Борисова
Проектная работа по патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Моя Родина — Россия»
▼ Скачать + Заказать документы
Моя Родина — Россия
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение Детский сад №66
городского округа города Уфа
Республики Башкортостан
Проект по патриотическому воспитанию
по теме: «Моя Родина-Россия».
Публикация «Проектная работа по патриотическому воспитанию в подготовительной группе „Моя Родина — Россия“» размещена в разделах
- Моя Родина Россия
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Проекты
- Подготовительная группа
- Проекты. Проектная деятельность
- Родина, Россия. Проекты
- Темочки
Воспитатель : Борисова Н. М
Актуальность проекта.
Патриотическое воспитание является актуальной проблемой воспитания подрастающего поколения. Ребёнок не рождается патриотом, он им становится. Патриотизм – это любовь к своей семье, родному краю, своей стране, чувство гордости и ответственности за родную страну, желание быть частью великой страны.
Цель проекта :
Воспитание нравственно-патриотических качеств детей подготовительной группы, развитие интереса к истории и культуре России, воспитывать уважение и желание помочь воинам СВО.
Задачи проекта :
· Закрепить знания о государственной символике РФ.
· Воспитывать чувство гордости за свою страну.
· Воспитывать интерес к истории своей малой Родины.
· Расширять знания о малой родине.
· Воспитывать интерес к чтению художественной литературы.
· Воспитывать активную жизненную позицию.
Участники проекта :
- дети подготовительной группы
- воспитатели
- логопед
- родители
Вид проекта : краткосрочный, групповой, патриотический, познавательно- исследовательский, творческий.
Срок реализации: декабрь месяц
Ожидаемый результат
Для детей:
Дети испытывают гордость за свою страну, интересуются историей Родины.
Знают традиции родного народа, символику России, историю малой родины.
У детей более глубокие знания о России.
Для родителей :
Родители стали понимать важность воспитания патриотических качеств в дошкольном возрасте.
Для педагогов:
Повышение уровня педагогического мастерства.
ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
1 ЭТАП: ОРГАНИЗАЦИОННО-ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ
- Постановка целей и задач, планирование по проекту, подбор методического инструментария (картотеки стихов, пословиц и поговорок о Родине большой и малой, консультации для родителей, памятки, проведение совместных мероприятий с родителями, презентация проекта.
- Создание картотек: «Стихи о России», «Патриотические песни»
- Создание предметно-развивающей среды: «Моя Россия», «Рисунки детей».
2 ЭТАП: ОСНОВНОЙ
· Беседы
· Организованная образовательная деятельность
· Чтение художественной литературы
· Художественное творчество
· Экскурсия в музей
· Консультации для родителей.
3 ЭТАП: ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ
• Подведение итогов проекта
• Продукт проекта : выставка открыток, сделанных детьми, письмо солдату СВО, сбор для нужд СВО
РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА
ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ
· БЕСЕДЫ:
«История возникновения России»
«Государственные символы России»
«Президент России»
«Наши защитники»
Цель:
Продолжать знакомство детей с главными символами, отличительными символами России, города (матрёшкой, берёзой, понятием Родина)
Формировать у детей представление о России, как о родной стране.
Обобщение представлений о функциональном назначении герба и флага, о символическом значении цвета.
Воспитание уважительного отношения к государственным символам России; гордость за свое Отечество.
· ООД «МОЯ РОССИЯ. МОЙ КРАЙ РОДНОЙ»
Цель: воспитание патриотических чувств, любви к Родине.
Программные задачи:
• Закрепить и обобщить знания детей о нашей стране, о столице нашей Родины;
• Воспитывать любовь к Родине, родному городу; гражданско-патриотические чувства.
• Систематизировать знания детей о символике государства города.
• Развивать память, коммуникативные навыки.
• Обогатить словарный запас у дошкольников по данной теме.
• Развивать диалогическую речь у дошкольника, умение слушать своих товарищей.
· РАССМАТРИВАНИЕ ИЛЛЮСТРАЦИЙ И ФОТОАЛЬБОМОВ
«Россия – моя страна», карта России, «Символика РФ», «Правители России».
Цель: Закрепление и обобщение знания детей о нашей стране, о столице нашей Родины, истории своего города.
· ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИ
1. РИСОВАНИЕ «Моя Родина»
Цель:учить детей продумывать сюжет, через рисунок попытаться рассказать о том, что мы гордимся нашими воинами и очень за них переживаем
Программные задачи:
1. Учить передавать в рисунке содержание данной темы
2. закрепить навыки рисования концом кисти
3. воспитывать любовь и уважение к своей Родине
2. Продуктивная деятельность.
Поздравительные открытки «С Новым годом!»
· МУЗЫКА
«Песни военных лет». Гимн РФ. Гимн Башкирии.
Цель: Обобщить и систематизировать музыкальные знания, умения и навыки по разделу музыкальная деятельность.
Программные задачи:
1. Сохранять и возрождать духовно-нравственные ценности;
2. Развивать умение слушать, сравнивать, обогащать музыкальные впечатления детей через знакомство с песнями ВОВ.
3. Воспитывать у подрастающего поколения чувство любви к родной земле, уважения к памяти ее защитников, преклонения перед подвигом своего народа в Великой Отечественной войне и нашим воинам СВО.
· РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ
1. ЧТЕНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:
Чтение сказки А. Гайдара «Сказка о Мальчише-Кибальчише».
Цель: продолжать воспитывать гуманные чувства у детей на примере других людей. Учить детей быть отзывчивыми к другим людям, оказывать помощь, сопереживать. Воспитывать отрицательное отношение к трусости, хитрости, себялюбию. Учить справедливо оценивать свои поступки и поступки своих товарищей.
«Родина» З. Н. Александрова. «Вместе с дедушкой» Г. А. Ладонщиков
2. ЗАУЧИВАНИЕ ПОСЛОВИЦ, СТИХОВ И ПОГОВОРОК:
Цель: Учить детей запоминать пословицы и поговорки, учить понимать смысл пословиц и поговорок, помочь в придумывании своих. Развивать связную речь, умение грамотно составлять предложения:
-«Родина-мать, умей за неё постоять!»;
- «Родная сторона-мать, чужая-мачеха»;
- «Трусливому зайке и пенек- волк»
- «Волка бояться - в лес не ходить»;
- П. Воронько «Лучше нет родного края»;
- О. Емельянова «Любовь к Родине».
3. ЛИТЕРАТУРНЫЙ КОНКУРС «РОССИЯ – РОДИНА МОЯ»
Цель: создание условий для патриотического воспитания детей дошкольного возраста через приобщение к художественному слову и декламацию литературных произведений.
Программные задачи:
1. Вызвать интерес у детей к исполнительской деятельности- чтению стихов перед публикой;
2. Учить детей использовать при чтении выразительные средства (движения, мимику, жесты);
3. Вызвать эмоциональный отклик у детей
Поход в музей ДОСААФ
· ИГРОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Дидактические игры:
«Собери герб страны, герб нашего города»
Словесные игры: «Подбери словечко», «Подбери признак», «Ласковое слово».
· ВОЛОНТЕРСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
ПАТРИОТИЧЕСКАЯ АКЦИЯ «Сбор средств для воинов СВО.»
Цель: поднятие духа, эмоциональная и моральная поддержка солдат; которые несут свою службу на территории проведения специальной военной операции. Привлечь членов семьи ребенка к участию в сборе посылки солдату, формирование у родителей и детей желания принимать участие в совместных действиях. Включение родителей в образовательное пространство детского сада.
Экскурсия в музей ДОСААФ
Цель: на примере рассказать о том, в каких условиях нвходятся наши воины.