Папки-передвижки

Взаимодействие ДОУ с семьями воспитанников

наталия николаева
Взаимодействие ДОУ с семьями воспитанников

Педагогическим основанием изменений дошкольного образования в соответствии с ФГОС на современном этапе является активное вовлечение родителей в работу ДОУ. Детский сад и семья – два воспитательных феномена, каждый из которых по-своему дает ребенку социальный опыт.

Влияние на ребёнка семейного воспитания настолько сильно, что способно свести на нет любые педагогические усилия ДОУ. Педагоги понимают, что без согласования с семьёй педагогические воздействия теряют всякую силу. Только в сочетании друг с другом они создают оптимальные условия для вхождения маленького человека в большой мир. Отсюда следует актуальность одного из механизмов реализации ФГОС – повышение ответственности родителей за воспитание детей, углубленное взаимодействие между семьей и ДОУ.

Публикация «Взаимодействие ДОУ с семьями воспитанников» размещена в разделах

Закон РФ «Об образовании» впервые за многие десятилетия признан, что родители являются первыми педагогами своих детей. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребёнка в раннем детском возрасте. Признание приоритета семейного воспитания требует иных линий отношений семьи и дошкольного учреждения. Новизна этих отношений определяется понятиями «сотрудничество» и «взаимодействие».

Сотрудничество - это общение «на равных», где никому не принадлежит привилегия указывать, контролировать, оценивать. Взаимодействие представляет собой способ организации совместной деятельности, которая осуществляется на основании социальной перцепции и с помощью общения. Результатом взаимодействия являются определенные взаимоотношения, которые, являясь внутренней личностной основой взаимодействия, зависят от отношений людей, от положения взаимодействующих. Когда же взаимодействие протекает в условиях подавления одного человека другим, оно способно маскировать истинные отношения В. Н. Мясищев.

Ведущими целями взаимодействия детского сада с семьёй являются : создание в детском саду необходимых условий для развития ответственных и взаимозависимых отношений с семьями воспитанников, обеспечивающих целостное развитие личности дошкольника, повышение компетентности родителей в области воспитания.

Результаты зарубежных и отечественных исследований позволяют охарактеризовать, из чего складывается открытость дошкольного учреждения, включающая «открытость внутрь» и «открытость наружу».

Говоря про открытость внутрь или наружу МБДОУ «Центр развития ребёнка №178 г. Чебоксары ближе форма – «открытость детского сада наружу» так, как сотрудничает с общеобразовательной школой №56, детской библиотекой им. Л. Кассиля, с культурно-выставочным центром «Радуга», детской поликлиникой №3, ЧРИО.

На базе детской библиотеки им. Л. Кассиля проводятся праздники, в которой активное участие принимают воспитанники старшего дошкольного возраста. Ежегодно наше дошкольное учреждение представляет на выставке детские работы, проводимые в масштабе района. Дети подготовительной группы № 11 очень активно участвуют в конкурсах: «рисунков и фотографий», «поделок», «мини-сочинений» и в копилке у них много почётных грамот полученных в этих конкурсах.

В подготовительной группе «Почемучки» в сотрудничестве ДОУ с семьёй широко применяют традиционные и нетрадиционные формы общения педагога с родителями. Нами были подготовлены такие информационные рубрики для родителей:

1. «Знаете ли вы? Наша информация» - здесь родители знакомятся с режимом группы: с образовательной деятельностью на новый учебный год, здесь же напоминаем родителям о днях и часах работы сотрудников ДОУ.

2. «Наши перспективы» (в этой рубрике родители знакомятся с содержанием текущих и ближайших воспитательно-образовательных задач работы педагогов с детьми). Здесь же дается информация о значимых событиях в жизни детей.

3. Привлекательная для родителей рубрика «Перспективы в развитии детей» - здесь родители узнают о возрастных возможностях детей, например, в социальном или физическом развитии, познавательном или эстетическом из разделов программы.

4. «Сегодня мы узнали…» - там родители узнают, что дети делали в течение дня.

Для осуществления психолого-педагогического просвещения родителей мы провели родительское собрание на тему «Здоровье ребенка в наших руках», где был и блиц-опрос «Поговорим о здоровье». Здесь же познакомили родителей с физкультурно-оздоровительной работой в группе.

Родители, после проведения этого собрания, начали активно включатся в жизнь группы и у них появились интересы к содержанию проводимых форм работы, повысилась их активность на родительских собраниях. Регулярно с привлечением родителей организуем праздники, где участвуют и дети и взрослые. Сюда включаются любимые игры и упражнения, шутки, веселые хороводы.

В подготовительной группе в декабре был проведен праздник «Встреча Нового года», организованный воспитателями совместно родителями. В начале марта ежегодно проводим праздник «Масленица». На праздник вместе с веселыми петрушками приходят игры и разные шутки. В конце праздника всех угощают блинами. В марте для наших очаровательных мам организовали концерт. А также в честь праздника пап провели досуг «Лучший папа» - в этом досуге участвовали папы наших воспитанников, для них были приготовлены много различных конкурсов и игр. В конце из множества пап выбрали самых – самых. В конце праздника слабая половина человечества не смогла сдержать слов восхищений проведенного праздника.

В группе очень часто устраиваем «Дни открытых дверей». Таких дней родители ждут с не терпением, так как можно прийти посмотреть в любое время непосредственно образовательную деятельность, поговорить со специалистами. Так, например, после проведения «Дня открытых дверей» совместно с инструктором по физической культуре провели спортивный праздник «Всей семьей на старт».

Заботясь, о здоровье и всестороннем воспитании детей педагоги дошкольного образовательного учреждения совместно с семьёй должны стремиться сделать счастливым детство каждого ребёнка. Использование педагогами всех форм сотрудничества играет существенную роль в реализации принципа открытости дошкольного учреждения, в формировании педагогической культуры родителей и предоставлении родителям практической помощи в получении педагогических знаний, способствует возникновению интереса к особенностям воспитания детей в ДОУ.

Таким образом, включение семьи в образовательное пространство ДОУ, обеспечение доступности – это очень сложный процесс, который требует постоянного совершенствования, и при этом следует помнить важное правило: родителям необходимо чувствовать, что их ценят, до того, как они соберутся пожертвовать своим драгоценным временем.

Публикации по теме:

Взаимодействие педагога ДОУ с семьями воспитанников Есть много профессий хороших и разных Но лучше, чем наша, друзья, не найти. Девчоночек нежных, мальчишек отважных Доверено нам по детству.

Взаимодействие с семьями воспитанников ДОУ в условиях реализации ФГОС В соответствии с требованиями ФГОС ДО возрастает роль родителей в воспитании ребенка. Родители становятся полноправными участниками образовательного.

Взаимодействие с семьями воспитанников, имеющих проблемы в речевом развитии «Взаимодействие с семьями воспитанников, имеющих проблемы в речевом развитии» Лесных Вера Николаевна Старший воспитатель МБДОУ детский.

Взаимодействие тифлопедагога с семьями воспитанниковВзаимодействие тифлопедагога с семьями воспитанников IMG]/upload/blogs/detsad-161459-1527961463.jpg[/IMG] своей деятельности я использую методическую литературу, старшего преподавателя кафедры.

Проект «Взаимодействие ДОО с семьями воспитанников» Семья и детский сад – важнейшие социальные институты, определяющие развитие маленького ребёнка. У семейного и общественного дошкольного.

Социальное партнерство и взаимодействие с семьями воспитанников ДОУ Дошкольное образовательное учреждение сегодня рассматривается не просто как детский сад, а как организация, оказывающая образовательные.

Взаимодействие с семьями воспитанников в рамках реализации проектной деятельности Работа с родителями это одно из важных направлений и работе воспитателя в детском саду. Родители, приведя ребенка в детский сад, в большинстве.

Взаимодействие педагога с семьями воспитанников в ДОУ Взаимодействие педагога с семьями воспитанников в ДОУ Абрамова Анастасия Владимировна, воспитатель, МБДОУ Детский сад №45, г. Уфа В нашем.

Фотоотчет «Взаимодействие педагогического коллектива с семьями будущих воспитанников»Фотоотчет «Взаимодействие педагогического коллектива с семьями будущих воспитанников» Проблема взаимодействия и сотрудничества семьи и ДОУ всегда была актуальна, но в наши дни эта проблема приобретает особую значимость:.

Взаимодействие с семьями воспитанников с ОВЗ На современном этапе развития системы образования взаимодействию с семьями воспитанников уделяется большое внимание. Развитие ребенка с.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Взаимодействие ДОУ с семьями воспитанников
Опубликовано: 3 октября 2018 в 20:34
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 мая. День беседы об СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.

20 мая. Всемирный день пчел. Передвижка «Опасные насекомые»

Опасные насекомые могут подстерегать нас повсюду – на даче, в лесу или даже дома. Расскажите детям, как надо вести себя, чтобы не быть ужаленными ими.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД