Галина Вершняк
Взаимодействие тифлопедагога с семьями воспитанников
▼ Скачать + Заказать документы
IMG]https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-161459-1527961463.jpg[/IMG] своей деятельности я использую методическую литературу, старшего преподавателя кафедры специальной педагогики, психологии, предметных методик Челябинского государственного педагогического университета.
1 раз в неделю, в соответствие с Лексической Темой, родители получают задания на закрепление материала.
В задания для детей с нарушением зрения входят элементы ниткографии.
Работа с нитью позволяет решать сразу несколько дидактических задач
-совершенствовать зрительное восприятие детей;
Темочки:
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Работа тифлопедагога. Тифлопедагогика
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июнь 2018
-развивать зрительно-моторную координацию;
-формировать плавность, ритмичность и точность движений;
-подготавливать руку ребенка к письму.
Работу я провожу в несколько этапов. Начинаю с элементарного, устно излагаю материал, рассказываю детям о нитках, о их свойствах и одновременно показываю иллюстрации, выполненные в технике ниткографии. Постепенно усложняю процесс, подключая к нему практический метод – обучаю детей специальным обследующим движениям (натягивание, ощупывание кончиками пальцев, сминание, поглаживание и др.) Одновременно обозначая отдельными словами конкретные физические свойства этих нитей (пушистая, гладкая, скользкая, теплая, холодная, упругая). Помогаю выбрать нити наиболее подходящие по фактуре длине и цвету для создания проектируемой творческой работы (рисунка). Следующий этап работы – выкладывание рисунка по предложенному контуру (окружность, квадрат, цифры, буквы, контуры овощей, фруктов и т. п.) На этом этапе дети должны с моей помощью наклеить на предложенный мной контур выбранные ими яркие, контрастные цветные нити. Далее я еще более усложняю задачу. Теперь каждому ребенку предлагается на бархатной бумаге выложить контрастными нитями свою фантазийную картинку. Свои занятия по ниткографии я провожу в небольшой группе, состоящей из 5-7 человек, включая в них обязательную мотивацию, художественное слово, пальчиковую гимнастику и физминутку. А во время выполнения работы для снятия психоэмоционального напряжения использую аудиозаписи звуков музыки, сказок.
В процессе этих несложных занятий ребенок овладевает приемами осязательного восприятия объектов и умением выполнять практические действия при участии тактильно-двигательного анализатора, что позволяет детям с нарушением зрения наиболее точно представлять предметы и пространство. Вместе с развитием тактильной чувствительности и мелкой моторики занятия ниткографией способствуют развитию речи, памяти, внимания, воображения, коммуникативных навыков и эмоционально стабилизируют детей.
Список литературы
1. Земцова М. И. Обучение и воспитание дошкольников с нарушением зрения. -М. : Просвещение, 1978г.
2. Социализация дошкольников с нарушением зрения средствами игры / под ред. Подколзиной Е. Н. - М. : Город Детства, 2006г.
3. Григорьева Л. П. Роль перцептивного обучения в преодолении последствий зрительной депривации у детей с низким зрением // Физиология человека. - 1996г.
4. Подколзина Е. Н. Пространственная ориентировка дошкольников с
нарушением зрения // Журнал «Обруч», методическое пособие. -Москва, 2009г.
5. О. А. Новиковская Ниткография. Конспекты занятий по развитию пальчиковой моторики и речи (от 3 до 7 лет). – СПб. : Паритет, 2008.
6 .А. В. Никитина Рисование веревочкой. Практическое пособие для работы с детьми дошкольного возраста в логопедических садах. - КАРО, 2006.
7. Журнал Дошкольное воспитание, 2011 №10,12; 2012 № 1,2
8. Р. Г. Казакова Рисование с детьми дошкольного возраста: нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий. М, 2001.