Десяткова Татьяна Сергеевна
Мастер-класс для родителей «Шнурография как эффективное средство развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы
Моя работа в детском саду столкнула меня с острой проблемой – недостаточно развитой мелкой моторикой у большинства детей. Это стало очевидным фактом, требующим пристального внимания и активных действий. Современные дети, в отличие от своих предшественников, демонстрируют общее моторное отставание, которое проявляется не только в трудностях с письмом и рисованием, но и в повседневной жизни: им сложно застегнуть пуговицы, завязать шнурки, правильно держать ложку.
Публикация «Мастер-класс для родителей „Шнурография как эффективное средство развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста“» размещена в разделах
- Мастер-классы для родителей
- Мелкая моторика
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Родительские собрания в детском саду
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2024
На сегодняшний день у большинства современных детей наблюдается общее моторное отставание. Ещё два десятилетия назад родителям и их детям, приходилось больше трудиться своими руками: перебирать крупу, стирать бельё, вязать и вышивать. Теперь же каждый шаг жизни автоматизирован, и для каждого занятия найдется машина. Наиболее любимые и распространенные игрушки — это планшеты и смартфоны, на экранах которых нет необходимости прилагать усилия, чтобы создать красивое или интересное. Достаточно лишь легкого касания указательным пальцем.
В результате появления различных гаджетов дети теряют возможность развивать мелкую моторику и исследовать окружающий мир через прикосновение.
В психологии хорошо известно исследование М. В. Фоминой, которая установила зависимость между уровнями развития речи и мелкой моторики : чем больше развита мелкая моторика, тем совершеннее активная речь ребенка.
В целях развития мелкой моторики и речи я разработала проект под названием «Шнурочные истории». И сегодня хочу поделиться с вами своей педагогической находкой. Основой проекта являются шнурки различной длины и цвета.
Одним из преимуществ пособия «Шнурочные истории» является:
1. Полифункциональность. Данное пособие способно решать задачи любой образовательной области и во всех возрастных группах и использоваться в различных видах детской деятельности.
2. Сенсорная притягательность, а именно его яркость и мягкость. Да, это мелочь, но эта та мелочь, которая играет существенную роль в мотивационной составляющей, потому что именно сенсорные ощущения лежат в основе такой эмоции, как удовольствие - а это то состояние, которое притягательно для людей.
3. Простота и доступность.
А сейчас я предугадаю всем окунуться в детство и немного поиграть в дидактические игры, которые я изготовила для ребят из бросового материала: «Соотнеси цвета», «Геометрическая шнуровка», «Радуга», «Аквариум», «Цветочный луг», «Найди пару», «Осенний ёжик», «Пчелка», «Наряди елочку», «Котик с клубочками», : «Зашнуруй кроссовки», «Учимся определять цвета и формы», «Сенсорный куб».
Уважаемые родители, как вы считаете, на что влияют данные игры?
Данные игры обогащают развитие следующих сфер :
• развитие познавательного интереса детей;
• стимулирование речевой активности детей, развитие речи;
• развитие движений пальцев рук, координации движений, а также влияние на общее интеллектуальное развитие ребёнка;
• развитие мелкой моторики трех основных пальцев рук: большого, указательного и среднего;
• формирование навыков шнуровки (шнурование, завязывание шнурка на бант);
• развитие внимания, восприятия, мышления;
• изучение цветов и фигур.
А сейчас я предлагаю Вам пройти тест на воображение. Я раздам Вам карточки с недорисованными рисунками. Внимательно его рассмотрите, перенесите изображение на лист, представьте "на что это похоже?" и создайте из этого элемента оконченный образ, используя пособие "Шнурочные истории". Затем Вам необходимо записать полученный результат. Время на работу будет ограничено - 5 минут, при этом необходимо успеть создать и записать как можно больше образов. Каждый раз после фиксирования результата нужно разобрать полученный образ до исходного элемента и создать из этого элемента новый образ.
В основе приема «Незавершенные фигуры» лежат рисунки теста Элиса Пола Торренса, которые являются средством не только выявления уровня, но и развития креативного мышления. Они способствуют развитию гибкости оригинальности мышления.
Отлично! Скажите пожалуйста, столкнулись ли вы во время работы с какими-то трудностями? Как вы с ними справились? Если бы сейчас я снова предложила вам выполнить это упражнением, но с другим элементом, как вы думаете, было бы вам легче/проще справиться с поставленной задачей? Почему?
Верно, Креативность развивается и тренируется, поэтому именно систематические упражнения дают свой результат. Чтобы развивать креативность мышления, каждый раз пробуйте новые техники и приемы, сравнивайте результаты и выбирайте те инструменты, которые приносят лучший результат. А результат отследить предельно легко - в вариантах решений должно заметно уменьшится количество шаблонных повторов, а количество разнообразных жизнеспособных проектов заметно увеличиться. Постоянно учитесь новому и тогда успех вам обеспечен!