МААМ-картинки

Взаимодействие педагога ДОУ с семьями воспитанников

Дарья Козлова
Взаимодействие педагога ДОУ с семьями воспитанников

Есть много профессий хороших и разных

Но лучше, чем наша, друзья, не найти.

Девчоночек нежных, мальчишек отважных

Доверено нам по детству вести.

Детство – незабываемая пора в жизни каждого человека. Она наполнена добрыми волшебниками и веселыми гномами, теплыми лучами солнца, любовью и заботой родителей. Именно в семье складываются первые представления ребенка об окружающем мире, добре и справедливости, ответственности и долге.

Публикация «Взаимодействие педагога ДОУ с семьями воспитанников» размещена в разделах

Сейчас на всех уровнях образования, и, прежде всего, дошкольного, говорится о том, что «родители – первые учителя для своих детей». Детский сад работает в помощь родителям. Но от слов до действительных дел большой путь. Поэтому нужно, чтобы воспитатели и родители научились быть союзниками, научились понимать и принимать действия друг друга, видеть и поддерживать воспитательные и учебные усилия друг друга.

Каждая семья – свой мир, свой круг отношений. Наряду с этим, в условиях семейного воспитания много общего : типичные недостатки и трудности родителей. Недостаточный жизненный опыт, опыт ведения домашнего хозяйства дополняются сложностью воспитания детей. У молодых родителей еще не сложилась установка на воспитание, недостает педагогических знаний и умений. А в это время в семье уже растет первенец, а то – и двое детей.

Педагогические неудачи способствуют росту эмоциональной напряженности, ведут к потере терпения, выдержки, влияют на стабильность семьи. Поэтому родители нуждаются в помощи со стороны специалиста. Таким образом, для грамотного воспитания детей необходимо взаимодействие детского сада с семьей.

Как же наладить взаимодействие между воспитателем и родителями?

С первых дней моей работы передо мной встал ряд вопросов: как найти путь к сердцу родителей? Как сделать воспитание детей нашим общим делом? Как, о чем вести разговор с родителями, когда они утром спешат на работу и когда уставшие возвращаются с работы? Как сделать, чтобы даже в такие минуты они охотно прислушивались к моим словам, проявляли к ним интерес, чтобы изъявляли желание услышать, чем жил ребенок в детском саду, что нового узнал за день, как проявил себя?

Такого контакта с родителями можно достичь, лишь проявляя постоянную доброжелательность, заинтересованность в сотрудничестве с семьей.

Общение с родителями я начинаю с простого – знакомства. Нужно обязательно знать имя мамы, папы, бабушек и дедушек. Поэтому на моем рабочем столе лежит красиво оформленный список родителей группы. Это помогает быстро напомнить себе имя каждого родителя и начать разговор, обращаясь не в «пустоту», а с улыбкой, глядя в глаза собеседника. Знакомясь с родителями, я стараюсь расположить их к себе, и получить от них нужную мне информацию: каким ласковым именем они называют своего ребенка дома, чем он любит заниматься, какие особенности поведения радуют его родителей, а какие – огорчают.

Родители должны видеть в воспитателе человека, который любит их ребенка, живет заботой о нем. Это вызывает у них откровенность, они доверительно рассказывают о своих трудностях, просят совета.

Обычно родители, приходя в детский сад, чаще всего интересуются, как ел ребенок, оценивающе осматривают его: чист, ухожен ли, не обижен ли. А затем торопливо покидают детский сад.

Как заинтересовать родителей жизнью детей в детском саду? Как показать необходимость придерживаться единого с детским садом подхода в воспитании детей?

Прежде всего, в часы приема и ухода детей домой, я стала делиться с родителями новостями о жизни их детей в детском саду: «Ваш сын научился завязывать шнурки. Теперь и дома ему не понадобится ваша помощь», «София старательно и аккуратно стала рисовать красками. Посмотрите, вот ее работы». Или: «Ваш Дима уступил сегодня игрушку Насте. А в дверях пропустил девочек. Поддерживайте, пожалуйста, у него этот навык культурного поведения», «Пожалуйста, приводите Ваню утром пораньше, чтобы он успевал на зарядку. Ведь это даст ему заряд бодрости и здоровья».

Постепенно у родителей начинал появляться интерес к содержанию жизни детей в детском саду, все чаще они стали останавливаться у стенда «Для Вас, родители». В разделе «Советы и рекомендации» помещаю информацию по различным вопросам, например, как провести выходной день, на что обратить внимание детей на прогулке в данное время года.

Использую в своей практике и тематическое оформление стенда. Материалы стенда посвящались темам: «Чему должны научиться дети в подготовительной к школе группе?», «Как и когда, играть с детьми?», «Компьютер: за и против» и т. д.

Эффективные результаты дают совместные дела. Например, оформление группы к праздникам, проведение различных конкурсов, спортивных соревнований, организация выставок совместного творчества детей и родителей: «Осенние фантазии», «Новогодняя игрушка», «Руки папы, ручки мамы и мои ручонки».

Так же провожу групповые родительские собрания. На них вопросы воспитания решаются сообща. Но сообщения строю так, чтобы они дошли до каждого родителя, затронули, заинтересовали их. Поэтому готовлюсь к собранию очень тщательно. Заранее подбираю материал из жизни детей группы, потому что такой материал больше всего интересует родителей, вызывает отклик.

Родительские собрания стараюсь проводить в нетрадиционных формах, таких как: КВН, круглый стол, в виде викторин и лекториев.

Конечно, с родителями приходится говорить не только о положительном, но и об отрицательном в семейном воспитании детей. Как сказать родителям об их ошибках, неправильном поведении, чтобы не вызвать негативной реакции, чтобы они поняли, что я делаю это в интересах ребенка?

Разговор с позиции интересов ребенка, как правило, вызывает у родителей нужную реакцию, беседа проходит в доброжелательном, деловом тоне. Я никогда не позволяю себе делать замечания родителям в присутствии детей или обсуждать с детьми, почему мама или папане выполнили задание.

В результате всей работы контакт с родителями у меня наладился, а это надежная основа успешного решения задач воспитания и обучения детей в детском саду.

Публикации по теме:

Взаимодействие педагогов ДОУ с семьями воспитанников В соответствии с ФГОС ДО образовательная деятельность с детьми включает в себя реализацию пяти образовательных областей: познавательное.

Взаимодействие с семьями воспитанников, имеющих проблемы в речевом развитии «Взаимодействие с семьями воспитанников, имеющих проблемы в речевом развитии» Лесных Вера Николаевна Старший воспитатель МБДОУ детский.

Взаимодействие тифлопедагога с семьями воспитанниковВзаимодействие тифлопедагога с семьями воспитанников IMG]/upload/blogs/detsad-161459-1527961463.jpg[/IMG] своей деятельности я использую методическую литературу, старшего преподавателя кафедры.

Взаимодействие ДОУ с семьями воспитанников (из опыта работы) Доклад «Взаимодействие ДОУ с семьями воспитанников» У педагогов и родителей единые цели и задачи: сделать все, чтобы дети росли счастливыми,.

Консультация для педагогов «Взаимодействие с семьями воспитанников при обучении плаванию» Взаимодействие с семьями воспитанников при обучении плаванию. Одна из важнейших задач педагогов ДОУ – поиск эффективных средств оздоровления.

Социальное партнерство и взаимодействие с семьями воспитанников ДОУ Дошкольное образовательное учреждение сегодня рассматривается не просто как детский сад, а как организация, оказывающая образовательные.

Взаимодействие с семьями воспитанников в рамках реализации проектной деятельности Работа с родителями это одно из важных направлений и работе воспитателя в детском саду. Родители, приведя ребенка в детский сад, в большинстве.

Взаимодействие ДОУ с семьями воспитанников емья и детский сад – два важных института социализации детей. Воспитательные функции их различны, но для всестороннего развития личности.

Взаимодействие с семьями воспитанников на 2017–2018 учебный год в средней группе Взаимодействие с семьями воспитанников на 2017-2018 учебный год в средней группе. Месяц Название мероприятия Сентябрь - выставка литературы.

Презентация «Взаимодействие с семьями воспитанников в условиях реализации ФГОС до» Семья и дошкольное учреждение – два воспитательных феномена, каждый из которых по-своему дает ребенку социальный опыт. Их воспитательные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Взаимодействие педагога ДОУ с семьями воспитанников
Опубликовано: 18 июня 2018 в 13:15
+22Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Взаимодействие педагога ДОУ с семьями воспитанников» (включая файлы) размещена пользователем Дарья Козлова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

4 ноября. День народного единства. Передвижка

День народного единства – один из самых юных государственных праздников. Сегодня вспоминаем о тех далёких событиях и о том, что единство и дружба народов – единственно верный путь.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД