Анастасия Абрамова
Взаимодействие педагога с семьями воспитанников в ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
Взаимодействие педагога с семьями воспитанников в ДОУ
Абрамова Анастасия Владимировна, воспитатель,
МБДОУ Детский сад №45, г. Уфа
В нашем современном мире стоит острая проблема подрастающего поколения. Родители и педагоги очень обеспокоены тем, чтобы ребенок был уверенным в себе, умным, счастливым, добрым, успешным. Чтобы ребенок ощущал себя счастливым и мог адаптироваться, преодолевать любые трудности, ему необходимо знать положительные представления о разных сторонах своего «Я».
Публикация «Взаимодействие педагога с семьями воспитанников в ДОУ» размещена в разделах
Благодаря родителям, ребенок имеет возвозможность сначала наблюдать, а затем активно влиять на взаимоотношения с миром. В нашей группе родители принимают активное участие вместе с детьми. Оформляли коллажи на темы: «Мой любимый детский сад», «Наша дружная семейка», «Наша жизнь день за днем», «Воспитание со всех сторон», где наблюдали как ребенок, глядя на свои фотографии, где он в детском садике и дома, становился более раскованным, коммуникабельным. Организовали театр «Сказочные герои», где дети вместе с мамами и бабушками изготавливали своими руками героев из сказок, шили и вязали своими руками, приносили в театр интересных и необычных героев из разных материалов. Так же готовили сценарии праздников и развлечений вместе с детьми: изготавливали пригласительные билеты, готовили атрибуты и отдельные номера, беседовали о правилах культуре поведения в обществе. Родители сами выпустили газету. В ней они отмечают интересные случаи из жизни семьи, делятся опытом воспитания по отдельным вопросам. Например, «Выходной день семьи», «Моя мама», «Мой папа», «Я дома» и т. д.
Также мы успешно используем практику адаптации детей к школе организуя экскурсии в школу №87, с посещением урока, приглашаем выпускников (начальные классы). Для родителей организуем на собрании встречу с учителем или заучем школы, предлагаем памятки «Что должен знать будущий первоклассник», «Если в нашей семье первоклассник». Готовим для родителей консультации: «Готов ли ребенок к школе», «Школа – это здорово» и т. л.
В результате проведенных работ у детей сформированы представления о правилах и нормах поведения в обществе, о многообразии человеческих отношений, что способствовало развитию эмоционального отношения к сверстникам и окружающему миру и усвоению новых способов поведения в проблемных ситуациях.
Используемая литература:
1. Арнаутова Е. П. «Планируем работу с семьёй». М. :2009.-21с.
2. Евдокимова, Н. В., Додокина Н. В., Кудрявцева «Детский сад и семья : методика работы с родителями. ПМ. : Мозаика – Синтез, 2007.-118с.
3. О. В. Солодянкина «Сотрудничество дошкольного учреждения с семьей. Пособие для работников ДОУ». Изд. «Аркти», М. : 2005.-96с.