволяет значительно повысить самостоятельную активность, развить творческое мышление, умение находить информацию об интересующем предмете/явлении, а также использовать её и знания для создания новых объектов. Кроме этого, делает образовательный процесс ДОУ, открытым для активного участия родителей (законных представителей) ведь общение педагогов с родителями воспитанниками всегда было и остаётся актуальным вопросом. Одна из сторон этого вопроса – поиск новых, рациональных путей взаимодействия.

Проработав в детском саду 28 лет, могу с уверенностью сказать, что работа с родителями - одно из важнейших направлений воспитательно - образовательной работы в детском саду.

Одна из задач, которую я поставила перед собой в работе с родителями – привлечение их к совместной деятельности, с целью создания единого образовательного пространства. Для меня, как для педагога удачной находкой оказался метод проектов, цель которого – объединение усилий образовательного учреждения и семьи в вопросах воспитания, обучения и развития ребёнка.

В своей работе планирую проекты по различной тематике, а также связанные с изучением лексических тем, рекомендованных программой по коррекции речи для детей с ОНР. Тема выбирается одна на всех.

Работая над проектом ребята совместно со взрослыми (педагоги или родители, обращаясь к различным источникам информации, собирают интересующие их сведения и фиксируют их в виде рисунков, вырезок из журналов, поделок, в некоторых случаях в виде детских фильмов (роликов). После завершения сбора информации детям предлагается принять участие в реализации проекта.

Каждый проект должен быть доведен до успешного завершения, оставляя у ребенка ощущение гордости за полученный результат. Для этого в процессе работы над проектом я помогаю ребятам соизмерять свои желания и возможности. После завершения всей работы детям надо дать возможность рассказать о своей работе, показать то, что у них получилось, и услышать похвалу в свой адрес.

Наблюдая за детьми, я пришла к выводу, что в ходе проведенной мной работы результатом стало повышение качественного уровня речевого развития и речевого творчества детей группы. Дети легко входят в контакт со взрослыми и сверстниками. Ребята научились вести диалог в непринуждённой форме. У детей наблюдается ярко выраженная любознательность, умение познавать окружающее без принуждения.

Результаты работы по проектной деятельности показывают, что и родители более осознанно относятся к предлагаемым мероприятиям, в семье создается здоровый психологический климат.

Родители проявляют искренний интерес к жизни группы, выражают восхищение результатами и продуктами детской деятельности, эмоционально поддерживают своего ребенка. Проделанная в ходе проектов работа, дает положительный результат не только в речевом и познавательном развитии, но и в социальном развитии детей, а также способствует возникновению интереса и желания у родителей принять участие в новых проектах, сближает детей, родителей и педагогов.

Таким образом, уважаемые коллеги, проектный метод позволяет :

- Строить активность ребенка на основе свободы.

- Развивать творческую инициативу и самостоятельность ребенка в процессе обучения.

- Формировать личностные качества ребенка.

- Научить не только транслировать полученные знания, но и применять их на практике – находить и решать проблемы, привлекая для этой цели знания из разных областей; устанавливать причинно-следственные связи; прогнозировать результаты и возможные последствия разных вариантов.

- Ориентироваться в информационном пространстве, что сейчас немаловажно в условиях современного высокотехничного общества.

Вооружить воспитанника ДОУ универсальным умением - самостоятельно решать самые разные проблемы, в том числе и образовательные, которое в будущем пригодиться ему в школе.

Публикации по теме:

Исследовательская деятельность в детском саду (из опыта работы)Исследовательская деятельность в детском саду (из опыта работы) "Исследовательская деятельность в детском саду " из опыта работы. “Расскажи – и я забуду, покажи – и я запомню, дай попробовать – и.

Опыт работы «Творческая деятельность детей как средство развития познавательной активности»Опыт работы «Творческая деятельность детей как средство развития познавательной активности» Уважаемые коллеги!Предлагаю вашему вниманию свой опыт работы по теме "Творческая деятельность детей как средство развития познавательной.

Из опыта работы «Экспериментально-исследовательская деятельность в ДОУ»Из опыта работы «Экспериментально-исследовательская деятельность в ДОУ» Экспериментирование является ведущим видом деятельности у детей. Деятельность экспериментирования пронизывает все сферы детской жизни,.

Научно-исследовательская деятельность в старшей группе. Обучающий научный опыт «Физические силы»Научно-исследовательская деятельность в старшей группе. Обучающий научный опыт «Физические силы» .

«Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников» (из опыта работы)«Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников» (из опыта работы) В своей работе большое внимание я уделяю познавательно – исследовательской деятельности. СЛАЙД №2 Познавательно – исследовательская деятельность.

Проектно-исследовательская деятельность детей дошкольного возраста. Консультация для воспитателейПроектно-исследовательская деятельность детей дошкольного возраста. Консультация для воспитателей Современные дети живут в эпоху информатизации и компьютеризации. В условиях быстро меняющейся жизни от человека требуется не только владение.

Проектно-исследовательская деятельность «Мир вкусов и запахов»Проектно-исследовательская деятельность «Мир вкусов и запахов» Цель: Создание условий для познавательно-исследовательской деятельности детей Задачи: • Развить мышление, любознательность; • Познакомить.

Проектно-исследовательская деятельность в старшей группе «Зимующие и перелетные птицы»Проектно-исследовательская деятельность в старшей группе «Зимующие и перелетные птицы» Цель: Формировать представления детей о зимующих и перелетных птицах; углублять представления детей о причинах отлёта птиц в тёплые края.

Проектно-исследовательская деятельность в старшей группе «Зимующие и перелётные птицы»Проектно-исследовательская деятельность в старшей группе «Зимующие и перелётные птицы» Тема проекта:«Зимующие и перелётные птицы». Продолжительность проекта: 2 недели. Тип проекта: исследовательско – творческий, познавательный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Опыт работы «Проектно-исследовательская деятельность»
Опубликовано: 21 августа 2023 в 22:17
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД