Алевтина Ковалева
Проектная задача по литературе «Рассказы В. Драгунского» о детях
▼ Скачать + Заказать документы
Проектная задача по литературе «Рассказы В. Драгунского» о детях.
Название проектной задачи «Рассказы В. Драгунского» о детях
Предмет Литература
Класс 4
Тип задачи Предметная диагностическая по теме «Рассказы В. Драгунского»
Цели и педагогические задачи (педагогический замысел)
1. Выявление понимания учащимися основного смысла произведений Драгунского.
2. Систематизация знаний детей и их творческих работ по заданной цели.
Коррекционные задачи:
развитие выразительного чтения,
Публикация «Проектная задача по литературе „Рассказы В, Драгунского“ о детях» размещена в разделах
формирование умения передавать при чтении выразительными средствами (логические ударения) свое отношение к прочитанному, к событиям, поступкам героев, развитие самоконтроля при чтении;
формирование умения определять в тексте фразеологические обороты среди словосочетаний.
Знания и умения и способы действий, на которые опирается задача
1. Знания особенностей построения литературного жанра рассказы.
2. Умения создавать собственные произведения.
3. Умения анализировать, синтезировать и обобщать события художественные произведения и работать с текстом.
Метапредметные УУД:
1. Использование в работе справочной информации.
2. Работа в парах: организация работы, взаимодействие и взаимопомощь в ходе решения задачи, взаимоконтроль.
Планируемый педагогический результат
Демонстрация учащимися:
усвоения содержания изучаемых художественных произведений, моделирование ситуаций, схожих в произведениях,
инсценирование отрывков произведений,
умения создать конечный «продукт» - собственное сочинение «Что я люблю и Что я не люблю.»
осознание элементарных правил нравственного поведения в мире природы и людей;
изменение своей точки зрения восприятия произведений Драгунского, перечитанных в 4 классе.
Способ и формат оценивания результатов работы1. Самооценка и взаимооценка творческих работ и выступлений, подготовленных самостоятельно в парах и группах.
2. Оценка работниками библиотеки взаимодействия учащихся в группах и парах при инсценировании отрывков произведений, при работе с ребусами, тестовым заданием, заданием по группам на соотнесение имен героев с названием произведений, на раскрытие положительных и отрицательных моментов сюжета.
Основные этапы работы детей:
1чтение произведений на уроке, по подгруппам, самостоятельное чтение,
2 знакомство с биографией автора;
3. систематизация и отбор художественного материала для творческой деятельности;
3 самораспределение ролей для инсценирования,
4 работа в малых группах, взаимоконтроль и взаимооценка,
5. участие во внеклассном занятии «Драгунский о детях и для детей» на базе КБС
6. Сборник мини –сочинений «Что я люблю и Что я не люблю»
Сроки проектной деятельности С 26 ноября по 5 декабря.
Результат проектной деятельности: сочинения детей.
1. Что я люблю и что я не люблю.
Я люблю кататься зимой на санках, на ватрушках. Очень люблю Новый год! Люблю подарки, особенно сладкие и мороженое. Люблю своих родителей: маму и папу и свою маленькую сестричку Машеньку.
Я очень люблю летние каникулы, потому что мы всей семьей уезжаем в деревню.
Не люблю когда у меня плохо. Не люблю ходить к зубному врачу.
Голенев Влад
4 класс
2. Что я люблю и что я не люблю.
Я люблю зиму, потому что можно лепить снеговиков, кататься с горы и строить снежный дом.
Люблю ходить в школу, потому что там можно играть и общаться с друзьями. Ещё я очень люблю сладкое и подарки, потому что это приносит удовольствие!
Я не люблю ходить к зубному врачу, потому что мне кажется, что это больно. Ещё не люблю болеть, потому что скучно и больно и пропускаю уроки в школе. Не люблю, когда у меня что – то не получается, потому что я «психую» и нервничаю!
Кордаш Катя
4 класс
3. Что я люблю и что я не люблю.
Я люблю ходить в гости. Люблю все каникулы, особенно летние. И зимние каникулы люблю, потому что Новый год! Люблю друзей
Я люблю играть в футбол. Люблю «орбит».
Люблю бегать, ходить в магазин. Люблю весь мир.
Не люблю получать двойки и тройки. Не люблю домашнюю работу Я не люблю математику, потому что нужно решать задачи.
Кабинецкий Саша
4 класс
4. Что я люблю и что я не люблю.
Я люблю колбасу, потому что она вкусная. И ещё я обожаю свою любимую мамочку и папочку. Я люблю Новый год и Рождество. Люблю своих родственников. Кошек и собак. Люблю дружить со своими самыми любимыми и добрыми подругами Ларисой и Катей. Я люблю рисовать, гулять только зимой и летом. Люблю животных и даже немножко верю в Деда Мороза, хотя некоторые не верят. Я люблю ходить в храм. Смотреть телевизор и ходить на спортивное ориентирование. И люблю цветы. Мне нравится, когда Кирилл рисует всякие рисунки. Мне нравится учиться, потому что у меня хороший учитель. Люблю литературу, физкультуры и математику. Я люблю ходить в …Люблю День рождения, ездить на лошадях, люблю снежинки, арбузы, селедку, сосиски в тесте, макароны и перловку, дыню, солёные грибы.
Люблю 8 Марта и вообще все праздники!
Люблю розовый цвет, снег и гулять под дождём и Ангарский водопад Люблю заниматься у Ларисы Евгеньевны. Люблю слушать всякие рассказы и очень люблю пересказывать тексты. Ещё я люблю пятницу и спать ….
Я не люблю рыбный и молочный супы, мясо кубиками и жир.
Не люблю, когда ко мне пристает Владик. Не люблю понедельник, уколы и таблетки. А ещё не люблю, когда летают…. мусор и грязь. Не люблю клоунов и ябед, Санта Клауса и сильный мороз.
Измайлова Саша.
4 класс
5. Что я люблю и что я не люблю.
Что я люблю?
Люблю лето, потому что можно купаться, бегать, играть в игры, укреплять мышцы. Люблю загорать. Можно собирать ягоду землянику, чернику и есть сколько хочешь.
Я люблю ходить в бассейн. Я люблю булки, мороженое, сладкое и сосиску в тесте.
Я люблю Новый год, потому что дарят подарки, даже те, которые ты пожелал себе.
Ямся Кирилл
4класс