Аснаймер Дарья Викторовна
Проектная деятельность «Волшебная соль»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема проекта : «Волшебная соль»
Вид проекта : Детский, родители, воспитатели
Тип проекта (по виду деятельности) Краткосрочный, познавательно- исследовательский, творческий.
Сроки реализации проекта
24. 08. 2020г. – 28. 08. 2020г.
Цель проекта :
Создание условий для формирования у детей представление о соли как не обычном для человека продукте.
Задачи:
1. Вызвать интерес к исследованию соли, её свойств и качеств.
2. Исследовать свойства соли опытным путём.
Публикация «Проектная деятельность „Волшебная соль“» размещена в разделах
- Проекты, проектная деятельность
- Соль. Изучаем соль
- Соль. Конспекты занятий
- Соль. Проекты, проектная деятельность
- Темочки
3. Расширить представления о добыче соли.
4. Развивать у детей стремление к поисково- познавательной деятельности.
5. Развивать мыслительную активность и творческие способности детей.
6. Развивать любознательность, уверенность в своих силах.
Проблемное поле проекта
Зачем нужна соль и как ее добывают?
Цель проекта (детская/семейная)
Узнать о свойствах соли, и как она попадает на стол
Задачи проекта :
1. Вызвать интерес к исследованию соли, её свойств и качеств.
2. Исследовать свойства соли опытным путём.
3. Расширить представления о добыче соли.
4. Развивать у детей стремление к поисково- познавательной деятельности.
5. Развивать мыслительную активность и творческие способности детей.
6. Развивать любознательность, уверенность в своих силах.
Этапы проекта
1. Подготовительный этап:
Совместно с детьми мы обсудили план деятельности. Подобрали
информацию по теме проекта.
Посмотрели презентацию о добыче соли и применении её в разных областях.
Рассмотрели соль через лупу и выяснили, что соль бывает разная (мелкая, крупная, очищенная, каменная, поваренная). Отгадывали загадки. Читали статьи о том, какую роль играла соль в средние века.
В конце этого этапа интерес к изучения соли у детей возрос. У них появилось желание провести эксперименты и опыты с солью.
2. Основной этап:
Опытно-экспериментальная деятельность.
Сначала мы изучили свойства соли. Для этого провели опыты и выяснили, что соль белого цвета, не имеет запаха, при нажатии скрипит как снег, сыпучая, растворяется в тёплой воде быстрее, чем в холодной, в насыщенном солёном растворе яйцо не тонет, при испарении воды из солёного раствора остаются кристаллики соли. В солёной воде лёд растворяется быстрее, чем в обычной. Окрашивали соль разными цветами, после чего делали сувениры.
Дети проводили эксперименты самостоятельно и с помощью взрослых, следуя чётким инструкциям. В процессе исследовательской деятельности дети уверенно и с интересом выполняли опыты, наблюдали, удивлялись увиденному, делали выводы.