Папки-передвижки

Педагогический проект «Вместе сможем все» как средство организации взаимодействия педагогов ДОО и родителей воспитанников

Анастасия Чемодакова
Педагогический проект «Вместе сможем все» как средство организации взаимодействия педагогов ДОО и родителей воспитанников
▼ Скачать + Заказать документы

Проблема взаимодействия ДОО с семьёй сегодня остаётся актуальной. Иногда возникают определённые сложности между детским садом и родителями воспитанников, причин может несколько: недопонимание между родителями воспитанников и воспитателями, между ДОО и семьёй и т. д. Всё это может тяжело отложится на ребёнке. И педагогам очень важно выбрать ту форму работы с родителями воспитанников, где предполагается не только взаимодействие с семьёй, но и взаимопонимание, взаимоуважение, взаимодоверие. Совместная работа дошкольной организации и семьи позволяет лучше узнать друг друга и способствует образованию добрых, доверительных отношений воспитатель-учитель-логопед – ребёнок – семья.

Публикация «Педагогический проект „Вместе сможем все“ как средство организации взаимодействия педагогов ДОО и родителей воспитанников» размещена в разделах

Поэтому мы решили создать образовательный проект «Вместе сможем все».

Целью которого является познакомить родителей со способами организации условий для формирования у детей познавательных интересов в кругу семьи; показ родителям, как, взаимодействуя с ребенком, можно развивать мелкую, артикуляционную моторику, речь, память, воображение, уверенность в своих силах.

Задачи проекта :

Установить доверительные и партнерские отношения с родителями;

Объединить усилия для развития и воспитания детей;

Повысить педагогическую культуру родителей в вопросах развития и

воспитания детей;

Привлечь взрослых к совместной деятельности с детьми.

Формы работы над проектом :

1. Информационно – аналитические

Анкетирование;

Метод написания родителями мини – сочинения «Мой ребенок».

2. Наглядно-информационные формы:

Открытый показ непосредственной образовательной деятельности для родителей;

Фотовыставка «Вся семья вместе, так и душа на месте»;

3. Познавательные:

Родительское собрание;

4. Досуговые:

Совместный праздник «Вместе весело».

Итоговое мероприятия проекта :

Совместное встреча «Вместе сможем все».

Ожидаемые результаты по проекту :

Родители станут участниками педагогического процесса.

Совместная работа коллектива МАДОУ с семьёй будет способствовать созданию единого образовательного пространства для детей и воспитывающих их взрослых.

Для детей:

Дети чувствуют защищенность и поддержку со стороны родителей, интерес к совместной исследовательской деятельности «ребенок-ребенок», «ребенок-взрослый»; элементы творческого мышления.

Для педагогов :

Интерес к новому виду сотрудничества с семьей; мотивация использования метода проектов в педагогической деятельности.

Для родителей :

Родители научатся правильно делать артикуляционную гимнастику. У родителей – должны сформироваться доверительные, партнерские отношения с детьми и педагогами; Участие в различных акциях, открывающих детям любящих, творческих, добрых родителей; Формирование чувства ответственности, гордости, любви; Активизируется деятельность родителей в жизни ребенка в ДОУ.

Совместная встреча «Вместе сможем все».

Предварительная работа с детьми: Отработка артикуляционных упражнений, пальчиковой гимнастики.

Место проведения: группа для детей среднего возраста.

Участники встречи: дети, родители, воспитатели, учитель-логопед.

Время проведения: вторая половина дня, общее время 20 минут.

Ход встречи:

1. Свободная игра детей.

2. Ритуал приветствия (родители и дети присаживаются на стульчики).

3. Упражнение «вдох-выдох» (дыхательная гимнастика).

4. Пальчиковая гимнастика «В гости».

В гости к пальчику большому

В гости к пальчику большому

(выставляют вверх большие пальцы)

Приходили прямо к дому

(соединяют под углом кончики пальцев обеих рук)

Указательный и средний,

(названные пальцы соединяют с большим пальцем на обеих руках одновременно)

Безымянный и последний,

С ним мизинчик-малышок

(мизинцы выставляют вверх, пальцы сжимают в кулак)

Постучался о порог.

(кулачками стучат друг о дружку)

Вместе пальчики-друзья,

Друг без друга им нельзя.

(ритмично сжимают пальцы на обеих руках)

5. Упражнение «наш друг язычок» (родители вместе с детьми делают артикуляционную гимнастику).

За глубокою рекой (наклон вниз, руки касаются пола)

За высокою горой (тянемся вверх на носочках, руки вверх)

За широким полем (руки разводим в стороны)

Гулял друг наш –язычок (упр. «Лопаточка»)

И делал зарядку. То вперёд губки тянул (вытянуть губы вперёд – упр. «Трубочка») То к ушам их растянул (упр. «Улыбочка»)

Вправо-влево посмотрел ( язык вправо-влево: упр «Часики»)

На пенёчке посидел (упр. «Лопатка»)

Вкусный блинчик он поел (шлё паем широким языком по нижней губе: пя-пя- пя); Крошки с губок облизал (упр. «Варенье»);

И довольный заплясал (упр. «Лошадка»)

Отдохнуть решил немножко, превратился в Мурку кошку (упр. «Кошечка сердится»); Хвост дугою выгибает и по спиночке ласкает (легко скользим верхними зубами по языку);Налил в чашку молока, чтоб голодной не была: (упр. «Чашечка»); А потом наш язычок растянул свою гармошку (упр. «Гармошка»); Ему хлопаем в ладошки (хлопки двумя руками)

Песенки решил попеть:

Потихоньку посвистеть («Насос» : с-с-с)

Зазвенеть комариком («Комарик» : ззз… руки изображают крылья комара)

Полетать на шарике («Ветер» : шшш… руки вверху слегка покачиваются)

Зажужжать как майский жук («Жук» : жжжж. повороты вправо-влево)

Завести моторчик вдруг («Мотор» : ррр… вращение кистей рук, пальцы сжаты)

«Всем счастливого пути!» - язычок наш пожелал

На прощанье помахал (упр. «Качели») И спасибо вам сказал.

6. Игра на коленях «Едем в гости».

Еду-еду к бабе, к деду (ребенок сидит на коленях у родителей)

На лошадке в красной шапке (мама гладит ему головку)

По ровной дорожке (Мама поочередно поднимает колени)

На одной ножке (Наклоны ребенка и мамы в стороны)

В старом лапоточке (Мама поочередно поднимает колени)

По рытвинам, по кочкам (подпрыгивание)

Всё прямо и прямо (подпрыгивание)

А потом. в яму! Бух! (Мама опускает ребенка между коленями)

7. Творческая часть.

Дети раскрашивают цветы, родители вырезают и совместно приклеивают на общую поделку.

8. Ритуал прощания.

Дружно хлопнули в ладоши. (Все хлопают в ладоши)

Вместе топнули ногой. (Все топают ногой)

Посмотрели, улыбнулись. (Смотрят друг на друга и улыбаются)

До свидания всем сказали. (Все машут рукой)

Отправляемся домой.

9. Чаепитие.

Публикации по теме:

Познавательно-исследовательская деятельность как средство взаимодействия с семьями воспитанников «Познавательно – исследовательская деятельность как средство взаимодействия с семьями воспитанников» Воспитатель: Безрукова Наталья Васильевна.

Буклеты как способ взаимодействия педагогов, специалистов ДОУ и родителей воспитанников Хочу поделиться опытом работы по взаимодействию с педагогами, специалистами ДОУ и родителями воспитанников. Когда я стала работать старшим.

Календарное планирование взаимодействия учителя-логопеда с родителями воспитанников ДОО Календарное планирование взаимодействия учителя – логопеда с родителями воспитанников ДОО Возраст воспитанников Мероприятие и тема Форма.

Мастер-класс для педагогов ДОО «Мини-музей как одна из форм взаимодействия в ДОУ с родителями воспитанников» Предлагаю мастер-класс для воспитателей в виде формы организационной деятельности как с детьми, но со взрослыми. Цель: Взаимообмен опытом.

Вариативные модели взаимодействия педагогов и родителей по организации развивающей предметно-пространственной среды в семье Вариативные модели взаимодействия педагогов и родителей по организации развивающей предметно-пространственной среды для старших дошкольников.

Организация взаимодействия с семьями воспитанников в ДОО в условиях ФГОС Главным в работе любого ДОО являются сохранение и укрепление физического и психического здоровья воспитанников, их творческое и интеллектуальное.

Особенности взаимодействия педагогов, детей и родителей воспитанников в рамках реализации ФГОС дошкольного образованияОсобенности взаимодействия педагогов, детей и родителей воспитанников в рамках реализации ФГОС дошкольного образования Макарова Наталья Николаевна, старший воспитатель МКДОУ №3 г. Любани В этой статье предпринята попытка осветить философско-этические и методические.

Проект «Вместе мы сможем многое» (использование ИКТ-технологий для развития позитивного участия родителей в жизни ГБДОУ) Основания для разработки. Проблема. Проблема взаимодействия детского сада с семьёй всегда была актуальной и трудной. Актуальной, потому.

Сценарий конкурсно-развлекательной программы к 23 февраля «Вместе с папой сможем все» Сценарий конкурсно-развлекательной программы к 23 февраля «Вместе с папой сможем все» Цель: привлечение родителей к организации совместных.

Технология взаимодействия педагогов и родителей воспитанников «Родитель-заместитель» МАДОУ «Детский сад №2 «Умка» «Современные технологии работы ДОУ с семьями воспитанников в рамках реализации ФГОС ДО» Рабочая программа.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогический проект «Вместе сможем все» как средство организации взаимодействия педагогов ДОО и родителей воспитанников
Опубликовано: 6 декабря 2017 в 10:38
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Педагогический проект «Вместе сможем все» как средство организации взаимодействия педагогов ДОО и родителей воспитанников» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия Чемодакова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД