Марина Павлова
Проектная карта «Профессии»
▼ Скачать + Заказать документы
Проектная карта «Все профессии важны, все профессии нужны»
Дата проведения: 17.07-21.07.23г.
Цель проекта : создание социальной ситуации развития в процессе создание социальной ситуации развития в процессе Формировать целостные представления дошкольников о профессиях.
Программа: Воспитание
Публикация «Проектная карта „Профессии“» размещена в разделах
Направление: Познавательное социальное воспитание
Понедельник Вторник Среда Четверг Пятница
Образовательная деятельность
Познавательное развитие
Тема: «Все профессии важны»
Цель: Цель: создание социальной ситуации развития в процессе Формировать целостные представления дошкольников о профессиях.
Коммуникативная деятельность
Развитие речи
Тема: «Все профессии нужны»
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе расширять и обогащать представления детей о профессиях, орудиях труда, трудовых действиях.
Физическое развитие (Инструктор по физической культуре)
Познавательное развитие (РЭМП)
Тема: «Все профессии важны»
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе обогащать знания детей о различных профессиях; закрепление математических представлений детей (узнавание и называние геометрических фигур Художественно - эстетическое развитие (рисование)
Тема «профессия Строитель"
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе художественно-эстетической деятельности «Профессии»
Физическое развитие
(Плавание, инструктор по физической культуре) Художественно-эстетическое развитие (лепка)
Тема: «Профессии» «Мороженное».
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе познакомить детей с названиями разных профессий, с предметами, необходимыми для работы, людям разных профессий, показать важность каждой профессии.
Физическое развитие (на прогулке)
Совместная деятельность
Конструктивная деятельность
Тема: Конструирование из бумаги «Шапка маляра».
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе закрепить складывать лист бумаги, совмещая углы и стороны;
Восприятие художественной литературы
Тема: «Беседа о профессиях»
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе - познакомить детей с произведением С. Михалкова «А что у вас?» познакомить с профессиями.
Художественно - эстетическое развитие (Музыка, музыкальный руководитель) Художественно-эстетическое развитие (Хореография, педагог - хореограф)
Художественно-эстетическое развитие (аппликация)
Тема: «Профессия доктора»
Цели: создание социальной ситуации развития в процессе Расширить представление детей о разнообразии профессий, в частности с профессией доктора. Театральная деятельность
Тема: «В мире профессий»
Цель: создание социальной ситуации развития в формирование представлений у детей дошкольного возраста о разнообразии профессий людей.
Художественно - эстетическое развитие (Музыка, музыкальный руководитель) Итоговое образовательное событие Викторина угадай профессию
Создание фотоколлажа «Мир профессий»
Познавательно – исследовательская деятельность
Наблюдение № Наблюдение № Наблюдение № Наблюдение № Наблюдение №
Утро радостных встреч
(3 вопроса о проекте)
Выбор материала подготовки к проекту недели
Задачи: создание условия для развития представление детей о труде людей разных профессий. Чтение произведения Д. Родари "Чем пахнут ремесла?"
Д/ и: «Что изменилось».
Задачи: создать условий для развития совершенствовать знания детей о геометрических фигурах, их цвете, величине, толщине Просмотр картинок Внесение иллюстраций с изображением людей разных профессий.
Задачи: создать условия для уточнения знаний о профессиях
рисовать Тема: Дорога для автомобиля.
Цель: познакомить с названиями профессий, показать важность каждой профессии, закрашивать поверхность рисунка карандашом, создавать сюжетные композиции.
Комплексные занятия.
Д/игра "Найди, кто спрятался". Задачи: Развивать умение концентрировать внимание, включать части в целое. Исследование
Ситуативный разговор Беседа о людях,выращивающих хлеб. Рассматривание иллюстраций, картинок, фото с изображением сельскохозяйственной техники.
Инд. Раб с Ромой, Ильей Выучить чистоговорку Ач, ач, ач — заиграл скрипач. Ач, ач, ач — выступал циркач. Беседа «Кем ты хочешь стать, когда вырастешь?» Творческое рисование на тему "Моя будущая профессия".
Задачи: создать условия для Формировать Развивать речь детей. Развивать воображение, фантазию.
Рассматривание альбома «Кому что надо для работы» Цель: воспитывать доброжелательное отношение к труду людей. Беседа «Кто лучше расскажет о своей профессии». Задачи: создать условия для знать название разных профессий, развитие речи.
Разучить стихотворения с движением «Мы- ребята – мастера». Цель: развитие чувства ритма, темпа, моторику, внимание. Самостоятельная игровая деятельность детей на прогулке. Выносной материал: скакалки, мячи. Игры с выносным материалом.
РЭМП
I. Д/и «Назови части суток»
Задачи: создание условий для формировать умение определять в какое время приходят в сад, когда играют и занимаются.
II. Д/и «Что где лежит?»
Задачи: создание условий для формировать умение называть пространственные ориентиры, согласовывать с предлогами I. Д/и «Когда это бывает?»
Задачи: создание условий для закрепления умение различать контрастные части суток
Рассматривание альбома «Кому что надо для работы» Цель: воспитывать доброжелательное отношение к труду Инд. Раб с Тимофеем, Дашей, Леной. Д / и мячом «Мой адрес».
Задачи: создать условия для закрепить знания детьми своего адреса, области, страны.
Д/и «Профессии».
Задачи: создать условия для развития Уточнить представления детей о труде взрослых. Расширять знания о предметах, облегчающих труд человека. I. Д / и «Угадай»
Задачи: создать условия для закрепления навыка счета в пределах 5
II. Д/и «Определи кто ниже тебя»
Задачи: создать условия для развития мышления у детей I. Д/и «Праздник мы встречаем, дом наряжаем»
Задачи: создать условия для
формирования умение находить сходство между предметами (одинаковые -разные, группировать предметы по форме, цвету, размеру
II. Д/и «Кто больше, а кто меньше»
Задачи: создать условия для закрепления счета и порядковых числительных; развития представлений: «высокий», «низкий», «толстый», «худой»
Коммуникативная деятельность
Д/и «Вкладыши»
Задачи: создание условий для развития Развивать логическое мышление
изменять содержание диалога в зависимости от смены ролей.
I. Д / и «Закончи слова»
Задачи: создать условия для
упражнения в умении согласовывать существительные с прилагательными. Д / и «Отгадай».
Задачи: создать условия для формирования упражнять в умении отгадывать описательные загадки о частях дома.
II. Д / и «Чей?» сюжет «Подарки»
Задачи: создать условия для формирования умения у детей образовывать притяжательные прилагательные, правильно использовать их в различных речевых конструкциях. Д / и «Куда что положить?» Задачи: создать условия для умения доказывать свою точку зрения
I. Д / и «Давайте отгадаем»
Задачи: создать условия для умения отгадывать загадки о явлениях природы I. Д / и «Это я»
Задачи: создать условия для развития умения внимательно слушать и быстро отвечать на вопросы; развития слухового восприятия
Д / и «Ассоциации»
Задачи: создать условия для развития логическое мышление. Д/и «Назови профессию и действия» (пахарь-землю пашет, комбайнер, агроном, тракторист) Задачи: создать условия для развития умения внимательно слушать и быстро отвечать на вопросы; развития слухового восприятия
I. Д / и «Какие слова ты скажешь бабушке и дедушке, когда придешь к ним в гости»
Задачи: создание условий для углубления знаний о своей семье, воспитывать доброе отношение к членам своей семьи.
Восприятие художественной литературы
Выставка книг по теме
Цель: создать условия для развития устойчивого интереса у детей к художественной литературе
Чтение перед сном
рассказа С. Михалкова «Дядя Степа» Цель: Прививать детям слушать сказку, узнавать героев на картинках, называть их и их действия словами. Чтение перед сном
С. Маршак "Почта". Цель: развития интереса детей слушать рассказ. Чтение перед сном
Чтение рассказа Е. Цыферова «Три подъемных крана». стихотворения В. Маяковского «Кем быть». Задача: Продолжать правильно пользоваться столовыми приборами. Чтение перед сном
«Каравай». Цель: развитие интереса к художественной литературе; учить чувствовать ритм стихотворения
Чтение перед сном
Стихотворение С. Михалкова «А что у вас». Описание профессий.
Цели: рассказывать о важности профессий, проявлять чуткость к худ. Слову при знакомстве со стихотворением. развивать мышление, внимание, учить рассказывать о профессии
Конструктивная деятельность
Конструирование
Игры строительным материалом
Задачи: создать условия для развития умений моделировать, развивать логическое мышление, конструктивные способности Конструирование
Шапочка из бумаги. Цель: создать условия для
развития складывать лист бумаги, совмещать углы и стороны, развивать мелкие мышщы кистей рук. Конструирование
«Магазин»
Задачи: создать условия для развития умений взаимодействовать в мини-группе, планировать и комментировать постройку из строительного материала.
Конструирование
Салон косметический
Задачи: создать условия для развития умений взаимодействовать в мини-группе, планировать и комментировать постройку из крупного конструктора.
Конструирование
«Дом.»
Задачи: создать условия для развития желание сооружать постройки по собственному замыслу, формировать умение обыгрывать постройки.
Игровая деятельность
СР/ И: «Кондитерская». Задачи: создать условия Обратить внимание на взаимоотношения детей во время игры СР/ И: «Кафе». Задачи: создать условия для формирования Развивать у детей интерес и уважение к профессии повара. Воспитывать внимательное отношение к посетителям, культуру общении СР/ И: «Магазин» : сюжет «Выбираем подарки к празднику»
Задачи: создать условия для расширения области самостоятельных действий детей в выборе роли, использовании атрибутов. СР/ И: по желанию детей. Задачи: создать условия для знать содержание деятельности изображаемых в игре профессий, уметь подбирать необходимое оборудование к игре, развивать сюжет игры. СР/ И: «Водители» Задачи: создание условий для развивать игровой диалог, игровое взаимодействие, научить отображать в играх добрые поступки окружающих людей.
Изобразительная деятельность
Рисование
Тема: Раскрашивание раскрасок «Повар», «Доктор».
Задачи: создать условия для способствования развитию интереса и положительного отношения к рисованию. Лепка
Тема: «Пирожное»
Цели: создание социальной ситуации развития в процессе развивать мышление, внимание, учить рассказывать о профессии, учить защипывать края полученной формы, украшать изделия узором., силу, точность движеней. Конструктивная деятельность
Тема строители «Многоэтажный дом»
Цель: создать условия для формирования умений выполнять постройку согласно заданной схеме. Рисование
«Пожарные».
Цель: создание социальной ситуации развития посредством правильно держать карандаш, рисовать прямоугольник и делить его на три равные части, правильно закрашивать их.
Аппликация
Тема: «Профессия для Маши»
Цель: создание социальной ситуации развития по средствам творческой активности
Трудовая деятельность
Формирование культурно-гигиенических навыков.
Беседа «Мойте руки и лица после улицы»
Цель: создать условия для обсуждения с детьми, почему необходимо мыть руки, какие опасности подстерегают человека, который не моет руки. Придумать вместе с детьми различные способы формирования данной полезной привычки.
Уборка за собой рабочих мест после занятий (развитие прилежности, умения наводить порядок)
КГН - Закреплять навык аккуратно складывать одежду.
Цель: воспитывать аккуратность
Совместный труд со взрослым: уход за комнатными растениями
Цель: создать условия для развития умения правильно мыть (протирать) листья растения
Кгн и культуры поведения
«Вспомним правила поведения в группе»
Цель: создать условия для закрепления навыков культурного поведения за столом, прямо сидеть, не класть локти на стол, бесшумно пить и пережевывать пищу, правильно пользоваться ножом, вилкой и салфеткой.
Дежурство по столовой, по природному уголку, уборка за собой рабочих мест после занятий (развитие прилежности, умения наводить порядок)
Ручной труд: ремонт книг.
Кгн и культуры поведения
«Как мы наводим порядок в гардеробной: создать условия для формирования у детей привычку аккуратно складывать одежду и убирать ее в шкаф; поддерживать порядок в шкафу.
Подготовка рабочих мест к занятиям, уборка за собой рабочих мест после занятий (развитие прилежности, умения наводить порядок)
Коллективный труд на участке
Цель: создать условия для приведения участка в порядок (смести снег с малых форм.).
Уборка за собой рабочих мест после занятий (развитие прилежности, умения наводить порядок)
Уборка в центрах активности Труд в природном уголке
Цель: создать условия для развития умений ухаживать за комнатными растениями (поливать цветы, прорыхлить землю, убрать сухие листья).
Уборка после себя рабочего места после рисования (развитие прилежности, умения наводить порядок)
Кгн и культуры поведения
«Как надо заправлять кровать».
Цель: создать условия для развития формирования детей заправлять кровать: расправлять простынь, складывать одеяло, заправлять покрывалом, разглаживая складки. Формирование привычки делать все аккуратно.
Уборка в центрах активности.
Двигательная деятельность
П/и "Кот и мыши» Задачи: Упражнять в беге врассыпную, развивать ловкость, быстроту.
I. Где спрятано»
Задачи: создать условия для развития у детей умение ориентироваться в пространстве, внимательность, ловкость, быструю реакцию.
Упражнение «Цирковые лошадки».
Задачи: создать условия для отрабатывания Упражнять детей в ходьбе и беге, чередовать ходьбу и бег по сигналу воспитателя (2 -3 чел)
Выносной материал: лопатки, клюшки, ленточки
Босохождение: «Массажные коврики, ребристая доска» I. П/ И: «Автомобили», «Воробушки и автомобиль».
Цели: приучать соблюдать правила дорожного движения; закреплять знания об автобусах.
Упражнение «Попади в цель»
Задачи: создать условия для упражнения детей в метании на дальность.
II. П/ И: "Воробушки»
Задачи: создать условия для развития двигательной активности Упражнять в беге врассыпную, развивать ловкость, быстроту.
Упражнение «Покажи столько же». Задачи: создать условия для действовать детей по сигналу, ориентироваться в пространстве.
Выносной материал: ленточки,, лопатки, клюшки
Босохождение: «Массажные коврики, ребристая доска» I. П/ И: «Гуси лебеди» Цель: продолжать действовать по сигналу, бегать, увёртываясь от ловушки.
Упражнение «Физическое развитие» на воздухе.
Повторить бег с преодолением препятствий; повторить игровые упражнения с прыжками, с бегом и мячом.
I часть. Ходьба в колонне по одному; ходьба между предметам поставленными в ряд (на одной стороне зала, бег с перешагивание через препятствия (кубики, бруски, набивные мячи).
II часть. Игровые упражнения.
«Мяч о стенку». I часть. Ходьба в колонне по одному; ходьба между предметам поставленными в ряд (на одной стороне зала, бег с перешагивание через препятствия (кубики, бруски, набивные мячи).
II часть. Игровые упражнения.
«Мяч о стенку».
Выносной материал: лопатки, клюшки
Босохождение: «Массажные коврики, ребристая доска» П/ И: «Лиса и куры»
Задачи: создать условия для закрепления развивать ловкость, быстроту реакции, учить действовать по сигналу, развивать ориентировку в пространстве.
(3-6 человек)
Упражнение «Наш день». Задачи: создать условия для упражнения называть режим дня дет. саду. (3-5 чел)
II. П/ И: " Мы веселые ребята".
Задачи: создать условия для
развития ловкость и быстроту бега двигательной активности у детей.
Упражнение «Снежные кирпичики»
Задачи: создать условия для развития умение перешагивать, перепрыгивать через снежные кирпичики, развивать ловкость.
Выносной материал: лопатки, клюшки
Босохождение: «Массажные коврики, ребристая доска» I. П/ И: «Охота на зайцев» Задачи: создать условия развитие ловкости, быстроты реакции
Упражнение «Кто больше назовет улиц города?»(с передачей
фишки).
Задачи: создать условия для развития Развивать слуховое внимание
II. П/ И: «Охотники и зайцы»
Задачи: создать условия для развития вестибулярного аппарата детей, умение плавно двигаться.
Упражнение «Не оставайся на полу»
Задачи: создать условия для развития ловкости, быстроты, увертливости; играть, соблюдая правила.
Выносной материал: лопатки, клюшки
Босохождение: «Массажные коврики, ребристая доска»
Взаимодействие с родителями
Поговорить с родителями о самочувствии детей.
Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. Папка-передвижка для родителей «Пришла весна».
Консультация Рекомендовать родителям по теме ООД: рассказать детям о том, какие трудовые действия выполняют они на своих рабочих местах, какие орудия труда используют. Беседа «Компьютер и телевизор: за и против»
Предложить родителям принести книги, открытки про различные профессии для мини – библиотеки
Консультация «Правила безопасности в весенний период»
Взаимодействие со специалистами ДОУ