Приложение МААМ

Проект «Взаимодействие инструктора по физической культуре со специалистами ДОУ и семьями воспитанников ДОУ»

надежда матвиенко
Проект «Взаимодействие инструктора по физической культуре со специалистами ДОУ и семьями воспитанников ДОУ»
▼ Скачать + Заказать документы

«Взаимодействие инструктора по физической культуре со специалистами ДОУ и семьями воспитанников ДОУ»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА

№14 «РАДУГА».

Педагогический проект интегрированного занятия по физической культуре и английскому языку для повышения мотивации изучения иностранного языка и вовлечение в здоровый образ жизни, а также улучшения физических навыков воспитанников.

Тема: «День Матери»

Автор: Матвиенко Н. А

инструктор по ФК,

Логинова М. С.

Публикация «Проект „Взаимодействие инструктора по физической культуре со специалистами ДОУ и семьями воспитанников ДОУ“» размещена в разделах

педагог дополнительного

образования (английский)

Московская область

Город Лобня

2018г.

Содержание.

I. Краткая аннотация проекта

Педагогический проект интегрированного занятия по физической культуре и английскому языку для повышения мотивации изучения иностранного языка и вовлечение в здоровый образ жизни, а также улучшения физических навыков воспитанников по теме «День Матери» представляет собой меж предметный, среднесрочный, спортивно-игровой проект, предусматривающий взаимодействие и сотрудничество педагогов, направленный на развитие физических способностей и повышения интереса к изучению английского языка.

Особенностью педагогического проекта является интеграция двух видов деятельности: занятие спортом и изучение иностранного языка.

Актуальность выбранной темы состоит в том, чтобы развивать физические навыки детей и интерес к традициям русского народа и народа страны, изучаемого языка, а также вовлекать родителей в совместную с ребенком двигательную деятельность и речевую активность.

II. Обоснование необходимости проекта

В Российской Федерации происходит модернизация системы образования с целью повышения качества образования, его доступности, с целью поддержки и развития таланта каждого ребенка, сохранения его здоровья.

До сегодняшнего дня в ДОУ существовала тенденция увеличения количества занятий в режиме дня, включения в них не всегда полезного и необходимого воспитаннику содержания, представляющего, как правило, отрывочные сведения из разных областей науки. Такая информация не становится знанием, поскольку не актуализируется ребёнком в его жизни, и, соответственно, не формируется целостного представления о мире как единой системе, где всё взаимосвязано. Восприятие подобной информации сказывается и на снижении двигательной активности детей. Потому в детском саду в последнее время часто ведётся речь об интеграции.

Актуальность данного подхода объясняется целым рядом причин:

Использование интегрированного подхода на занятиях развивает потенциал самих воспитанников, побуждает к активному познанию окружающей действительности, осмыслению и нахождению причинно-следственных связей, развитию логики, мышления, коммуникативных способностей.

Форма проведения занятий нестандартна, интересна. Использование различных видов деятельности в течение занятия поддерживает внимание воспитанников на высоком уровне, что позволяет говорить о достаточной эффективности занятий. Занятия с использованием интегрированного подхода раскрывают значительные педагогические возможности, ощутимо повышают познавательный интерес, служат развитию воображения, внимания, мышления, речи и памяти.

За счет усиления меж предметных связей высвобождается время для самостоятельной деятельности воспитанников, для занятий физическими упражнениями.

Интеграция дает возможность для самореализации, самовыражения, творчества педагога, раскрытия его способностей.

Всё это привело нас к активному поиску меж предметных связей, использованию их в дифференцированном обучении и воспитании. Одна из форм осуществления данного подхода, позволяющего сэкономить детям время для общения, прогулок, самостоятельного творчества и игровой деятельности.

Основой всестороннего развития ребенка в первые годы жизни является физическое воспитание. Физическое воспитание складывается из мероприятий, направленных к тому, чтобы вырастить здоровых, выносливых, жизнерадостных, трудоспособных людей. Физическая культура –это не только средство развития собственно физических качеств ребенка и укрепления его здоровья, но и важный компонент, и средство духовного, нравственного, эстетического воспитания дошкольника.

В связи с этим возникает вопрос интегрированного занятия по английскому языку и физической культуре, так как наиболее эффективно образовательные задачи решаются в том случае, когда педагог целенаправленно использует интегративный подход при организации образовательного процесса.

Интегрированные занятия дают воспитаннику достаточно широкое и яркое представление о мире, в котором он живёт, взаимосвязи явлений и предметов, взаимопомощи, существовании многообразного мира материальной и художественной культуры. Основной акцент приходится не столько на усвоение определённых знаний, сколько на развитие образного мышления. Это подтверждает значимость использования данного вида занятий в практике работы с детьми. Как известно, для детей дошкольного возраста движение является биологической потребностью организма. Отмечено, что с помощью физических действий дети лучше усваивают языковой материал. Поэтому, обучение иностранному языку эффективнее строить на основе двигательной активности и в игровой форме.

Интегративная деятельность очень эффективна на занятиях ФК при этом на занятии педагоги имеют возможность решать несколько задач из различных областей развития, а дети осваивают содержание различных разделов программы параллельно, что позволяет сэкономить время для организации игровой и самостоятельной деятельности. Также целесообразно включение родителей.

С 1 января 2014 года введен в действие Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО). ФГОС ДО разработан на основе Конституции Российской Федерации и законодательства Российской Федерации с учётом Конвенции ООН о правах ребёнка. В условиях реализации новых нормативно-содержательных подходов перед ДОО поставлены целевые ориентиры, предполагающие открытость, тесное сотрудничество и взаимодействие с родителями. Родители являются активными участниками образовательного процесса, участниками всех проектов, независимо от того, какая деятельность в них доминирует, а не просто сторонними наблюдателями.

Данный педагогический проект в полной мере соответствует целям, задачам современного образования.

III. Цель и задачи проекта.

Цель проекта :

Вовлекать родителей в совместную с ребенком двигательную деятельность, создавая эмоционально благоприятную обстановку во время проведения мероприятия. Развивать физические навыки детей, интерес к традициям русского народа, русским народным играм, развивать творчество побуждая детей на основе русской народной игры «создавать» свои. Вызывать интерес страны изучаемого языка к традициям и культуре через их национальные игры, закрепить навыки владения лексическими единицами по теме «Спорт» и «Глаголы действия» на английском языке, а также способствовать созданию тёплых взаимоотношений в семье. Воспитывать уважение и любовь к матери.

Задачи:

Развитие двигательных способностей (координационных, скоростных и выносливости)

Укрепление опорно-двигательного аппарата и формирование правильной осанки.

Формирование устойчивого интереса к занятиям физической культурой.

Формирование основных жизненно важных двигательных умений и навыков.

Повышение сопротивляемости организма влияниям внешней среды путем его закаливания.

Содействие повышению функциональных возможностей вегетативных органов.

Содействие умственному, нравственному, эстетическому и трудовому воспитанию.

формировать у воспитанников речевую, языковую, социокультурную компетенцию;

обучение умению рассказывать, что ты умеешь (не умеешь) делать, используя речевой образец: I can’t … Ican.;

развивать мышление, память, воображение, волю; расширять кругозор воспитанников;

формировать мотивацию к познанию и физической активности;

воспитывать уважение к образу жизни людей страны изучаемого языка и интерес к традициям русского народа;

воспитывать чувство толерантности;

Воспитание морально-волевых качеств.

Итог проекта :

провести несколько мероприятий совместно с родителями и воспитанниками

IV. Основное содержание проекта.

Работа проекта заключалась в создании сценария образовательной деятельности, который поможет привить интерес и любовь к изучению английского языка и занятиям физкультуры, расширит кругозор, разовьет память и внимание, быстроту реакции.

Большое внимание уделяется здоровье сберегающим методам обучения.

В ходе работы проекта были проведены занятия по физической культуре и английскому языку. Воспитанники не только выполняли физические упражнения, но и знакомились с их звучание на иностранном языке. На занятиях по английскому языку дети активно работали с грамматической основой «I can… Can you. ?», так же закрепляли лексические единицы по теме «Глаголы действия», входе выполнения физических упражнений. На занятиях давались команды на английском языке, которые используются на физической культуре (Стройся в колоны, стой смирно, на право, на лево и т. д.) При выборе тематики, лексико-грамматических конструкций учитываются уровень развития детей, их мотивация и интересы, а также соотнесенность с учебными планами по развитию познавательных способностей и речи на русском языке в детском саду.

На занятиях по ФК использовалось -двигательное творчество.

График работы проекта

Месяц Инструктор по ФК Педагог доп. обр. (английский)

Сентябрь Составление документации для реализации педагогического проекта

Октябрь

Проведение ООД по ФК во всех возрастных группах. Воспитание морально-волевых качеств. Введение и закрепление эстафет и упражнений по теме «Спорт»- Российский спорт. Вызывать интерес к спорту. Проведение ООД по английскому языку в старших и подгот. группах. Введение и закрепление лексики по теме «Спорт», «Глаголы действия». Знакомство детей с традициями празднования «Дня Матери» в стране изучаемого языка

Ноябрь Работа с воспитателями и родителями :Подготовка к досугу.

6 Ноября -23 Ноябрь Проведение интегрированных занятий в выбранных возрастных группах в рамках проекта.

26 Ноября

30 Ноября Проведение досуга для родителей в рамках проекта «День Матери»

Декабрь Подведение итогов проекта.

Весна. Благотворительная ярмарка «Помощь детям-сиротам»

Совместная творческая работа педагога дополнительного образования по английскому языку и инструктора по ФК, воспитателей и родителей может принести огромную пользу для реализации целей и задач обучения.

Занятия были разработаны для старших и подготовительных групп МБДОУ д/с № 14 «Радуга»

Педагоги используют следующие виды работы:

Работа над произношением: рифмовки, стихотворения, песенки

Работа с игрушкой: диалог с игрушкой, описание игрушки

Разучивание стихов и песен.

Подвижные игры.

Спокойные игры.

Творческие игры.

Воспроизведение ситуативных диалогов

Повторение пройденного материала в рамках изучаемой темы

учебная работа – физкультурные занятия;

физкультурно-оздоровительная работа в режиме дня – утренняя гигиеническая гимнастика, подвижные игры и физкультурные упражнения на прогулках (утренней и вечерней, физкультурная минутка;

активный отдых – физкультурный досуг, физкультурные праздники, пешеходные прогулки, экскурсии, прогулки по маршруту (простейший туризм, дни здоровья;

работа с семьей

В качестве дополнительного материала привлекаются специальные учебные мультфильмы для дошкольников. Данный вид работы всегда вызывает позитивный настрой детей и является средством повышения мотивации в изучении языка. Для более наглядного восприятия демонстрируются презентация Microsoft Power Point. Доминирующим видом деятельности является игровая деятельность

В процессе воспитания двигательных действий, учитывая психофизиологические особенности развития ребенка, опираясь на его возможности, взрослый последовательно ставит перед ним новые двигательные программы. Конкретно это выражается в постепенно повышающихся требованиях программы физического воспитания, направленных на формирование двигательных навыков и физических качеств.

Педагогическая целесообразность состоит в создании благоприятных условий для максимального раскрытия индивидуального и творческого потенциала детей, выявление и развитие их лингвистических и специальных способностей с целью дальнейшего самоопределения в образовательно-познавательном пространстве систем дополнительного образования.

Физическая активность способствует нормальному развитию ЦНС, улучшению памяти, процессов обучения, нормализации эмоциональной сферы, улучшению сна, возрастанию возможностей не только в физической, но и в умственной деятельности.

На занятиях по физической культуре происходит развитее и воспитание положительных эмоций, развивается психическое здоровье. Эмоциональная насыщенность занятий являются основными условиями при обучении детей движениям. Подражание рождает эмоции, которые активизируют ребенка. Кроме того, заинтересованность положительно действует на двигательную активность детей, особенно малоподвижных и инертных. Освоение движений хорошо влияет и на развитие речи ребенка. Совершенствуется понимание речи взрослого, расширяется словарь активной речи.

V. Ресурсы проекта.

Временные:

Длительность проекта : среднесрочный (4 месяцев).

Нормативно-правовые:

Основные положения «Декларации прав человека», принятой Генеральной Ассамблеей ООН;

основные положения «Конвенции о правах ребенка, принятой Генеральной Ассамблеей ООН;

Закон Российской Федерации «Об образовании»;

Федеральный Государственный Образовательный Стандарт;

Президентская программа «Дети России», утвержденная Правительством РФ.

Развитие двигательной активности, соответствует требованиям ФГОС( https://rg.ru/2013/11/25/doshk-standart-dok.html/d; https://mosmetod.ru/metodicheskoe-prostranstvo doshkolnoe-obrazovanie/fgos/fgos-do.html; https://coolbaby.ru/product/fgos-osnovnaya-obrazovatelnaya-programma-doshkolnogo-obrazovaniya-ot-rozhdeniya-do-shkо), а в данное время ДОУ работает по ФГОС.

Одной из задач ФГОС является:

• Формирование общей культуры личности, в этом числе ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств-физическое развитие включает-приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: двигательной в том числе связанной с выполнением упражнений направленных на развитие таких качеств, как координация и гибкость….

• С 1 января 2014 года введен в действие Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО). ФГОС ДО разработан на основе Конституции Российской Федерации и законодательства Российской Федерации с учётом Конвенции ООН о правах ребёнка. В условиях реализации новых нормативно-содержательных подходов перед ДОО поставлены целевые ориентиры, предполагающие открытость, тесное сотрудничество и взаимодействие с родителями. Родители являются активными участниками образовательного процесса, участниками всех проектов, независимо от того, какая деятельность в них доминирует, а не просто сторонними наблюдателями.

Информационные:

издание материалов занятия;

оформление сайта;

открытая досуговая деятельность

Кадровые:

заместитель заведующего по УВР;

инструктор по ФК

педагог дополнительного образования по английскому языку;

воспитатели группы.

Материально-технические:

спорт. инвентарь

наглядные пособия;

раздаточный материал;

специальные учебные мультфильмы;

мультимедийный проектор, презентация MicrosoftPowerPoint;

ноутбук

песни на английском языке;

муз. сопровождение на русском

фотоаппарат.

Музыкальный центр.

Партнё ры:

Воспитатели

Родителя

Воспитанники

VI. Целевая аудитория.

Проект рассчитан на обучающихся подготовительных и старших группы детского садика. Образовательный процесс опирается на новейшие учебно-методические комплексы, подобранные специально с учетом возрастных и индивидуальных способностей учащихся.

VII. План реализации проекта.

Подготовительный этап (Сентябрь)

Определение темы, целей и задач, содержания проекта, прогнозирование результата

Составление документации для реализации педагогического проекта

Разработка сценария образовательной деятельности по теме проекта.

Изучение методической литературы по данной теме проекта.

Основной этап реализации проекта (Октябрь-начало Ноября)

Составление перспективного плана проведения мероприятий

Включение мероприятий в процесс образовательной деятельности

Самоанализ проведенной образовательной деятельности.

План мероприятий проведения досугов в рамках проекта

Дни недели Группы Время

Понедельник

26.11 12 группа

3 группа 9.15-10.15

10.30-11.30

Вторник

27.11 11группа

13 группа 9.20-10.20

10.30-11.30

Четверг

29.11 4 и 8 группы

7 и 5 группы 9.20-10.20

10.30-11.30

Пятница

30.11 15 группа

9 группа 9.20-10.20

10.30-11.30

Заключительный этап (декабрь)

Фотоотчет

Подведение итога проекта

VIII. Ожидаемые результаты и социальный эффект

Повышение познавательного интереса к английскому языку, развитие мотивации к изучению иностранного

Воспитание и развитие личности посредством приобщения к культуре Родины и англоязычных стран

Развитие лингвистических способностей дошкольников посредством активизации их физической активности

Воспитание уважение к образу жизни людей страны изучаемого языка, чувство толерантности

Познакомить детей с доступными их возрасту сведениями о спортивных играх.

Формировать представление об эстафетных играх как соревнованиях с целью физического совершенствования детей.

Развитие у детей интереса к занятиям физкультурой, содействие творческому проявлению физических и волевых условий соревнования.

Вовлекать родителей в совместную с ребенком двигательную деятельность;

Совершенствовать двигательные навыки детей старшего дошкольного возраста;

Создавать эмоционально благоприятную обстановку во время проведения деятельности по ФК.

Развивать физические навыки детей и интерес к изучению английского языка.

Способствовать созданию тёплых взаимоотношений в семье.

IX. Описание показателей достижения результатов

В ходе работы над проектом, в период с сентября по декабрь в подготовительных и старших группах были проведены запланированные занятия по теме проекта.

В процессе обучения движениям у ребенка развиваются физические и умственные способности, духовно-нравственные качества личности, эстетические чувства; воспитываются телесная рефлексия, осознанность, целенаправленность и организованность двигательных действий, инициативность и стремление к творчеству; развиваются память, воображение, фантазия;

На занятиях происходило развитие лексических и грамматических иноязычных навыков в легкой игровой форме на основе двигательной активности.

Физическая активность способствует нормальному развитию ЦНС, улучшению памяти, процессов обучения, нормализации эмоциональной сферы, улучшению сна, возрастанию возможностей не только в физической, но и в умственной деятельности. На занятиях по физической культуре происходит развитее и воспитание положительных эмоций, развивается психическое здоровье.

В процессе работы над проектом и планировании занятий активно использовались компьютерные технологии

Деятельность педагогов была направлена на формирование и развитие у воспитанников следующих задач :

формировать у воспитанников речевую, языковую, социокультурную компетенцию;

развивать мышление, память, воображение, волю;

расширять кругозор воспитанников;

формировать мотивацию к познанию и творчеству;

воспитывать чувство толерантности;

провести несколько мероприятий совместно с родителями и воспитанниками

Анализируя проделанную работу, можно сделать выводы:

тема разработанного проекта выбрана с учетом возрастных особенностей детей старшего возраста.

отмечалась положительная реакция и эмоциональный отклик детей на интеграцию физической культуры и изучению языка

возросла речевая активность детей, внимание стало более сосредоточенным, улучшилась память;

считаем, что удалось достигнуть хороших результатов взаимодействия педагогов.

Хотелось бы отметить, что занятия для проекта можно менять в зависимости от интересов воспитанников и их возрастной группы.

Реализация проекта обеспечила эмоциональную комфортность и позитивное психологическое самочувствие ребёнка в процессе общения со сверстниками и педагогом, обеспечило социально-эмоциональное благополучие дошкольника.

Применение проекта также положительно повлияло на развитие профессионального и творческого потенциала педагогов. Педагогический проект позволил развить свои профессиональные практические умения, придавать процессу обучения нестандартный, творческий образ.

X. Перспективы

Дошкольный возраст особенно благоприятен для начала изучения иностранного языка: дети этого возраста отличаются особой чуткостью к языковым явлениям, у них появляется интерес к осмыслению своего речевого опыта, «секретов» языка. Они легко и прочно запоминают небольшой по объему языковой материал и хорошо его воспроизводят.

Через иностранный язык обучаемый узнает культуру, праздники и традиции народа, говорящего на нем. Процесс изучения иностранной культуры идет от частного (языковых структур) к общему (познанию и пониманию культуры)

Интегрированные занятия позволяют ребенку реализовать свои творческие возможности: он сочиняет, фантазирует, думает, познает законы и специфику родного языка + иностранного в интересной, игровой форме обогащается словарь ребенка, развиваются коммуникативные умения. Следовательно, дети учатся свободно общаться и высказывать свои мысли, что является неотъемлемой частью работы с детьми.

Тематическая интеграция образовательных областей физической культуры и иностранного языка начинается со старшего возраста. Всю деятельность с ребёнком можно построить на единой теме. Тем самым, поддерживая интерес у ребёнка в течение всего пребывания в дошкольном учреждении. Например, персонаж «приходит» в гости к детям, остаётся и на физическое развитие.

Тематическая интеграция разрабатывается через различные формы, методы и средства работы с дошкольниками с учётом их возрастных особенностей.

Пример интеграции образовательных областей физической культуры и иностранного языка, на тему «День матери».

Применяем тесное сотрудничество и взаимодействие с родителями. Родители являются активными участниками образовательного процесса, участниками всех проектов, независимо от того, какая деятельность в них доминирует, а не просто сторонними наблюдателями.

В дальнейшем в своей педагогической деятельности мы планируем активно вводить интегрированные занятия в этой области.

Публикации по теме:

Взаимодействие ДОУ с семьями воспитанников Педагогическим основанием изменений дошкольного образования в соответствии с ФГОС на современном этапе является активное вовлечение родителей.

Взаимодействие педагога ДОУ с семьями воспитанников Есть много профессий хороших и разных Но лучше, чем наша, друзья, не найти. Девчоночек нежных, мальчишек отважных Доверено нам по детству.

Взаимодействие с семьями воспитанников ДОУ в условиях реализации ФГОС В соответствии с требованиями ФГОС ДО возрастает роль родителей в воспитании ребенка. Родители становятся полноправными участниками образовательного.

Инновационные методы обучения плаванию в деятельности инструктора по физической культуре ДОУ Инновационные методы обучения плаванию в деятельности инструктора по физической культуре дошкольного образовательного учреждения. Аналитическая.

Мастер-класс «Взаимодействие инструктора по физической культуре и воспитателей» Данное мероприятие предназначено для воспитателей детей всех возрастных групп. Цель: совершенствование знаний педагогов о постоянном взаимодействие.

Взаимодействие инструктора по физической культуре с педагогами ДОУ «Взаимодействие инструктора по физической культуре с педагогами ДОУ» Цель: Совершенствовать знания педагогов о постоянном взаимодействии.

План по самообразованию инструктора по физической культуре «Внедрение здоровьесберегающих технологий в пространство ДОУ» Муниципальное Бюджетное Дошкольное Общеобразовательное Учреждение «Детский сад комбинированного вида №42 План работы по самообразованию.

Взаимодействие музыкального руководителя с воспитателями и специалистами ДОУ О важности взаимодействия музыкального руководителя и воспитателя говорили такие авторы, как О. П. Радынова, Н. А. Ветлугина, Э. П. Костина,.

Взаимодействие педагога психолога со специалистами ДОУ Направления деятельности педагога - психолога с музыкальным руководителем ДОУ Оказывает помощь в рамках психологического сопровождения деятельности.

Взаимодействие педагога с семьями воспитанников в ДОУ Взаимодействие педагога с семьями воспитанников в ДОУ Абрамова Анастасия Владимировна, воспитатель, МБДОУ Детский сад №45, г. Уфа В нашем.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Взаимодействие инструктора по физической культуре со специалистами ДОУ и семьями воспитанников ДОУ»
Опубликовано: 11 декабря 2018 в 14:57
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Взаимодействие инструктора по физической культуре со специалистами ДОУ и семьями воспитанников ДОУ»» (включая файлы) размещена пользователем надежда матвиенко (УИ 233700) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД