Папки-передвижки

Проектная задача «Жизнь по имени семья»

Татьяна Гареева
Проектная задача «Жизнь по имени семья»
▼ Скачать + Заказать документы

Стенд «Семья»

Автор: Гареева Т. А., учителя начальных классов,

МАОУ СОШ №5

1. Паспорт проектной задачи

Тип проектной задачи 1. Межпредметная

2. Разновозрастная

Образовательная область

(предмет) Окружающий мир

Технология

Класс; сроки, количество занятий 1 класс, 2 класс, 3 класс, 4 класс, учителя или родители, апрель; 2 занятия

Знания, умения и универсальные учебные действия, на которые опирается задача Метапредметные :

Темочки:

Регулятивные:

1)умение работать по алгоритму;

2)умение анализировать данную информацию с точки зрения заданного условия конкретного задания

Познавательные:

1)умение выделять и формулировать познавательную цель;

2)умение моделировать разнообразные ситуации расположения объектов в пространстве и на плоскости

Коммуникативные:

1)умение договариваться для выполнения коллективно-распределительной работы при решении ряда задач;

2) умение объективно оценивать себя, рефлексировать.

Предметные:

1) умение объяснять понятия, связанные с темой «Жизнь по имени Семья»;

2) умение осознавать свою роль в семье, различать степени родства;

3)умение определять с помощью терминов своё отношение к каждому из членов своей семьи;

4) умение оценивать своё отношение с каждым членом своей семьи с помощью понятий : «любовь», «уважение», «понимание», «защита», «совместный отдых и труд», и др. ;

5) иметь представление о семье в культурной традиции народов России как великой духовной ценности;

6) умение использовать навыки работы с бумагой, правила работы с ножницами и клеем.

Планируемый результат 1. Умение применять предметные навыки в нестандартных условиях.

2. Создание конечного продукта - стенд «Семья»

3. Презентация продукта деятельности.

Основное содержание проектной задачи Данная проектная задача предполагает создание продукта - стенд «Семья» аппликационным способом. Первоклассники, второклассники, третьеклассники и четвероклассники применяют соответствующие технологические умения. В ходе выполнения проектной задачи дети получают знания об истории празднования «Дня семьи» в России, Пермском крае и городе Березники.

Критерии

оценивания результатов работы Оценка деятельности.

1. Название, пословица, картинки, выбранные для создания кирпичика дома под названием «Семья», соответствуют требованиям инструкции.

2. Создание кирпичика

3. Продуктивность взаимодействия учащихся в микрогруппе при выполнении конечного результата

4. Презентация продукта деятельности

Оценка продукта.

Конечный результат дети оценивают по критериям:

1. Соответствие текста с выбором названия кирпичика

2. Правильность расположения слов и картинок на кирпичике

3. Оформление кирпичика

4. Аккуратность

5. Замысел проектной задачи

Проектная задача состоит из одного задания. Обучающиеся и взрослые работают в 5-и группах по 4 человека. Каждая группа получает три конверта и выполняет свою часть стенда (кирпичик) дома в соответствии с инструкцией.

Распределение объектов

1 группа – Любовь (1 кирпичик)

2 группа – Уважение (2 кирпичик)

3 группа – Совместный труд и отдых (3 кирпичик)

4 группа – Понимание и терпение (4 кирпичик)

5 группа – Защита (5 кирпичик)

В этом задании ученики должны будут продемонстрировать умения соотносить предложенный учителем текст с выбором главного понятия – слова (названия кирпичика дома, подобрать нужные картинки и составить пословицу из слов для своего кирпичика. Аппликационным способом оформить кирпичик в своей группе. Результат выполнения этого задания – стенд – дом «Семья». Для выполнения данной проектной задачи требуется 2 урока (окружающий мир и технология). Итогом проектной задачи является презентация стенда и оценивание своей деятельности и конечного продукта по критериям.

6. Содержание проектной задачи

Учитель: Здравствуйте! – это значит добрый день, это значит будьте здоровы и счастливы, это значит будьте по-доброму настроены. Я рада приветствовать Вас – гостей, участников групп из 1 «А», 2 «А», 3 «А», 4 «А» классов, обучающихся по системе УМК «Перспектива».

Сегодня наш урок, друзья,

Про удивительных 7 Я!

Кто они мне подскажите

Тему вы определите?

Дети: Семья

Учитель: Верно. Тема: «Жизнь по имени Семья».

_ Что обозначают эти удивительные 7Я?

-Как вы думает, о чём мы сегодня поведём наш разговор?

Наш разговор пойдёт о семье. О вашей семье, о её членах, об отношениях между родителями и детьми; о нашей школьной семье, ведь школьная жизнь долгая, и встречаясь, каждый день в школе, вы вместе делите все радости и горести и по праву можете называться - семья. Мы выясним, что нужно делать для того, чтобы семья была весёлой и счастливой.

Если у вас возникнут затруднения, я вам обязательно помогу. У нас всё получится.

Что для вас семья?

Учитель: Семья – это родные друг другу люди, живущие вместе. Если нам плохо, трудно, если с нами случилось несчастье – кто нас выслушает, поможет, успокоит, даст совет, защитит? Конечно, родные нам люди – мамы, папы, бабушки, дедушки, братья, сёстры.

Семья – это опора на всю нашу жизнь, это оберег, защита и место, где мы чувствуем себя счастливыми. Что необходимо для того, чтобы семья была крепкой и счастливой.

Дети: стабильность, единство, культура общения.

Учитель: семейные ценности и традиции. Какие традиции есть в ваших семьях?

Дети: Поездки к морю, сказки на ночь, совместные праздники, прогулки, походы, игры, обсуждение проведённого дня и др.

Учитель: а если у вас нет семейных традиций, их можно придумать самим, тем самым сделать жизнь своей семьи яркой, насыщенной и запоминающей.

Как вы понимаете выражение «семейные ценности»? Всё то, что создаёт память о наших предках – старые письма; дом, который построил дед, прадед; дерево, посаженное бабушкой, прабабушкой; духовные ценности: любовь, верность, доверие….

Семья – это дом, где строительным материалом являются семейные ценности и традиции, а это фундамент любой семьи и нашего дома.

Сегодня я предлагаю нам, всем вместе, и детям и взрослым, создать такой дом, под названием «Семья». Кирпичики будете создавать вы, работая в группах. Представьте, что вы маленькая школьная семья. Постарайтесь распределить обязанности в своих группах (семьях) так, чтобы к концу занятия успеть выполнить все задания по инструкции, соблюдая нормы поведения, помогая друг другу. Затем вы совместно определите одного участника, который представит результат вашей совместной работы.

Результатом совместной деятельности должен быть стенд – уголок краткой информации для детей и родителей нашей школы. Каким должен быть стенд? (Приложение 1)

Стенды размещаются в коридоре, чтобы все смогли ознакомиться с информацией. Он должен быть красочно оформлен, картинки должны привлекать внимание и доносить информацию до адресата. На стенде могут быть использованы короткие высказывания великих людей, яркие строки стихов, меткие народные пословицы и поговорки, картинки по теме.

Учитель знакомит участников с инструкцией.

Инструкция

1. Прочитайте текст вместе и определите главное слово, которое будет являться семейной ценностью (заголовком вашего листа).

2. Возьмите конверт №1.

Найдите, выбранное вами слово, и приклейте на розовое поле листа посередине.

3. Возьмите конверт №2.

Составьте из данных слов пословицу, объясните её смысл и приклейте на голубое поле вашего листа.

4. Возьмите конверт №3.

Выберите картинки, подходящие к главному слову вашего текста. Приклейте их в свободном порядке на ваш лист.

5. Ответьте на вопрос: Семья – это…..

Ответ запишите на лепестке одним словом.

6. Оцените работу в группе. Выберите нужный знак и приклейте на свой лист (кирпичик).

«Солнышко» - нам всё удалось

«Солнышко» и «Тучка» - нам не всё удалось

«Тучка» - у нас ничего не получилось

7. Выберите участника группы для защиты вашего кирпичика дома «Семья»

1 группа – Любовь (1 кирпичик)

Следуя инструкции создайте свой кирпичик для дома «Семья».

1. Прочитайте текст вместе и определите главное слово, которое будет являться семейной ценностью (заголовком вашего листа).

Текст.

Однажды в дом, где жили бедные муж и жена, постучали. Это было три старца, их звали Богатство, Удача и Любовь. Хозяева их гостеприимно пригласили войти. Они ответили, что они могут впустить одного из них, что они никогда об этом не пожалеют.

Муж и жена заспорили: «Давай богатство, мы так бедны!» - сказал муж.

«Нет, давай Удачу» - настаивала жена - «И будем жить счастливо».

И тут супруги посмотрели друг другу в глаза и разом воскликнули – «Надо позвать любовь!»

Порог переступили три старца, супруги очень удивились. Потому что там, где есть Любовь, всегда будут Богатство и Удача – ответили старцы.

2. Возьмите конверт №1.

Найдите, выбранное вами слово, и приклейте на розовое поле листа посередине.

Слова – любовь, защита.

3. Возьмите конверт №2.

Составьте из данных слов пословицу, объясните её смысл и приклейте на голубое поле вашего листа.

любовью Мир держится в семье (Мир в семье любовью держится).

4. Возьмите конверт №3.

Выберите картинки, подходящие к главному слову вашего текста. Приклейте их в свободном порядке на ваш лист.

5. Ответьте на вопрос: Семья – это…..

Ответ запишите на лепестке одним словом.

6. Оцените работу в группе. Выберите нужный знак и приклейте на свой лист (кирпичик).

«Солнышко» - нам всё удалось

«Солнышко» и «Тучка» - нам не всё удалось

«Тучка» - у нас ничего не получилось

7. Выберите участника группы для защиты вашего кирпичика дома «Семья»

2 группа – Уважение (2 кирпичик)

Следуя инструкции создайте свой кирпичик для дома «Семья».

1. Прочитайте текст вместе и определите главное слово, которое будет являться семейной ценностью (заголовком вашего листа).

Текст.

Почитай отца своего и мать и будет тебе хорошо. Почитать, значит, в детстве их слушаться, в молодости с ними советоваться, а в зрелом возрасте о них заботиться. Если заповедь исполняется, то значит, что семья было посеяно не напрасно. Бывает, что по одному человеку обо всей семье судят.

2. Возьмите конверт №1.

Найдите, выбранное вами слово, и приклейте на розовое поле листа посередине.

Слова – уважение, совместный труд и отдых.

3. Возьмите конверт №2.

Составьте из данных слов пословицу, объясните её смысл и приклейте на голубое поле вашего листа.

крепка ладом Семья (Семья крепка ладом).

4. Возьмите конверт №3.

Выберите картинки, подходящие к главному слову вашего текста. Приклейте их в свободном порядке на ваш лист.

5. Ответьте на вопрос: Семья – это…..

Ответ запишите на лепестке одним словом.

6. Оцените работу в группе. Выберите нужный знак и приклейте на свой лист (кирпичик).

«Солнышко» - нам всё удалось

«Солнышко» и «Тучка» - нам не всё удалось

«Тучка» - у нас ничего не получилось

7. Выберите участника группы для защиты вашего кирпичика дома «Семья»

3 группа – Совместный труд и отдых (3 кирпичик)

Следуя инструкции создайте свой кирпичик для дома «Семья».

1. Прочитайте текст вместе и определите главное слово, которое будет являться семейной ценностью (заголовком вашего листа).

Текст.

Кому-то может показаться смешным, но проводить уборку в квартире по субботам – тоже наша традиция! У каждого из нас свои обязанности, которые нам по возрасту. Каждый занят работой - мама моет пол, брат вытирает пыль, а я мою посуду и выношу мусор. Мы всегда делаем работу дружно, с заботой и поддержкой.

2. Возьмите конверт №1.

Найдите, выбранное вами слово, и приклейте на розовое поле листа посередине.

Слова – совместный труд и отдых, уважение.

3. Возьмите конверт №2.

Составьте из данных слов пословицу, объясните её смысл и приклейте на голубое поле вашего листа.

так и душа вместе, Вся семья на месте (Вся семья вместе, так и душа на месте).

4. Возьмите конверт №3.

Выберите картинки, подходящие к главному слову вашего текста. Приклейте их в свободном порядке на ваш лист.

5. Ответьте на вопрос: Семья – это…..

Ответ запишите на лепестке одним словом.

6. Оцените работу в группе. Выберите нужный знак и приклейте на свой лист (кирпичик).

«Солнышко» - нам всё удалось

«Солнышко» и «Тучка» - нам не всё удалось

«Тучка» - у нас ничего не получилось

7. Выберите участника группы для защиты вашего кирпичика дома «Семья»

4 группа – Понимание и терпение (4 кирпичик)

Следуя инструкции создайте свой кирпичик для дома «Семья».

1. Прочитайте текст вместе и определите главное слово, которое будет являться семейной ценностью (заголовком вашего листа).

Текст.

В давние времена жила большая, дружная семья из 100 человек. В ней всегда царили, мир, любовь и согласие. Молва об этой семье дошла до правителя, вызвал главу семьи, чтобы узнать, как им удается так дружно жить. Ответ удивил правителя, на листе было написано 100 раз слова: понимание и терпение.

2. Возьмите конверт №1.

Найдите, выбранное вами слово, и приклейте на розовое поле листа посередине.

Слова – понимание и терпение, совместный труд и отдых.

3. Возьмите конверт №2.

Составьте из данных слов пословицу, объясните её смысл и приклейте на голубое поле вашего листа.

в холод тепло семье и В дружной (В дружной семье и в холод тепло).

4. Возьмите конверт №3.

Выберите картинки, подходящие к главному слову вашего текста. Приклейте их в свободном порядке на ваш лист.

5. Ответьте на вопрос: Семья – это…..

Ответ запишите на лепестке одним словом.

6. Оцените работу в группе. Выберите нужный знак и приклейте на свой лист (кирпичик).

«Солнышко» - нам всё удалось

«Солнышко» и «Тучка» - нам не всё удалось

«Тучка» - у нас ничего не получилось

7. Выберите участника группы для защиты вашего кирпичика дома «Семья»

5 группа – Защита (5 кирпичик)

Следуя инструкции создайте свой кирпичик для дома «Семья».

1. Прочитайте текст вместе и определите главное слово, которое будет являться семейной ценностью (заголовком вашего листа).

Текст.

Родина берет начало с отчего дома. Отчий, значит отцовский, это слово того же корня, что и Отчество – земля наших отцов. Отцовское слово крепкое, нерушимое. Наши мужчины могут все: дом построить, и в трудную минуту встать на защиту Родины.

2. Возьмите конверт №1.

Найдите, выбранное вами слово, и приклейте на розовое поле листа посередине.

Слова – понимание и терпение, защита.

3. Возьмите конверт №2.

Составьте из данных слов пословицу, объясните её смысл и приклейте на голубое поле вашего листа.

и стены Дома и помогают (Дома и стены помогают).

4. Возьмите конверт №3.

Выберите картинки, подходящие к главному слову вашего текста. Приклейте их в свободном порядке на ваш лист.

5. Ответьте на вопрос: Семья – это…..

Ответ запишите на лепестке одним словом.

6. Оцените работу в группе. Выберите нужный знак и приклейте на свой лист (кирпичик).

«Солнышко» - нам всё удалось

«Солнышко» и «Тучка» - нам не всё удалось

«Тучка» - у нас ничего не получилось

7. Выберите участника группы для защиты вашего кирпичика дома «Семья»

После работы в группах, учитель заполняет 6-ой кирпичик совместно с участниками занятия.

Учитель: Кто знает, с какого времени в России провозглашён праздник День семьи?

- День семьи в нашей стране провозглашён с 1995 года и празднуется 8 июля. «День семьи, любви и верности». В день семьи в России, Пермском крае и нашем городе проходят замечательные, душевные концерты. Семейным парам вручают медали «За любовь, и верность».

Символом этого праздника является ромашка. Как вы думаете, почему?

Дети: Ромашка простой, но в тоже время, удивительно красивый цветок. Это очень родной, близкий, домашний символ. Кроме того, это символ лета, тепла, уюта, чистоты.

- Всероссийский день семьи утверждён по инициативе жителей города Мурома в память о святых супругах Петре и Февронии, живших долго и счастливо и умерших в один день 8 июля 1228 года.

Наш новый праздник поведал нам из глубины веков о ценностях, традициях, над которыми не властно время, поведал о культуре отношений в семье. (Приложение 2)

8. Презентация стенда «Семья»

Учитель: Давайте посмотрим, что получилось у вас. Участник от каждой группы представляет результат работы в группе по инструкции.

Защита проделанной работы

1) Наш кирпичик называется… .

2) Мы составили пословицу…..

3) Мы думаем она о….…. .

4) Работая в группе, нам всё….(удалось, не удалось).

Учитель: Мы с вами построили прекрасный, крепкий дом, в котором живут любовь, счастье, уважение, понимание и терпение, совместный труд и отдых. И, неважно, сколько нам лет -7, 8, 9,10, 11, 20,30,40 или 60, семья остаётся опорой на всю жизнь. Мы с вами тоже большая семья, и так хочется, чтобы она была дружной и сплочённой. Чтобы младшие уважали старших, старшие не обижали младших. Чтобы в нашей школьной семье и в ваших семьях царили мир, покой и взаимопонимание.

8. Рефлексия

Рефлексивная таблица (заполняется каждым участником по окончании работы в микрогруппе).

Прочитай вопросы и оцени себя, выбрав нужное количество баллов

Насколько интересной показалась сегодня работа 0 1 2 3

Насколько сложными оказались для тебя предложенные задания (чем выше балл, тем легче была работа) 0 1 2 3

Насколько ты оказался полезен своей группе 0 1 2 3

Насколько слаженно и дружно работала твоя группа 0 1 2 3

Итого

Каждый участник группы записывает свои баллы на доску. У чьей группы больше всех баллов, та поработала более продуктивно.

Далее обучающиеся оценивают представленные кирпичики с помощью символов по критериям:

«Солнышко» - нам всё удалось

«Солнышко» и «Тучка» - нам не всё удалось

«Тучка» - у нас ничего не получилось

Выбирают нужный знак и приклеивают на свой лист (кирпичик).

Приложение 1

Приложение 2

Публикации по теме:

Привить любовь детей к чтению — важная задача взрослогоПривить любовь детей к чтению — важная задача взрослого «Привить любовь детей к чтению – важная задача взрослого». Егорова Надежда, Ст. воспитатель МБДОУ БГО Детского сада №16 комбинированного.

Эмоциональное самочувствие ребенка — задача общая педагога и семьи Что такое эмоция? Какая она? Как она влияет на ребенка? Мир эмоций – это особый класс психологических процессов, которые человек (взрослый.

Консультация для воспитателей «Здоровье ребенка — наша общая задача»Консультация для воспитателей «Здоровье ребенка — наша общая задача» В дошкольных учреждениях педагоги проводят большую работу по воспитанию личности ребенка: интеллектуально развивают дошкольников, формируют.

Урок литературного чтения в 3 классе «Н. Н. Носов «Федина задача» Тема урока Н. Н. Носов «Федина задача» (3 класс) Цель: формирование умения выделять в тексте наиболее выразительные эпизоды, называть действующих.

Проектная деятельность по патриотическому воспитанию детей в ДОУ. Проект «Моя семья» в старшей группе Проектная деятельность по патриотическому воспитанию детей группы № 11 Керимова Амина Александровна 1. Проект «Моя семья». 2. Проект «Космос».

Проектная деятельность в ДОУ как форма сотрудничества с родителями воспитанников. Проект «Моя семья» Проектная деятельность в ДОУ как форма сотрудничества с родителями воспитанников. Проект «Моя семья» Сдобнякова О. В., воспитатель ДО МОУ.

Проектная работа «Моя семья» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №6 села Иглино» Работа подготовлена Воспитателем детского сада.

Проектная работа с детьми «Новая жизнь старой бумаги» Проектная работа с детьми подготовительной группы «Новая жизнь старой бумаги» Авторы: Шлекис О. А. Кайтан И. М. Продолжительность: среднесрочный.

Проектная задача по литературному чтению в 1 классе «Школа России» Проектная задача по литературному чтению в 1 классе по программе «Школа России», учебник Климанова Л. Ф., Горецкий В. Г., Голованова М.

Урок математики в 4 классе. Итоговая тематическая проектная задача «Я — экономист» Урок математики. 4 классИтоговая тематическая проектная задача «Я – экономист»Раздел: «Нумерация многозначных чисел» Тема: «Нумерация многозначных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проектная задача «Жизнь по имени семья»
Опубликовано: 12 октября 2018 в 18:33
+21Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проектная задача «Жизнь по имени семья»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Гареева (УИ 861961) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Календарь



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД