Наталья Шелудкова
План взаимодействия с родителями воспитанников первой младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
План взаимодействия
с родителями воспитанников
первой младшей группы
Воспитатели : Шелудкова Н. А.
Цель программы: установление равноправного творческого взаимодействия с семьями своих воспитанников, создание атмосферы доверия и личностного успеха в совместной деятельности.
Задачи программы:
1. Установить добрые, доверительные отношения с семьями воспитанников.
2. Приобщать родителей к участию в жизни группы и обогащении предметно-развивающей среды.
Темочки:
- Планирование. Планы работ
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2018
3. Выработать единые установки в подходе к воспитанию детей в образовательном учреждении и в семье.
4. Оказать своевременную помощь родителям в преодолении трудностей во взаимоотношении с детьми.
5. Подчеркнуть важность роли взрослых в жизни детей.
Принципы работы с семьё й: 1. Системность. 2. Уважительность. 3. Единство общественного и семейного воспитания. 4. Оптимальность сочетания индивидуальных, групповых и коллективных форм повышения педагогической культуры родителей.
Направления работы с семьё й: 1. Просветительская – повышение педагогической культуры родителей. 2. Консультативная – совместный психолого-педагогический поиск методов эффективного влияния на ребёнка. 3. Коммуникативная – обогащение семей опытом по воспитанию детей.
Ожидаемые результаты: 1. Укрепление взаимосвязей с семьёй. 2. Повышение педагогической культуры родителей. 3. Соблюдение единства требований педагогов и родителей в воспитании дошкольников. 4. Активное участие родителей в мероприятиях образовательного учреждения и группы.
Срок реализации программы год.
Сентябрь
мероприятия
обучение совместная деятельность
1. Информационный стенд: «Режим дня». «Что должно быть в шкафчике?». «Объявления!». «Правила посещения детского сада».
2. Беседа: «Соблюдение режима дня во время адаптационного периода».
3. Консультации: «Первый раз в детский сад». «Как помочь ребёнку привыкнуть к детскому саду».
«Развитие речи детей младшего возраста». «Игры для детей 2-3 лет».
4. Опрос: «Читаете ли детям сказки?» 1. Индивидуальные беседы с родителями вновь поступающих детей.
2. Совместное создание предметно-развивающей среды
3. Выставка работ: «Тебе - воспитатель!» (выставка совместных творческих работ детей и родителей).
4. Предложить родителям стихотворения, для чтения взрослыми, малышам.
Октябрь
мероприятия
обучение совместная деятельность
1. Родительское собрание : «Первый раз в детский сад».
Памятка: «Возрастные особенности детей 2-3 лет».
2. Информационный стенд: «Меры профилактики заболеваемости в детском саду». «Профилактика гриппа ОРЗ». «Наши именинники».
3. Консультации: «Адаптация – что это такое?» «Как вести себя родителям, у кого ребёнок с трудом привыкает к детскому саду».
«Если ваш ребёнок
кусается?» «Привычки».
4. Памятки: «Считаем по дороге в детский сад» «Одеваемся по погоде». Схема «Порядок одевания на прогулку».
5. Посещение семей воспитанников. Изучение статуса семей и условий жизни воспитанников первой младшей группы.
1. Обсуждение вопросов, касающихся совместной деятельности на 2017-2018 учебный год. Знакомство с образовательной программой.
2. Определение состава родительского комитета.
3.«Осень в разноцветном платье» (выставка персональных работ детей, родителей)
4. Создание коллажа: «Мои любимые игрушки».
Ноябрь
мероприятия
обучение совместная деятельность
1. Консультации: «Мой ребёнок отказывается, есть в детском саду».
«Воспитание культурно – гигиенических навыков».
2. Памятка по ПДД: «Дорога и мы».
3. Опрос: «В какие развивающие игры вы любите играть с ребёнком?»
4. Папка – передвижка: «Игры для непосед»
5. Информационный стенд: «Учите и читайте вместе с нами». 1. Выставка работ: «Загляните в мамины глаза» ко Дню Матери.
2. Выставка рекомендуемых произведений для чтения взрослыми малышам. Предложить потешку для совместного изучения.
3. Выставка работ: «Моя семья».
Декабрь
мероприятия
обучение совместная деятельность
1. Родительское собрание :
«Пальцы помогают говорить».
2. Консультация – практикум: «Выполнение пальчиковой гимнастики родителями и детьми»
3. Информационный стенд: «Игры и упражнения для развития речи детей». «Опасные предметы».
«Как дарить новогодние подарки?».
4. Консультации: «Развиваем пальчики - стимулируем речь». «Развитие мелкой моторики». «Играем нашими пальчиками дома»
5. Анкетирование: «А надо ли заставлять ребёнка выполнять задание до конца?» (психолог)
1. Научить родителей играм и упражнениям по развитию мелкой моторики.
2. Выставка: «Югра – моя малая родина».
3. Смотр- конкурс: «Снежных дел мастера» (лепка снежной фигуры на участке для малышей).
4. Конкурс поделок: «Новогодняя игрушка». Участие родителей в новогоднем празднике.
5. Учим вместе с нами, «Стихи к Новому году».
Январь
мероприятия
обучение совместная деятельность
1. Консультации: «Роль дидактической игры в семье». «Использование точечного массажа в домашних условиях». «Прогулка с детьми в зимний период».
2. Информационный стенд: «Грипп и его осложнения».
3. Памятка: «Не оставляйте детей одних». «Игры с прищепками».
4. Опрос: «Где играют ваши дети?»
1. Сбор материала для поделок к выставке ко Дню защитника Отечества.
2. Выставка поделок: «Зимушка- зима».
3. Фотовыставка в группе : Как мы весело отдыхали и Новый год встречали».
4. Предложить родителям комплекс словесных игр.
Февраль
мероприятия
обучение совместная деятельность
1. Родительское собрание :
«Сенсорное развитие детей».
Круглый стол: «Значение развития сенсорной культуры в раннем детстве»
2. Консультации: «Учить цвета просто и весело». «Как провести выходной день с детьми». «Как сделать зимнюю прогулку с малышом приятной и полезной?»
3. Памятка: «Игры на зимней прогулке».
4. Информационный стенд: «Игры для сенсорного развития детей младшего дошкольного возраста». «Мозаика, как средство развития сенсорной культуры ребенка».
1. Выставка рисунков: «Наши папы».
2. Выставка: «Защитники Отечества» (Военная техника своими руками).
3. Привлечь родителей к изготовлению атрибутов к сенсорным играм.
Март
мероприятия
обучение совместная деятельность
1. Консультации: «Какие сказки читать детям», «Как правильно общаться с детьми». «Читаем всей семьей».
2. Беседа: «Роль общения в жизни ребёнка». «Взаимоотношения со сверстниками».
3. Памятка: «Основы нравственных отношений в семье».
4. Рекомендации: «Ребёнок на прогулке весной». «Прогулки и их значение для укрепления здоровья ребёнка».
5. Папка – передвижка: «Этикет для малышей».
1. Выставка рисунков: «Подарок для любимой мамочки».
2. Учим вместе с нами, (стихи о маме). Праздник: «Мамины помощники».
3. Практические советы родителям по проведению наблюдений с детьми в весенний период.
4. Создание витаминного - огорода на окне.
Апрель
мероприятия
обучение совместная деятельность
1. Консультации: «Кризис трёхлеток, что это такое?» «Играем язычком».
2. Опрос: «Знает ли ваш ребёнок ПДД?»
3. Памятка: «Как научить ребёнка ПДД».
4. Информационный стенд: «Ещё раз о ПДД». «Ребенок на дороге».
5. День открытых дверей.
«Игры детей в детском саду».
1. Выставка: «Пасха в гости к нам пришла».
2. Познакомить родителей с подвижными и настольными играми.
3. Открытые занятия: «Вот, что мы умеем».
Май
мероприятия
обучение совместная деятельность
1. Итоговое родительское собрание : «Чему мы научились за год». Результаты диагностики (воспитатели, педагог-психолог).
2. Консультации: «Как разговаривать с ребёнком?». «Ребёнок и стресс».
«Наказание и поощрение».
3. Информационный стенд: «Как организовать летний отдых детей», «В отпуск с малышом».
1. Выставка: «Это гордое слово – Победа».
2. Организовать родителей и детей для уборки площадки.
3. Учим вместе с нами, (стихи про лето).