Якушева Ирина
Проектная деятельность в первой младшей группе «В гостях у Снеговика»
▼ Скачать + Заказать документы
Тип проекта : познавательно-исследовательский. Включает в себя творческую, познавательную и опытно-экспериментальную деятельность. Вид проекта : групповой. Продолжительность проекта : краткосрочный (1 неделя).Участники проекта : дети I младшей группы, родители, воспитатель. Цель проекта :Развитие познавательных и творческих способностей детей в процессе ознакомления и экспериментальной деятельности со снегом. Задачи:1. Дать детям элементарные представления о природном объекте - снеге, его превращениях в воду, в лёд. 2. Обогатить словарный запас детей по данной теме. 3. Формировать познавательную активность детей при проведении опытов, экспериментов и наблюдений. 4. Закрепить понятия «белый», «круглый», «холодный», «шар».5. Познакомить с лепкой снеговика. 6. Воспитывать умение работать в коллективе.
Темочки:
Актуальность проектаАктуальность данного проекта в том, что он позволяет в условиях воспитательно - образовательного процесса в ДОУ расширить, обогатить, систематизировать и творчески применить знания детей о снеге и снеговике. Познакомить с элементарными опытами со снегом и водой с целью развития интереса к экспериментированию из природного материала. Наблюдая на прогулке за снегом, дети начали задавать вопросы: «Что такое снег?» «Почему снег бывает зимой?». Увидев на картинке снеговика, дети спросили: «Кто это?». Так возникла идея данного проекта. Мне захотелось познакомить детей со снегом и снеговиком.
Этапы реализации проекта. Подготовительный этап. Беседы с детьми для выявления знаний детей о снеге.
Подготовка атрибутов для игр, занятий.
Подбор стихотворений, художественной литературы, загадок о зиме, снеге, снеговике.
Рассматривание сюжетных картинок по теме «Зима».
Слушание песен о зиме, снеговике, снежинках.
Содержание работы Развлечение «Зимушка – зима»
Опыт № 1 «Снег и его свойства»
Подвижная игра «Выпал беленький снежок»
Опыт № 2 «Что такое снег?»
Аппликация «Снеговик»
Рисование «Снег- снежок»
Дидактическая игра «Сложи снеговика»
Опыт №3 «Что такое лёд?»
Дидактическая игра «Снежинки»
Аппликация «Разноцветные шары для ёлочки»
НОД Лепка «Друзья для снеговика»
Подвижная игра «Снег кружится»
Дидактическая игра «Собери снеговика»
Прослушивание песенок о зиме, снеге.
Чтение и заучивание стихотворения «Тихо, тихо снег идёт»
Выставка творческих работ родителей «Снеговик»
Основной этап Развлечение «Зимушка - зима»
Подвижная игра «Выпал беленький снежок»
Опыт № 1 «Снег и его свойства»
Опыт № 2 «Что такое снег?»
Лепка Снеговика в группе
Аппликация «Снеговик"
Дидактическая игра «Сложи снеговика»
Лепка «Друзья для снеговика»
Дидактическая игра «Собери снеговика»
Рисование «Снег – снежок"
Дидактическая игра «Снежинки»
Дыхательная гимнастика
«Подуй на снежинку»
Аппликация «Разноцветные шары для ёлочки»
Подвижная игра «Снег кружится»
Опыт №3 «Что такое лёд?»
А куда исчез лёд?
Настольная игра пазлы «Зима»
Рассматривание сюжетных картинок зимние забавы, снеговик
Прослушивание Детских песен о зиме, снеговике. Новогодние пляски вокруг ёлочки
Рассматривание рисунков на зимнюю тему Зимующие птицы
Выпал беленький снежок
Зимние забавы зимой
Оформление папок – передвижек для родителей
Заключительный этап. Оформление выставки поделок родителей «Снеговик».
Показ презентации проекта на педсовете.
Выставка творческих работ родителей «Снеговик»
Итог проекта : Дети: знают, что такое снег, какой снег (белый, холодный, в тепле тает, снег – это замёрзшая вода). Знают, что снеговик - это постройка, которая состоит из снега. Умеют лепить снеговика из пластилина. Составлять снеговика из кругов, знать части снеговика. Делать аппликацию снеговика.
Родители: принимают активное участие в выполнении поделок на тему «В гостях у снеговика».