алехина ольга
Проектная деятельность воспитателя подготовительной логопедической группы «Здравствуй, моя книга»
▼ Скачать + Заказать документы
Здравствуй, моя книга
Муниципальное образовательное учреждение
СОШ №24 Дошкольное отделение «Ласточка»
Проектная деятельность
воспитателя подготовительной логопедической группы
Алехиной О. А.
г. о. Подольск
2020-2021 уч. год
Название проекта : «Здравствуй, моя книга»
Публикация «Проектная деятельность воспитателя подготовительной логопедической группы „Здравствуй, моя книга“» размещена в разделах
- Книга. Все материалы по теме книг
- Книга. Конспекты занятий на тему книг
- Книги, чтение. Проекты
- Подготовительная группа
- Проекты, проектная деятельность
- Работа логопеда. Логопедия
- Темочки
Тема проекта : Адаптация детей с общим недоразвитием речи к условиям подготовительной к школе логопедической группы.
Участники проекта : воспитанники логопедической группы, родители, воспитатели, учитель-логопед.
Тип проекта : Практико-ориентировочно-творческий.
Срок реализации проекта : среднесрочный (ноябрь2020 г. -январь2021г.)
Интеграция образовательных областей: речевое, познавательное, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое.
Цели проекта :
• создание оптимальных условий для совместной деятельности всех участников образовательного процесса, направленных на успешную адаптацию ребенка к условиям логопедической группы;
• разностороннее развитие ребёнка, задаваемое ФГОС ДОО в соответствии с возрастными и индивидуальными возможностями, спецификой детства как самоценного периода жизни человека;
• повышение социального статуса дошкольного образования;
• обеспечение равных возможностей для каждого ребёнка в получении качественного дошкольного образования;
• сохранение и укрепление здоровья детей с общим недоразвитием речи.
• приобщение детей дошкольного возраста к миру художественной литературы.
Цель совместного проекта : использование фондов, средств библиотеки группы № 5 для воспитания грамотного читателя, привития интереса к чтению, развитие познавательных способностей детей.
Направления деятельности :
- проведение бесед и других мероприятий с воспитанниками МОУ СОШ 24 ДО «Ласточка», их родителями и сотрудниками;
- предоставление сотрудникам МОУ СОШ 24 ДО «Ласточка», право пользования методической и художественной литературой в логопедической группе №5.
Постановка проблемы.
Общеизвестно, что в раннем детстве закладываются все основные качества будущего человека. Формируется первая модель мира – система представлений об окружающей действительности, о самом себе, отношении с окружающими. В связи с этим, начиная с дошкольного возраста, необходимо формировать у детей высокие нравственные и морально- психологические качества.
Свою реализацию эта задача может найти через проект «Здравствуй, моя книга!», в ходе которого дети узнают много нового и интересного. Задача состоит в том, чтобы помочь детям увидеть красоту художественного слова, всё разнообразие форм и стилей, созданных талантливыми авторами. И тем самым приобщить дошкольников к общечеловеческим нравственным ценностям.
При построении педагогического процесса основное образовательное содержание проекта раскрывается через непосредственно образовательную деятельность с детьми, образовательную деятельность при проведении режимных моментов и самостоятельную деятельность детей.
Предполагается использование следующих форм работы с литературным произведением:
- ролевые игры по литературным сюжетам;
- выразительное чтение стихотворений;
- совместное обсуждение прочитанного произведения;
- пересказ;
- рисование.
Актуальность проекта :
Дошкольное образовательное учреждение, как и любое другое, является открытой социальной системой, способной реагировать на изменения внутренней и внешней среды. Одним из путей повышения качества дошкольного образования - в установлении прочных связей с социумом, как главного акцентного направления дошкольного образования, от которого, в первую очередь зависит его качество. Развитие социальных связей дошкольного образовательного учреждения с различными центрами дает дополнительный импульс для духовного и социально-личностного развития ребенка с первых лет жизни, совершенствует конструктивные взаимоотношения с родителями, строящиеся на идее социального партнерства. В планах совместной работы раскрыты разделы: работа с педагогами, совместная работа с детьми и родителями. Одновременно этот процесс способствует росту профессионального мастерства всех специалистов детского сада, работающих с логопедическими детьми, поднимает статус учреждения. Внешние связи и взаимоотношения строятся с учетом интересов детей, родителей и педагогов. Ознакомление дошкольников с окружающим миром и их социальное развитие является очень актуальным.
Проект построен на основных принципах:
• обусловленности возрастным закономерностям развития ребенка;
• многогранности (через различные грани культуры, природы, жанров искусства);
• обогащение, наращивание ценностей и способов познания;
• индивидуализации, дифференциации.
Проект посвящён ознакомлению дошкольников с лучшими образцами детской художественной литературы.
Задачи проекта :
• воспитывать у детей интерес и любовь к книге, стремление к общению с ней, умение слушать и понимать художественный текст;
• осуществлять сотрудничество с детской библиотекой для приобщения детей к социальному миру;
• расширять представление об особенностях словесного искусства;
• развивать словесное творчество детей.
Этапы работы над проектом.
Подготовительный :
- наличие методической, детской художественной литературы, пособий и наглядного материала;
- наличие предметно – развивающего пространства.
Основной:
- выполнение основных мероприятий, намеченных для достижения поставленной цели.
Заключительный:
- проведение итогов реализации проекта, обобщение его результатов, распространение опыта и дальнейшего его развития;
- подготовка материалов для размещения на сайте МОУ СОШ 24 ДО «Ласточка».
Этапы реализации проекта.
Содержание работы Срок
Подготовительный этап
Выбор программ и технологии по проекту «Здравствуй, книга!».
Пополнение библиотеки, фонотеки и предметно – развивающей среды группы :
- портреты детских писателей;
- подборка детских книг;
- разработка диагностических материалов. Ноябрь 2020г.
Основной этап
Консультации для родителей
• «Гигиенические требования к книгам для дошкольников»;
• «Практические рекомендации для родителей по воспитанию грамотного читателя»;
• Примерные списки литературы для домашнего чтения.
Работа с семьей
• Анкетирование «Телевизор, книга, ребенок». Ноябрь 2020г.
Декабрь 2020г.
Заключительный этап
• Проведение итогов реализации проекта. Январь 2021г.
Ожидаемые результаты:
- Проявление у детей интереса и уважения к мастерам художественного слова.
- Понимание детьми всей значимости литературного наследия для будущих поколений.
- Создание качественной предметно-пространственной речевой среды.
- Формирование у детей устойчивого интереса к художественному слову.