Резида Заннятова
Проектная работа «Моя семья»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №6 села Иглино»
Работа подготовлена
Воспитателем детского сада №6
Средней группы
Заннятовой Р. В.
С. Иглино
2018 г.
Проект в средней группе «Моя семья»
Слайд 1
Участники проекта – дети средней группы,
воспитатели, родители
Тип проекта – групповой, творческий, семейный.
Срок реализации - краткосрочный, декабрь 2017 года, январь 2018 года.
Публикация «Проектная работа „Моя семья“» размещена в разделах
- Проекты, проектная деятельность
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Проекты
- Темочки
Подготовила – Заннятова Резида Вакилевна,
воспитатель МБДОУ №6 села Иглино.
Слайд 2
Семья – дом, где тепло и уют,
Где любят тебя и, конечно же, ждут.
Семья – это те, без кого мы не можем,
Они нам всех ближе, родней и дороже.
Семья – это радость улыбок и встреч,
Которые надо ценить и беречь.
Слайд 3
Актуальность проекта
Заключается в том, что проект помогает детям получить более широкие знания о семье. Формировать осознанное представление о необходимости заботиться о своих родных. Именно семья может создать для ребенка атмосферу душевного комфорта, помочь почувствовать свою защищенность, уверенность в себе, научить его правильно относиться к окружающим. В процессе организации проектной деятельности появляется уникальная возможность сближения детей и их родителей на основе совместной деятельности.
Слайд 4
Цель проекта : воспитание любви и уважения к своим родным, к членам своей семьи, как к людям, которые живут вместе, любят друг друга и заботятся о родных и близких. Воспитание у детей чувства долга перед семьей.
Слайд 5
Задачи проекта :
для педагогов
-создать условия для благоприятного взаимодействия и установить доверительные отношения и партнерские отношения;
-вовлечь семью в единое образовательное пространство;
-активизировать и обогатить воспитательные умения родителей;
-работать в тесном контакте с семьями своих воспитанников
для детей
-воспитывать любовь и уважение к семье как к людям, живущим вместе, любящим друг друга и заботящимся о родных и близких;
-дать представление о понятиях «родители», «семья», «родные», «род», «родословная», «генеалогическое древо семьи»;
-рассказать о семейных традициях, распределении семейных обязанностей;
-развивать познавательные способности;
расширять кругозор и обогащать словарный запас детей, развивать диалогическую и связную речь;
-укреплять детско-родительские отношения.
Слайд 6
Ожидаемые результаты:
• Владение детьми знаниями о своей семье
• Понимание детьми значимости семьи в жизни каждого человека
• Умение организовывать сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся знаний о семье
• Проявление заботы и уважения ко всем членам семьи
• Активное участие родителей в реализации проекта
Слайд 7
Реализация проекта по этапам
I этап. Подготовительный
1. Донести до участников проекта важность и нужность данной темы.
2. Опрос детей «Что я знаю о семье».
3. Создание необходимых условий для реализации проекта : подобрать материалы, игрушки, дидактические игры, атрибуты для игровой и театрализованной деятельности, иллюстрации, художественную литературу, стихи, пословицы, материалы для продуктивной деятельности.
4. Сделать подборку материалов для родительского уголка.
II этап. Основной
Организация бесед, консультаций, анкетирования с родителями, оформления информационных стендов по проблемам воспитания в семье, проведение занятий с детьми в разных видах деятельности, сюжетно-ролевых игр, а также обогащение детско-родительского взаимодействия через организацию совместных занятий, развлечений, праздников.
Слайд 8
Содержание работы
Познавательное развитие
«Моя семья»
Цель: формировать у детей представление о семье, закреплять умение называть членов своей семьи, воспитывать заботливое отношение к членам семьи, радость и гордость за то, что у них есть семья.
«Мой дом, моя семья»
Цель: познакомить детей с понятием «право», воспитывать нравственно-правовую культуру детей, ласковое, чуткое отношение к близким людям.
ФЭМП (с использованием социоигровых технологий)
«Моя семья»
Цель: создать условия для закрепления порядкового счета.
Художественно-эстетическое развитие
Рисование «Я и моя семья»
Цель: создать рисунок семьи при помощи силуэта ладошки.
Аппликация «Букет ромашек для любимых мам» (коллективная работа)
Цель: учить создавать красивую композицию путем наклеивания, вызвать интерес к созданию коллективной композиции.
Лепка «Чашечка для бабушки Федоры»
Цель: учить лепить посуду, используя приемы раскатывания, вдавливания и уравнивания пальцами края формы, воспитывать эмоционально-эстетические чувства, нравственные качества.
Слайд 9
Чтение художественной литературы:
Е. Благинина «Посидим в тишине», Л. Толстой «Бабушка и внучка», К. Ушинский «Косточка», С. Михалков «А что у вас?», Е. Пермяк «Мамина работа», р. н. с. «Гуси-лебеди», «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», К. Чуковский «Федорино горе»; чтение стихов, пословиц и поговорок о семье.
Слайд 10
Речевое развитие
ООД «Семейные фотографии»
Цель: обучать навыку рассматривания фотографий, систематизировать знания о семье.
Беседы, ситуативный разговор
«На кого хочу быть похожим», «Моя мама – самая лучшая», «Папа – лучший друг», «Опиши картинку», «Моя дружная семья», «Что такое генеалогическое древо семьи», «Огорчится ли мама, если…», «Хорошо играть вместе», «Как я помогаю дома», «Выходные в семье».
Социально-коммуникативное развитие
ООД «Безопасность дома»
Цель: формировать у детей представление о безопасных предметах, которые встречаются в быту, необходимости этих предметов для человека, правилах пользования ими.
Беседа: «Правила безопасного поведения».
Упражнения: «Кем ты приходишься своим родителям?», «Кто ты для бабушки? Дедушки?», «Скажи ласково»
Игры «Кто у нас такой?», «1,2,3,4, Кто живет у нас в квартире?»
Слайд 11
Физическое развитие
Пальчиковая гимнастика: «Семья», «Кто живет в моей квартире?», «Наши мамы».
Артикуляционная гимнастика: «Вкусное варенье».
Ситуативный разговор: «Как ты относишься к своему здоровью», «Почему надо мыть руки перед едой».
Подвижные игры: «Мы веселые ребята», «Хитрая лиса», «У медведя во бору», «Ловишки», «Гуси, гуси», «Волк во рву», «Воробушки и автомобиль».
Слайд 12-15
Игровая деятельность
Дидактические игры: «Чьи детки», «Найди и назови», «Закончи предложение», «Кто старше», «Кто младше», «Назови по имени», «Сложи картинку», «Кому, что нужно для работы», «В домик селим мы родню».
Строительные игры «Мебель для дома».
Сюжетно-ролевые игры: «Семья», «Построим дом», «К бабушке в гости», «Дочки-матери», «Готовим обед», «Магазин», «Больница» (сюжет – дочка заболела).
Игры-драматизации по сказкам: «Репка», «Маша и медведь».
Слайд 16-19
Взаимодействие с семьей
«Безопасность детей – забота родителей».
Анкетирование «Семейные традиции».
Консультации: «Права ребенка: соблюдение их в семье», «Как провести выходной день с ребенком», «Роль отца в воспитании ребенка», «Роль семьи и семейных ценностей в развитии детей дошкольного возраста».
Памятки: «Правила семейного воспитания», «Памятка родителям от детей», «Советы психолога родителям»
Изготовление фотоколлажей: «От ползунков до костюма», «Традиции нашей семьи».
III этап. Заключительный
Выставка совместного творчества детей и родителей «Умелые руки не знают скуки».
Оформление стенгазеты «Это вся моя семья!».
Оформление уголка «Секреты бабушкиного сундука».
Презентация проекта «Моя семья».
Вывод: В ходе совместного проекта еще раз убеждаешься в том, что взаимосвязь с семьей нам жизненно необходима. Ведь родители и педагоги – партнеры в общем деле воспитания, ведь все мы члены одного коллектива. Совместное участие в проектной деятельности помогла нам лучше узнать друг друга, поделиться опытом семейного воспитания, активизировать творческое общение родителей с детьми.
Родители стали более коммуникабельными, доброжелательными. Установились доверительные детско-родительские отношения. У родителей появилась заинтересованность в сотрудничестве.
Особенность данного проекта, на мой взгляд, в том, что вместе мы не только будем активно познавать, осваивать новое, но и будем активно трудиться и отдыхать в одной команде «Воспитатели-дети-родители», где родители превратятся из наблюдателей в активных участников жизни детей в детском саду.
Результатом проекта считаю удовлетворенность от общения, проделанной работы, совместных дел. Родители начинают понимать простую истину, какими вырастут их дети, зависит от отданного им времени, качества общения с детьми. А главный результат заключается в усвоении детьми вечных ценностей: милосердия, любви к родным и близким, в стремлении к добру и неприятии зла.
На достигнутом нельзя останавливаться, нужно продолжать искать новые пути сотрудничества с родителями. Ведь у нас одна цель – воспитывать будущих созидателей жизни. Каков человек – таков мир, который он создает вокруг себя. Хочется верить, что наши дети, когда вырастут, будут любить и оберегать не только своих близких, свою семью, но и всех людей на земле.