МААМ-картинки

Мастер-класс для родителей «Шнурография как эффективное средство развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста» (4 фото)

Десяткова Татьяна Сергеевна
Мастер-класс для родителей «Шнурография как эффективное средство развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы

Моя работа в детском саду столкнула меня с острой проблемой – недостаточно развитой мелкой моторикой у большинства детей. Это стало очевидным фактом, требующим пристального внимания и активных действий. Современные дети, в отличие от своих предшественников, демонстрируют общее моторное отставание, которое проявляется не только в трудностях с письмом и рисованием, но и в повседневной жизни: им сложно застегнуть пуговицы, завязать шнурки, правильно держать ложку.

Публикация «Мастер-класс для родителей „Шнурография как эффективное средство развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста“» размещена в разделах

На сегодняшний день у большинства современных детей наблюдается общее моторное отставание. Ещё два десятилетия назад родителям и их детям, приходилось больше трудиться своими руками: перебирать крупу, стирать бельё, вязать и вышивать. Теперь же каждый шаг жизни автоматизирован, и для каждого занятия найдется машина. Наиболее любимые и распространенные игрушки — это планшеты и смартфоны, на экранах которых нет необходимости прилагать усилия, чтобы создать красивое или интересное. Достаточно лишь легкого касания указательным пальцем.

В результате появления различных гаджетов дети теряют возможность развивать мелкую моторику и исследовать окружающий мир через прикосновение.

В психологии хорошо известно исследование М. В. Фоминой, которая установила зависимость между уровнями развития речи и мелкой моторики : чем больше развита мелкая моторика, тем совершеннее активная речь ребенка.

В целях развития мелкой моторики и речи я разработала проект под названием «Шнурочные истории». И сегодня хочу поделиться с вами своей педагогической находкой. Основой проекта являются шнурки различной длины и цвета.

Одним из преимуществ пособия «Шнурочные истории» является:

1. Полифункциональность. Данное пособие способно решать задачи любой образовательной области и во всех возрастных группах и использоваться в различных видах детской деятельности.

2. Сенсорная притягательность, а именно его яркость и мягкость. Да, это мелочь, но эта та мелочь, которая играет существенную роль в мотивационной составляющей, потому что именно сенсорные ощущения лежат в основе такой эмоции, как удовольствие - а это то состояние, которое притягательно для людей.

3. Простота и доступность.

А сейчас я предугадаю всем окунуться в детство и немного поиграть в дидактические игры, которые я изготовила для ребят из бросового материала: «Соотнеси цвета», «Геометрическая шнуровка», «Радуга», «Аквариум», «Цветочный луг», «Найди пару», «Осенний ёжик», «Пчелка», «Наряди елочку», «Котик с клубочками», : «Зашнуруй кроссовки», «Учимся определять цвета и формы», «Сенсорный куб».

Уважаемые родители, как вы считаете, на что влияют данные игры?

Данные игры обогащают развитие следующих сфер :

развитие познавательного интереса детей;

• стимулирование речевой активности детей, развитие речи;

развитие движений пальцев рук, координации движений, а также влияние на общее интеллектуальное развитие ребёнка;

развитие мелкой моторики трех основных пальцев рук: большого, указательного и среднего;

• формирование навыков шнуровки (шнурование, завязывание шнурка на бант);

развитие внимания, восприятия, мышления;

• изучение цветов и фигур.

А сейчас я предлагаю Вам пройти тест на воображение. Я раздам Вам карточки с недорисованными рисунками. Внимательно его рассмотрите, перенесите изображение на лист, представьте "на что это похоже?" и создайте из этого элемента оконченный образ, используя пособие "Шнурочные истории". Затем Вам необходимо записать полученный результат. Время на работу будет ограничено - 5 минут, при этом необходимо успеть создать и записать как можно больше образов. Каждый раз после фиксирования результата нужно разобрать полученный образ до исходного элемента и создать из этого элемента новый образ.

В основе приема «Незавершенные фигуры» лежат рисунки теста Элиса Пола Торренса, которые являются средством не только выявления уровня, но и развития креативного мышления. Они способствуют развитию гибкости оригинальности мышления.

Отлично! Скажите пожалуйста, столкнулись ли вы во время работы с какими-то трудностями? Как вы с ними справились? Если бы сейчас я снова предложила вам выполнить это упражнением, но с другим элементом, как вы думаете, было бы вам легче/проще справиться с поставленной задачей? Почему?

Верно, Креативность развивается и тренируется, поэтому именно систематические упражнения дают свой результат. Чтобы развивать креативность мышления, каждый раз пробуйте новые техники и приемы, сравнивайте результаты и выбирайте те инструменты, которые приносят лучший результат. А результат отследить предельно легко - в вариантах решений должно заметно уменьшится количество шаблонных повторов, а количество разнообразных жизнеспособных проектов заметно увеличиться. Постоянно учитесь новому и тогда успех вам обеспечен!

Мастер-класс для родителей «Шнурография как эффективное средство развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста»
Фото «Шнурография как эффективное средство развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста»
Мастер-класс для родителей - фото
Фото №1 Моя работа в детском саду столкнула меня с острой проблемой недостаточно
Публикации по теме:

Опыт работы «Пластилинография как средство развития мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста» 1. ВведениеОдним из показателей хорошего физического и нервно - психического развития ребенка является развитие его руки, кисти, ручных.

Пальчиковые игры как средство развития мелкой моторики детей раннего возраста «Пальчиковые игры как средство развития мелкой моторики детей раннего возраста» Подготовила: Денисова В. С. Пояснительная записка Работая.

Консультация для родителей «Игры и упражнения для развития мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста»Консультация для родителей «Игры и упражнения для развития мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста» Мелкая моторика — это совокупность скоординированных действий человека, направленных на выполнение точных мелких движений кистями и пальцами.

Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики как средство формирования речи детей младшего дошкольного возраста»Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики как средство формирования речи детей младшего дошкольного возраста» Доказано, что развитие мелкой моторики пальцев рук положительно сказывается на становлении детской речи. Тесную связь пальцевой моторики.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс для родителей «Шнурография как эффективное средство развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста»
Опубликовано: 24 октября 2024 в 20:26
+233Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс для родителей «Шнурография как эффективное средство развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста»» (включая файлы) размещена пользователем Десяткова Татьяна Сергеевна (УИ 3276007) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД