Папки-передвижки

Конспект занятия по развитию речи детей второй младшей группы средствами фольклора «Волшебный сундучок»

Ирина Минилбаева
Конспект занятия по развитию речи детей второй младшей группы средствами фольклора «Волшебный сундучок»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по развитию речи детей второй младшей группы средствами фольклора «Волшебный сундучок»

Тема занятия : «Волшебный сундучок»

Цель: приобщение детей к истокам народной культуры.

Задачи:

Образовательные.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи детей второй младшей группы средствами фольклора „Волшебный сундучок“» размещена в разделах

Познакомить с фольклорными произведениями ( устным народным творчеством: потешки, прибаутки); вызвать радость общения с образным языком произведения.

Развивающие.

Развивать любознательность; довести до сознания своих воспитанников, что они являются носителями русской народной культуры. Развивать речь, внимание, мелкую моторику рук;

Воспитательные.

Воспитать любовь к родному языку, доброе отношение к братьям нашим меньшим, расширять представления о добре, правде, красоте. Окружить детей теплотой добрых чувств.

Предварительная работа: чтение русской народной сказки «Петушок и бобовое зернышко», разучивание пальчиковой гимнастики «Замок», проведение хороводных игр с детьми «Ходит Ваня», «Кто у нас хороший». Повторение А. Барто «Мишка», «Мячик», «Зайка», потешки «Петушок», «По кочкам, по кочкам…» Е. Благинина «С добрым утром», Н. Красильникова «Доброе утро».

Приё мы и методы:

Словесные: вопросы, рассказ педагога, потешки, индивидуальные и хоровые ответы детей. Напоминание, наблюдение, поощрение, повторение, обобщение.

Наглядные: элементы русской избы, утварь и предметы обихода, печь, самовар, сундук, тряпочные игрушки, половик.

Игровые: сюрпризные моменты, пальчиковая гимнастика, подвижная игра «Мыши водят хоровод».

Образовательные технологии.

1. Здоровьесберегающая технология

2. Личностно- ориентированная технология

3. Игровая технология

4. Технология развивающего обучения.

Оборудование и материалы для занятия в детском саду :

• костюм для воспитателя в народном стиле,

• головные уборы в народном стиле для детей (кокошники и кепки,

• шапочка кота и маски мышей для детей.

• мягкие игрушки петушка и котика,

• расписной сундук,

• клубок ниток,

• печка,

группа оформлена в стиле русской избы.

Ход занятия в детском саду:

1. Организационный момент.

Воспитатель:

Первая часть (вступительная). Присоединение к теме.

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте пожелаем им доброго утра и подарим им наши улыбки.

Дети:

Доброе утро всем, кто проснулся!

Доброе утро всем, кто улыбнулся!

Доброе утро светлому солнцу!

Доброе утро небу в оконце!

Доброе утро певчим скворцам,

Малым травинкам и деревцам,

Будем все нежны! Будем все дружны!

Воспитатель: Какие добрые слова мы сказали нашим гостям?

Дети: Доброе утро. Будем все дружны. Будем все нежны.

Воспитатель: Ребята, а вы любите путешествовать?

Дети: Да

А на чём можно ездить?

Дети: на машине, на самолёте, на поезде и т. д.

Воспитатель:

Дети, я приглашаю вас в гости в русскую избу.

А поедем мы с вами на лошадке.

Я поеду первая, а вы за мной.

Поехали!

(проговариваем вместе с детьми)

Еду, еду на лошадке,

На лошадке в красной шапке,

По ровной дорожке,

На одной ножке,

По кочкам, по кочкам.

Цок - цок-цок. Приехали (Артикуляционная гимнастика)

Воспитатель:

Вот мы с вами приехали в гости, в русскую избу.

Проходите, рассаживайтесь на лавочки.

Посмотрите как хорошо в избе, уютно, тепло.

Воспитатель:

Что есть в избе?

Дети:

Печка русская, лавочка, сундук…

Воспитатель:

Стол, а на столе стоит самовар, на полу лежит половик. Добра всякого видимо невидимо.

Воспитатель:

Вам нравиться?

Дети:

Да!

2. Основная часть

Воспитатель:

Посмотрите ребята это- сундук расписной, но мне не открыть его одной.

Давайте вместе откроем сундучок. Вы поможете мне?

Дети: да

Пальчиковая гимнастика.

На двери висит замок. (Пальцы рук сцеплены в замочек)

Кто его открыть бы мог?

Покрутили, постучали, потянули

И открыли!

Воспитатель:

Какие вы молодцы, дружно открыли замок.

Что же там я погляжу, да ребяткам покажу (достаю клубок ниток)

Ребята отгадайте загадку.

Что за зверь со мной играет?

Нападает на клубки,

Прячет в лапках коготки.

Дети: котик.

Воспитатель:

Да, это котик, вот он лежит на лавочке. И его любимая игрушка клубочек ниток.

Какая шубка у кота?

Дети: мягкая, пушистая…

Котик любит слушать потешки, да песенки про себя.

Вот послушайте.

Кот на печку пошёл,

Горшок каши нашёл.

На печи калачи,

Как огонь горячи.

Пряники пекуться

Коту в лапки не даются

-Ребята, вам понравилась эта потешка?

Дети:

Да!

И котику очень понравилась про него потешка, он вам спасибо промурлыкал.

Дети:

Мур - мур- мур.

Воспитатель:

А сейчас котик хочет с вами поиграть в игру «Мыши водят хоровод»

Ребята, мы с вами мыши, а Миша-кот. После того, как проснётся кот, мыши убегают к себе в норочки (на лавочки)

Давайте встанем в хоровод.

Мыши водят хоровод.

На лежанке дремлет кот.

Тише мыши, не шумите,

Кота Ваську не будите.

Вот проснется Васька кот,

Разобьёт весь хоровод.

Воспитатель:

Молодцы никого котик не поймал.

- В сундучок я загляну,

Что же там я погляжу.

Да ребятам покажу.

(достаю игрушку петушка)

Какой красивый у нас петушок. Давайте назовём части тела петушка?

Дети: голова, гребешок, бородушка, хвост, крылья, ноги.

Воспитатель: Давайте нашего петушка похвалим, расскажем про него потешку.

Петя, Петя –петушок

Золотой гребешок

Масляна головушка,

Шелкова бородушка.

Что ты рано встаёшь?

Что ты громко поёшь?

Детям спать не даёшь. (2-3 человека)

Петушку очень понравилась ваша потешка и он прокричал ку-ка-ре-ку.

Петушок: Ребята, я так проголодался, у вас на столе я вижу зёрнышки. Я сейчас их все склюю.

Воспитатель: Подожди, подожди Петя, мы недавно с ребятами читали сказку «Петушок и бобовое зёрнышко» так там петушок подавился и чуть не умер. Ребята, а каким зёрнышком подавился?

Дети: бобовыми…

Воспитатель: А почему он подавился бобовым зёрнышком?

Дети: оно очень крупное.

Воспитатель: Ребята давайте поможем нашему петушку?

Дети: да

Воспитатель: в большой чашке лежит фасоль и горох, нам надо разложить по тарелочка горох отдельно, фасоль отдельно.

Воспитатель: что мы будем складывать в эту тарелочку?

Дети: горох

Воспитатель: горох какой?

Дети: маленький, круглый

Воспитатель: а в эту тарелочку что положим?

Дети: фасоль

Воспитатель: фасоль какая?

Дети: большая (спросить 2-3 человек)

Воспитатель: ребята подскажите, какие зёрнышки клевать Пете? Почему?

Петушок: спасибо ребята, я буду клевать гороховые зёрна.

Воспитатель:

Давайте в сундучок я загляну.

Что же там я погляжу (читаю сама)

Качи- качи, качи.

глянь баранки калачи.

С пылу, с жару из печи.

Все румяны, горячи.

Налетели тут грачи.

Подхватили калачи

Нам остались

БА-РА-НОЧ-КИ.

Угощаю детей баранками.

Подведение итогов:

Где вы были в гостях (В русской избе)

Вам понравилась русская изба (Да)

Где прячутся секреты сундуке)

Про каких животных мы рассказывали потешки? (про петушка, котика)

Ребята вам понравился петушок (Да)

Что мы сегодня с петушком делали (перебирали гороховые и бобовые зернышки)

Воспитатель: петушок мне сказал, что хочет с вами остаться, что вы сегодня его выручили, что так поступают только настоящие друзья.

Воспитатель:

Ребята, нам пора возвращаться в детский сад. А на чем мы будем возвращаться?

Дети: На лошадке.

Все вместе читаем потешку:

Еду, еду на лошадке.

На лошадке в красной шапке,

По ровной дорожке

На одной ножке,

По кочкам, по кочкам.

ЦОК-ЦОК-ЦОК. Приехали.

А сейчас мы попрощаемся с нашими гостями и еще раз подарим им нашу улыбку…

Публикации по теме:

Конспект занятия по развитию речи для детей второй младшей группы «К Мишке в гости» Цели: 1. Образовательные: учить детей четко и ясно, громко произносить знакомые слова, обозначающие предмет, и его назначение упражнять.

Конспект интегрированного занятия для детей второй младшей группы «Волшебный клубочек» Цели: Закрепить знания о знакомых сказках, их названиях и героях. Формировать устойчивые представления о цвете, количестве, величине. Упражнять.

Конспект интегрированного занятия развитию речи для детей второй младшей группы «Проказница Шапокляк» Цель: Развивать чувство сопереживания и отзывчивости. Задачи: - Развивать внимание, мышление, мелкую моторику пальцев рук; - Воспитать чувство.

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Волшебный сундучок» Конспект НОД в подготовительной группе по развитию речи «Волшебный сундук» Интеграция образовательных областей: «Социально – коммуникативное.

Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию с детьми второй младшей группы «Сундучок сказок» Задачи: 1. Совершенствовать диалогическую речь детей (умение вступать в диалог; высказывать суждение так, чтобы оно было понятно окружающим;.

Конспект открытого занятия по развитию речи в младшей группе «Сундучок со сказками»Конспект открытого занятия по развитию речи в младшей группе «Сундучок со сказками» Конспект открытого занятия по развитию речи в младшей группе «Радуга» «Сундучок со сказками».Воспитатель: Агатова В. В. Цель: вовлечь детей.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе: «Волшебный сундучок Деда Грамотея» Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе: “Волшебный сундучок Деда Грамотея” Подготовила: Воспитатель Бучельникова Н. В.

Конспект занятия по развитию речи детей второй младшей группы «Путешествие зайчат в лес» Государственное Бюджетное Образовательное Учреждение Центр Развития Ребенка – детский сад 2342 Конспект занятия по развитию речи детей.

Конспект занятия по развитию речи для детей средней группы «Волшебный сундучок Домовёнка Кузи» «Волшебный сундучок Домовёнка Кузи» Цель: Формировать умение у детей использовать в речи малые формы устного народного творчества. Программные.

Познавательный проект во второй младшей группе «Волшебный сундучок» Цель: приобщение детей к истокам народной культуры. Задачи: Образовательные. Познакомить с фольклорными произведениями (устным народным.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи детей второй младшей группы средствами фольклора «Волшебный сундучок»
Опубликовано: 20 сентября 2018 в 08:44
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи детей второй младшей группы средствами фольклора «Волшебный сундучок»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Минилбаева (УИ 1168583) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД