Наталья Кримзюк
Проектная технология как эффективное средство подготовки детей к школе
▼ Скачать + Заказать документы
Проектная технология, как эффективное средство подготовки детей к школе.
Уважаемые коллеги! Несмотря на достаточную представленность проблемы преемственности ДОУ и школы в документах, изученных в рамках психолого-педагогических исследований, мы педагоги-практики продолжаем искать эффективные пути осуществления преемственности дошкольного и начального образования, в том числе среди образовательных технологий, методов и приемов.
Мы сегодня рассмотрим применение технологии проектной деятельности с учетом возрастных возможностей подготовительной к школе группе через проект «Город мастеров», где было предложено родителям на выбор совместные виды деятельности с учётом интересов ребёнка и возможностей семьи в проведении дома творческих вечеров, вместе с детьми, потому что достижение хороших результатов, формируя эстетический и художественный вкус без поддержки семьи невозможен.
Родители, ознакомившись с идеями проекта, были мотивированы к активному взаимодействию в организации совместной художественно-продуктивной и творческой деятельности детей.
Мы рассмотрели с учётом интересов ребёнка в семье различные виды деятельности, такие как:
1. Поиск экспонатов для тематической мини-экспозиции на полочку красоты «Из семейных закромов», благодаря которой у детей развивается интерес к народным традициям и культуре русского народа.
2. Подготовка творческих работ для персональной выставки ребёнка «Весёлые картинки», направленная на поддержку инициативы и самостоятельности творческой художественно-эстетической деятельности детей с участием семей воспитанников.
3. Подготовка участника к видеоролику «Дети о картинах художников», где дети научатся правильно воспринимать и чувствовать настроение картины, передавая его в высказывании.
Также детям и родителям было предложено участие в создании дидактической игры или тематического альбома, которые будут способствовать повышению мотивации родителей к участию в семейном проекте со своим ребёнком.
В течение проекта дети совместно с родителями придумывали в семье как организовать и создать тот или иной вид деятельности, после чего дети представили альбомы «Художники- иллюстраторы детских книг», «Картины русских художников», «Народные промыслы» и дидактические игры «Лото – народные промыслы», «Лото – картины известных художников», «Четвёртый лишний».
С большим энтузиазмом дети оформляли выставочные экспозиции на полочке красоты «Из семейных закромов».
Дети презентовали персональные выставки «Весёлые картинки» с рассказами о своих творческих работах.
Успешно отсняли материал для видеоролика «Дети о картинах художников», после просмотра которого, родители с детьми, проявив личную инициативу, решили продолжить участвовать в подготовке описания картин известных художников (видеоролик).
Познавая красоту народного творчества в проектной деятельности, действительно, можно рассматривать, как «сквозную» деятельность имеющую потенциал, как в дошкольном, так и в младшем школьном возрасте, так как, включение в проект позволяет детям (с опорой на особенности возраста) активно участвовать в образовательном процессе, испытывая положительные эмоции, в основе которых возникают более глубокие чувства: радости, восхищения, восторга.
Соприкосновение с ними обогащает детей, воспитывает гордость за свой народ, поддерживает интерес к его истории и культуре, а также прививает ценностное отношение к труду и его результатам.
Список литературы и интернет – источников:
1. Е. С. Технология проектирования в ДОУ. – М. : ТЦ Сфера, 2006. -64с. – (Библиотека руководителей ДОУ).
2. Михайлова-Свирская Л. В. Индивидуализация образования детей дошкольного возраста: пособие для педагогов ДОО/ Л. В. Михайлова – Свирская. – М. : Просвещение, 2015. – 128с. : ил. – (Работаем по ФГОС дошкольного образования).
Интернет-ресурсы: https://img.labirint.ru/rcimg/a60d6388d318e8425ba987aea1e0bd21/1920x1080/comments_pic/1119/02labp66f1305310257.jpg?1305310246