Лучший педагог года

Исследовательская деятельность в детском саду (из опыта работы) (7 фото)

Щепкина Татьяна Викторовна
Исследовательская деятельность в детском саду (из опыта работы)
▼ Скачать + Заказать документы

Исследовательская деятельность в детском саду (из опыта работы)

"Исследовательская деятельность в детском саду " из опыта работы.

Фото №1 Исследовательская деятельность Исследовательская деятельность в детском саду из Фото №2 Опыт работы практика опыта работы

“Расскажи – и я забуду,

покажи – и я запомню,

дай попробовать – и я пойму”.

Китайская пословица

Публикация «Исследовательская деятельность в детском саду (из опыта работы)» размещена в разделах

Дети по своей природе исследователи, с радостью и удивлением они открывают для себя окружающий мир. Им интересно всё. Мир открывается ребёнку через опыт его личных ощущений, действий, переживаний. Малыш изучает мир, как может и чем может – глазами, руками, языком, носом. Он радуется даже самому маленькому открытию.

Почему же у большинства ребят с возрастом интерес к исследованиям пропадает? Может быть, в этом виноваты мы, взрослые?

Очень часто мы говорим малышу: «Не трогай песок руками, он грязный! Выбрось эту гадость! Брось камень! Не бери снег! Не смотри по сторонам, а то споткнешься!»

Может быть, мы, взрослые – папы и мамы, бабушки и дедушки, воспитатели и педагоги, сами того не желая, отбиваем у ребенка естественный интерес к исследованиям? Проходит время, и ему уже совершенно неинтересно, почему с деревьев опадают листья, где прячется радуга, откуда берётся дождь, почему не падают звёзды. Для того чтобы дети не потеряли интерес к окружающему миру, важно вовремя поддержать их стремление исследовать все и вся.

3адача взрослых – не пресекать, а наоборот, активно развивать исследовательскую деятельность. На сегодняшний день модернизация российского образования требует пересмотра технологий обучения дошкольников, ориентируя педагогов на использование в своей деятельности более эффективных форм и методов, позволяющих строить педагогический процесс на основе развивающего обучения. Мы решили, что одним из таких методов является детское экспериментирование. Поэтому я организовала кружок опытно-экспериментальной деятельности «Познаю мир».

В своей старшей группе мы создали лабораторию «Юный исследователь». В нашей лаборатории есть различное интересное и необходимое оборудование и разнообразный материал для исследований - это камушки, собранные вместе с детьми, деревянные, пластмассовые и железные предметы, красители, увеличительные стёкла, весы, магниты, различные крупы, мука, соль, сахар, пипетки, колбы, мерные стаканчики, детские фартуки, халаты, схемы для проведения опытов.

Занятия кружка проводится один в неделю. Дети занимаются с большим желанием. Им нравится надевать халаты и превращаться в юных исследователей.

Вся кружковая работа поделена на 3 модуля:

Царица-водица, Земля – матушка, Господин – воздух.

Сами названия говорят о том, как важно для человека беречь окружающий нас мир. Дети не только учатся проводить различные опыты и эксперименты, но и учатся правилам поведения в природе, получают знания о необходимости беречь нашу планету – не загрязнять водоёмы, не мусорить, не обрывать цветы, не разжигать костры.

Фото №3 Расскажи и я забуду покажи и я запомню дай попробовать и я пойму Фото №4 Им интересно всё

Вот закончили работу по первому модулю. Здесь ребята проводили опыты с водой. В результате, которых выяснили, что вода бесцветная жидкость, но она растворяет другие вещества, н. р. краски, что вода без вкуса, но принимает вкус растворённых в ней веществ, н. р. сахара и соли. Дети познакомились с круговоротом воды в природе, побывали в гостях у водяного, который познакомил детей с пресными водоёмами России. Дети узнали о соотношении суши и воды, солёной и пресной воды, выяснили как важно беречь пресную воду. В результате проводимых опытов дети узнали, что лёд, пар, снег – это тоже вода.

Фото №5 Мир открывается ребёнку через опыт его личных ощущений действий переживаний Фото №6 Малыш изучает мир как может и чем может глазами руками языком носом

Сейчас мы на следующем этапе познания – Земля – матушка. Сначала мы познакомились с природными богатствами нашей области. Узнали, как прорастают семена. Проделали такие опыты – посадили овёс и лук в землю, в воду и оставили в темном шкафу. Через 2 недели выяснили, что оказывается семена лучше растут на свету и в земле. Дети уяснили, что растениям. как и всем живым существам нужен свет, тепло и вода. Поэтому наш огород расположился на подоконнике. Каждый день дети ухаживают за своими растениями, наблюдают как они растут, радуются своим успехам.

Каждое занятие фиксируется детьми и воспитателем. Рассматривая альбомы с фотографиями или своими рисунками, дети вспоминают свои опыты и эксперименты.

Путей развития потенциала личности существует много, но собственно исследовательская деятельность, бесспорно, один из самых эффективных.

Если ребенок-исследователь найдет поддержку у педагогов и родителей, из него вырастет исследователь-взрослый – умный, наблюдательный, умеющий самостоятельно делать выводы и логически мыслить, который всю жизнь будет находить в окружающем мире что-нибудь интересное и необычное, который умеет удивляться и радоваться всему, что видит вокруг.

Родители в силах помочь ребёнку проделать несложные опыты, например:

Налить в бутылку воду и вынести на мороз, а потом вместе с ребёнком удивляться изменениям.

Или залить цветной водой формочки, вынести на мороз и вот вам игрушки на ёлку, которую вынесли после праздников.

Такие простые опыты помогут вам найти подход к ребёнку, вызвать у него доверие и уверенность в себе.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Масленица в детском саду» (из опыта работы)«Масленица в детском саду» (из опыта работы) Масленица – самый весёлый, разгульный народный праздник на Руси с незапамятных времён. Она до сих пор остаётся одним из любимейших праздников.

Планирование в детском саду: формы и содержание (из опыта работы воспитателя)Планирование в детском саду: формы и содержание (из опыта работы воспитателя) Хочу предложить вашему вниманию свой опыт по планированию работы с детьми и родителями в детском саду. Планирование в детском саду - формы.

День рождения в детском саду (из опыта работы)День рождения в детском саду (из опыта работы) Уважаемые коллеги, спасибо, что заглянули ко мне в гости. Сегодня я хочу поделиться с вами опытом в проведении дня рождения детей в нашей.

Исследовательская деятельность детей в детском садуИсследовательская деятельность детей в детском саду Детское экспериментирование – это один из ведущих видов деятельности дошкольника. Очевидно, что нет более пытливого исследователя, чем.

Исследовательская деятельность детей в детском саду. Детское экспериментированиеИсследовательская деятельность детей в детском саду. Детское экспериментирование Детское экспериментирование – это один из ведущих видов деятельности дошкольника. Очевидно, что нет более пытливого исследователя, чем.

Из опыта работы «Акробатика в детском саду»Из опыта работы «Акробатика в детском саду» Акробатика в детском саду Сохранение и укрепление физического и психического здоровья дошкольников всегда было и остается главной задачей.

Из опыта работы «Экспериментально-исследовательская деятельность в ДОУ»Из опыта работы «Экспериментально-исследовательская деятельность в ДОУ» Экспериментирование является ведущим видом деятельности у детей. Деятельность экспериментирования пронизывает все сферы детской жизни,.

Мини — музей в детском саду (из опыта работы).Мини — музей в детском саду (из опыта работы). Здравствуйте, дорогие коллеги. Музейная педагогика и мини-музеи прочно вошли в жизнь дошкольных учреждений. Цель музейной педагогики: создание.

«Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников» (из опыта работы)«Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников» (из опыта работы) В своей работе большое внимание я уделяю познавательно – исследовательской деятельности. СЛАЙД №2 Познавательно – исследовательская деятельность.

Проект «Издательская деятельность в детском саду как форма работы с родителями воспитанников» Проект «Издательская деятельность в детском саду как форма работы с родителями воспитанников. На примере газеты детского сада «Точка, точка,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Исследовательская деятельность в детском саду (из опыта работы)
Опубликовано: 17 ноября 2020 в 12:56
+325Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Исследовательская деятельность в детском саду (из опыта работы)» (включая файлы) размещена пользователем Щепкина Татьяна Викторовна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 37.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД