Инесса Слюсарь
Консультация для педагогов «Творческие рассказы»
▼ Скачать + Заказать документы
Составляя творческий рассказ, ребёнок должен самостоятельно продумать его содержание, которое надо логически выстроить и облечь в правильную словесную форму, соответствующею этому содержанию. Для того, чтобы составить хороший состав, необходимо знать его композицию (завязку, кульминацию, развязку), владеть большим запасом слов, уметь построить содержание интересную и занимательную. Существуют несколько вариантов творческих рассказов.
1. Придумывания продолжения и завершение рассказа.
Публикация «Консультация для педагогов „Творческие рассказы“» размещена в разделах
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Пересказ, составление рассказа. Консультации
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2016
Воспитатель сообщает начало рассказа, его завязку, а основные события придумывают дети. Обязательным условием является напоминания детям о том, чтобы они не повторяли сюжет товарища и придумывали свой вариант. Тематика может быть разнообразной.
Например: «Ледоход»
Цель: Учить самостоятельно придумывать продолжения рассказа. Закрепить умение логически излагать мысли. Воспитывать чувства товарищества.
План
1. Поговорить о времени года : «Какое время года?», «Какие признаки весны видны?», «Что видели на реке?».
2. Сообщение темы и цели занятия.
3. Рассказ воспитателя : «Наступила весна. Начал таять снег, появились лужи. На реке начался ледоход. Ребята решили посмотреть ледоход. Юра закричал : «Смотрите, как красиво плывут льдины!». Лёша засмотрелся на реку и не заметил, что льдину на которой он стоял, оторвало. Юра крикнул : «Прыгай скорее!»….
4. Составление рассказов детьми.
5. Анализ.
2. Придумывание рассказа или сказки по плану воспитателя.
Воспитатель нацеливает детей, предлагает им план, по которому они будут рассказывать.
Например: «Приключения ёжика».
1. Какое время года?
2. Какая была природа?
3. Куда пошёл ёжик?
4. Что с ним случилось?
5. Кто помог ёжику?
6. Что решил ёжик?
Примерные темы: «Мой любимый город», «На горке», «Как Алёша помог другу».
3. Придумывания рассказа по теме предложенной воспитателем.
Если у детей плохо развита речь, то на первых этапах надо составлять коллективный рассказ, выбирая более удачные предложения, а затем – индивидуальные.
Темы: «День рождение лисы», «Мой друг», «Новое платье подружки», «Моя любимая игрушка».
Само формулировка темы должна эмоционально настраивать детей на сочинение рассказа.
Можно давать различные темы и для придумывания сказок о животных. Самый сложный рассказ детей необходимо оценивать справедливо.
4. Придумывания рассказа или сказки на самостоятельно выбранную тему.
Этот вид творческого рассказывания можно иногда проводить под девизом: «Кто интереснее придумает сказку». Необходимо учить оценивать рассказы товарищей. Вначале воспитатель сам даёт образец оценки, а затем дети. Рассказы и сказки могут быть о людях, зверях, птицах, машинах и т. д..
Сложны для детей описательные рассказы о природе. Так перед рассказами на тему «Весна» необходимо рассказать о погоде, о растениях, деревьях, о том что, бывает в это время года с животными, как играют дети и трудятся взрослые. Обращать внимание на последовательное изложения мыслей. Интересные рассказы, построенные на сравнение природных явлениях. Здесь важно подобрать в начале занятия определения к словам например : небо – голубое, безоблачное, приветливое, солнечное, серое, хмурое, низкое. Больше проводить наблюдений, сравнений. В занятиях по обучению рассказыванию можно включать не большие словесные упражнения, связанные с тематикой занятия.
Обучение рассказыванию оказывает влияние на все стороны речевого развития дошкольников, на их речевую подготовку и обучению в школе.