Елена Премудрая
Конспект НОД по патриотическому воспитанию в средней группе «Родина моя — Россия»
▼ Скачать + Заказать документы
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДЕТСКИЙ САД №12 «ЖУРАВЛИК»
КОНСПЕКТ НОД
в средней группе
Тема: «Родина моя - Россия»
Подготовили:
Иванцова Светлана Михайловна –
воспитатель,
Занина Елена Андреевна –
музыкальный руководитель.
г. Рубцовск, 2023 г.
Публикация «Конспект НОД по патриотическому воспитанию в средней группе „Родина моя — Россия“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Моя Родина Россия
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Родина, родной край. Конспекты занятий, НОД
- Родина, Россия. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2023
Воспитатель : Иванцова Светлана Михайловна
Музыкальный руководитель: Занина Елена Андреевна
Образовательная область: «Социально – коммуникативное развитие»,
«Художественно – эстетическое развитие».
Возрастная группа : Средняя
Тема: «Родина моя – Россия!»
Цель: Создать условия для развития патриотических чувств у детей среднего дошкольного возраста средствами ИКТ, музыкального восприятия.
Задачи:
1. Образовательные:
- обобщить знания и представления детей о Государственной символике РФ, её назначении, символическом значении цвета и образов в ней;
- формировать уважительное отношение к государственным символам;
- формировать умения четко выполнять танцевально-ритмические движения в хороводе.
2. Развивающие:
- развивать слуховое и зрительное восприятие, память, мышление, внимание;
- развивать социально - коммуникативные и художественно – эстетические способности детей;
- развивать речевую активность, обогащать словарный запас;
- закрепить чистое интонирование в песне «Наша Родина сильна» муз. А. Филиппенко, сл. Т. Волгиной;
- развивать координацию движений.
3. Воспитательные :
- воспитывать умение взаимодействовать в коллективе и в группах;
- воспитывать любовь к Родине, гражданско-патриотические чувства;
- способствовать восприятию гимна России.
Методы и приемы:
- Словесный: беседа, отгадывание загадок, чтение стихотворений;
- Наглядно- практический: рассматривание изображений: флага, герба, карты России, слушание гимна;
- Метод проблемной ситуации.
Предварительная работа:
1. Чтение и заучивание стихотворений о Родине.
2. Рассматривание флага и герба РФ
3. Беседа о Государственной символике РФ, о Родине, о родном городе Рубцовске.
4. Дидактические игры: «Собери флаг России».
5. Рассматривание альбома с достопримечательностями России, столицы России - города Москвы и своего родного города Рубцовска.
Ресурсное обеспечение (оборудование) :
1. Экран, ноутбук, проектор, магнитофон, картинки «смайлики».
2. Дидактическая игра «Собери флаг России».
3. Аудиозаписи: гимн РФ, фонограмма хоровода и песни.
4. Изображения государственных символов России, карты России и Алтайского края.
5. Листья для березы
6. Медальки по количеству детей.
Словарная работа:
Столица, герб, гимн, Родина, Алтайский край, россияне.
Воспитатель : Ребята, посмотрите, а у нас сегодня гости! Давайте поздороваемся с гостями и всем, что нас окружает:
Здравствуйте, гости! (Руки к гостям)
Здравствуй, небо, (Руки вверх)
Здравствуй, земля, (Приседают)
Здравствуйте, мои друзья! (Руки вперёд)
Здравствуйте, мои маленькие россияне! Ребята, а почему я вас так назвала - россияне? (ответы детей)
Ребята, мы живем в стране, у которой удивительно красивое имя – РОССИЯ!
Давайте вместе повторим это слово – «Россия». А мы с вами граждане России – россияне. Символом России является дерево, а вот какое, вы узнаете, если отгадаете загадку:
Загадка: И красива, и стройна, средь подруг стоит она,
Вся в кудряшках и серёжках, это белая… (Берёзка)
Берёза - главное дерево нашей страны, это символ нашей Родины.
Берёзку ещё называют – Белоствольная красавица, русская красавица.
Посмотрите на нашу березку, вам не кажется, что она плачет?
Березка, что случилось, почему ты такая грустная?
Видео: ответ Березки: «Здравствуйте, ребята. Мне грустно, потому что сильный ветер налетел, и листву всю завертел, он разнес мои листочки по большой нашей стране».
Музыкальный руководитель: Ребята, а давайте, мы поможем нашей берёзке и соберем её листочки, вы готовы отправиться в путешествие? Я предлагаю отправиться в путешествие на поезде, который нас уже ждёт.
Песенка «Мы едем, едем в далёкие края» (с движением)
Остановка № 1: «Широка страна моя родная»
Воспитатель : Ребята, а как можно увидеть сразу всю страну? (На глобусе, на карте)
- Ребята, посмотрите, это карта России. Ни одна страна в мире не имеет такой огромной территории, как Россия. Когда на одном конце нашей страны люди ложатся спать, на другом начинается утро. Чтобы добраться на поезде с одного края нашей страны на другой надо ехать 7 дней, а на самолёте лететь сутки.
Физминутку проводит музыкальный руководитель:
«Наша Родина – Россия!»
В нашей стране горы - высокие, (тянемся на носочках вверх)
Реки глубокие, (присаживаемся на корточки)
Степи широкие, (раскидываем руками)
Леса большие, (руки вверх)
А мы - ребята вот такие! (показываем большой палец)
Воспитатель : Ой, ребята, кажется, я вижу первый листок! (Воспитатель) Ура! Мы нашли листок! Ну, что отправляемся дальше! Поехали!
Песенка «Мы едем, едем в далёкие края» (с движением)
Остановка № 2: «Государственные символы России»
У каждой страны есть свои государственные символы. А какие государственные символы Вы знаете?
Муз. Руководитель: - У нашей страны есть музыкальный символ - это гимн. Гимн - это главная песня страны. Гимн нужно слушать стоя, не баловаться, не шуметь, проявляя уважение.
Гимн России (1 куплет)
Наш гимн написали: композитор Александр Александров и поэт Сергей Михалков. А вот и листочек появился.
Воспитатель : - Ребята, следующий символ страны, это флаг. Какие цвета у флага России? (белый, синий, красный) Предлагаю составить Российский флаг.
Дидактическая игра «Собери флаг России» (работа в группах)
Что означает белый цвет? - Это белые облака, снега. Это цвет доброты и мира.
А что означает синий цвет? - Это голубое небо, реки и озера. Символ веры и верности.
И красный цвет, что означает? Красный - это наша с вами отвага, храбрость, сила, воля, победа, любовь к своей родине.
Вот еще один листок!
Муз. руководитель: Кроме флага есть еще один государственный символ, который отличает нашу страну от других - герб.
Герб – это эмблема государства. "Государственный герб Российской Федерации представляет собой изображение золотого двуглавого орла, на красном щите - всадник, поражающий копьем дракона".
Вот я вижу еще лист.
Песенка «Мы едем, едем в далёкие края» (с движением)
Остановка № 3: «Москва»
Воспитатель : - Вот мы с вами прибыли в самое сердце России! Ребята, как называется столица нашей Родины? (Москва)
Ребята, город Москва - это главный город страны. Там живет президент.
Как зовут нашего президента? (Владимир Владимирович Путин) Он руководит нашей страной.
Управлять государством - очень сложное дело, поэтому на пост президента всегда выбирают умного и надежного человека. Посмотрите на портрет нашего президента В. В. Путина.
Вот и еще один листочек нашли!
Продолжаем наше путешествие по России.
Песенка «Мы едем, едем в далёкие края» (с движением)
Остановка № 4: «Наша Родина - Алтайский край»
Воспитатель : Ребята, а как вы думаете, что такое Родина? (Ответы детей) Родина – место, где мы родились, живем, где живут наши родители, бабушки и дедушки, это наш детский сад и улицы нашего дома. Мы живем с вами в Алтайском крае, столица нашего края - Барнаул. А в каком городе мы живем? В Рубцовске. На экране фотографии города Рубцовска.
Читает ребё нок:
Великую землю,
Любимую землю,
Где мы родились и живем,
Мы Родиной светлой,
Мы Родиной милой,
Мы Родиной нашей зовем.
Музыкальный руководитель: А, давайте, мы споем песню о нашей Родине.
Песня «Наша Родина сильна»
Вот еще один листок нашли!
Воспитатель : Пора нам, ребята, возвращаться в наш детский сад.
Песенка «Мы едем, едем в далёкие края» (с движением0
Остановка № 5 "Детский сад".
Вот мы и вернулись в наш родной детский сад! А вот еще один листок!
Воспитатель : Вот и подошло к концу наше путешествие, мы собрали разлетевшиеся листья! Давайте вернем их нашей березке. Возьмите по одному листочку и прикрепите к веточкам. А теперь давайте поводим хоровод вокруг березки.
«Во поле береза стояла» (хоровод, 2 куплета)
Какие все молодцы!
Ребята, вам понравилось наше путешествие? Что запомнилось? Что вам понравилось больше всего?
Ребята, вы - настоящие патриоты своей Родины. Любите свою Родину и гордитесь ею!
А березка дарит вам медальки «Родина моя - Россия»
Под музыку «Широка страна моя родная» дети выходят из зала.