Анна Кау-Тен-Чжи
Проектная деятельность во второй младшей группе «Волшебная бумага»
▼ Скачать + Заказать документы
Организация познавательно-исследовательской деятельности детей второй младшей группы (3-4 г)
Тема: «Волшебная бумага»
Вид проекта: краткосрочный
Тип проекта: познавательно-исследовательский, групповой
Участники: дети, воспитатель.
Основное направление проекта - развитие познавательно-исследовательской деятельности дошкольников через организацию детского экспериментирования.
Публикация «Проектная деятельность во второй младшей группе „Волшебная бумага“» размещена в разделах
Экспериментальная деятельность дает детям возможность самостоятельного нахождения решения, подтверждения или опровержения собственных представлений, управления теми или иными явлениями и предметами. При этом ребенок выступает как исследователь, самостоятельно воздействующий различными способами на окружающие его предметы и явления с целью более полного их познания и освоения. Исследовательская, поисковая активность – естественное состояние ребёнка, он настроен на познание окружающего мира, он хочет его познать. С раннего детства детей привлекает бумага – это ещё неизвестный им материал притягивает их потому что: шуршит, его можно снять, порвать и даже попробовать на вкус. Ребенок постоянно тянется к бумаге, его интерес становится всё сильнее.
Основная цель – формирование у детей основ знаний и представлений о бумаге, её свойствах.
Были поставлены следующие задачи:
1. Развитие познавательных способностей детей в процессе совместной исследовательской деятельности, практических опытов с бумагой;
2. Учить определять свойства, структуру бумаги, конструировать, склеивать бумагу;
3. Развитие наблюдательности, умение сравнивать, анализировать, обобщать, развитие познавательного интереса детей в процессе экспериментирования, установление причинно-следственной зависимости, умение делать выводы.
Этапы работы:
1. Подготовительный:определение объекта изучения, подбор загадок и стихов.
2. Исследовательский: опыты с бумагой.
3. Заключительный: обобщение результатов работы в виде беседы с детьми
Для реализации проекта было разработано перспективное планирование познавательно-исследовательской деятельности детей
«Познакомимся поближе»
Воспитатель предлагает детям рассмотреть бумагу:
- какого она цвета? (белая/цветная) гладкая или шершавая? (гладкая)
- толстая (плотная) или тонкая? (тонкая)
«Полосочки»
Воспитатель предлагает попробовать разорвать бумагу сначала на крупные кусочки, а потом на полосочки.
«Мячик»
Продолжая экспериментирование, воспитатель предлагает смять лист бумаги – сделать из него мячик.
Вывод: бумага рвется и сминается.
«Бумажный листопад»
Воспитатель предлагает подуть на кусочки разорванной бумаги и проверить: легкая бумага или тяжелая.
Вывод: бумага легкая, она легко сдувается со стола.
«Фокус»
Воспитатель предлагает опустить в воду два листа бумаги, сложенных вместе, а потом рассоединить их.
Вывод: вода может склеивать бумагу.
При желании проект можно трансформировать в долгосрочный: продолжать изучение бумаги (создание лэпбука видов бумаги, манипуляции с ней (различные виды аппликации) и т. д.