Лучший педагог года

Мастер-класс для родителей «Шнурография как эффективное средство развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста» (4 фото)

Десяткова Татьяна Сергеевна
Мастер-класс для родителей «Шнурография как эффективное средство развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы

Моя работа в детском саду столкнула меня с острой проблемой – недостаточно развитой мелкой моторикой у большинства детей. Это стало очевидным фактом, требующим пристального внимания и активных действий. Современные дети, в отличие от своих предшественников, демонстрируют общее моторное отставание, которое проявляется не только в трудностях с письмом и рисованием, но и в повседневной жизни: им сложно застегнуть пуговицы, завязать шнурки, правильно держать ложку.

Публикация «Мастер-класс для родителей „Шнурография как эффективное средство развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста“» размещена в разделах

На сегодняшний день у большинства современных детей наблюдается общее моторное отставание. Ещё два десятилетия назад родителям и их детям, приходилось больше трудиться своими руками: перебирать крупу, стирать бельё, вязать и вышивать. Теперь же каждый шаг жизни автоматизирован, и для каждого занятия найдется машина. Наиболее любимые и распространенные игрушки — это планшеты и смартфоны, на экранах которых нет необходимости прилагать усилия, чтобы создать красивое или интересное. Достаточно лишь легкого касания указательным пальцем.

В результате появления различных гаджетов дети теряют возможность развивать мелкую моторику и исследовать окружающий мир через прикосновение.

В психологии хорошо известно исследование М. В. Фоминой, которая установила зависимость между уровнями развития речи и мелкой моторики : чем больше развита мелкая моторика, тем совершеннее активная речь ребенка.

В целях развития мелкой моторики и речи я разработала проект под названием «Шнурочные истории». И сегодня хочу поделиться с вами своей педагогической находкой. Основой проекта являются шнурки различной длины и цвета.

Одним из преимуществ пособия «Шнурочные истории» является:

1. Полифункциональность. Данное пособие способно решать задачи любой образовательной области и во всех возрастных группах и использоваться в различных видах детской деятельности.

2. Сенсорная притягательность, а именно его яркость и мягкость. Да, это мелочь, но эта та мелочь, которая играет существенную роль в мотивационной составляющей, потому что именно сенсорные ощущения лежат в основе такой эмоции, как удовольствие - а это то состояние, которое притягательно для людей.

3. Простота и доступность.

А сейчас я предугадаю всем окунуться в детство и немного поиграть в дидактические игры, которые я изготовила для ребят из бросового материала: «Соотнеси цвета», «Геометрическая шнуровка», «Радуга», «Аквариум», «Цветочный луг», «Найди пару», «Осенний ёжик», «Пчелка», «Наряди елочку», «Котик с клубочками», : «Зашнуруй кроссовки», «Учимся определять цвета и формы», «Сенсорный куб».

Уважаемые родители, как вы считаете, на что влияют данные игры?

Данные игры обогащают развитие следующих сфер :

развитие познавательного интереса детей;

• стимулирование речевой активности детей, развитие речи;

развитие движений пальцев рук, координации движений, а также влияние на общее интеллектуальное развитие ребёнка;

развитие мелкой моторики трех основных пальцев рук: большого, указательного и среднего;

• формирование навыков шнуровки (шнурование, завязывание шнурка на бант);

развитие внимания, восприятия, мышления;

• изучение цветов и фигур.

А сейчас я предлагаю Вам пройти тест на воображение. Я раздам Вам карточки с недорисованными рисунками. Внимательно его рассмотрите, перенесите изображение на лист, представьте "на что это похоже?" и создайте из этого элемента оконченный образ, используя пособие "Шнурочные истории". Затем Вам необходимо записать полученный результат. Время на работу будет ограничено - 5 минут, при этом необходимо успеть создать и записать как можно больше образов. Каждый раз после фиксирования результата нужно разобрать полученный образ до исходного элемента и создать из этого элемента новый образ.

В основе приема «Незавершенные фигуры» лежат рисунки теста Элиса Пола Торренса, которые являются средством не только выявления уровня, но и развития креативного мышления. Они способствуют развитию гибкости оригинальности мышления.

Отлично! Скажите пожалуйста, столкнулись ли вы во время работы с какими-то трудностями? Как вы с ними справились? Если бы сейчас я снова предложила вам выполнить это упражнением, но с другим элементом, как вы думаете, было бы вам легче/проще справиться с поставленной задачей? Почему?

Верно, Креативность развивается и тренируется, поэтому именно систематические упражнения дают свой результат. Чтобы развивать креативность мышления, каждый раз пробуйте новые техники и приемы, сравнивайте результаты и выбирайте те инструменты, которые приносят лучший результат. А результат отследить предельно легко - в вариантах решений должно заметно уменьшится количество шаблонных повторов, а количество разнообразных жизнеспособных проектов заметно увеличиться. Постоянно учитесь новому и тогда успех вам обеспечен!

Мастер-класс для родителей «Шнурография как эффективное средство развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста»
Фото «Шнурография как эффективное средство развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста»
Мастер-класс для родителей - фото
Фото №1 Моя работа в детском саду столкнула меня с острой проблемой недостаточно
Публикации по теме:

Опыт работы «Пластилинография как средство развития мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста» 1. ВведениеОдним из показателей хорошего физического и нервно - психического развития ребенка является развитие его руки, кисти, ручных.

Пальчиковые игры как средство развития мелкой моторики детей раннего возраста «Пальчиковые игры как средство развития мелкой моторики детей раннего возраста» Подготовила: Денисова В. С. Пояснительная записка Работая.

Консультация для родителей «Игры и упражнения для развития мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста»Консультация для родителей «Игры и упражнения для развития мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста» Мелкая моторика — это совокупность скоординированных действий человека, направленных на выполнение точных мелких движений кистями и пальцами.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс для родителей «Шнурография как эффективное средство развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста»
Опубликовано: 24 октября 2024 в 20:26
+233Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс для родителей «Шнурография как эффективное средство развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста»» (включая файлы) размещена пользователем Десяткова Татьяна Сергеевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД