Людмила Парамонова
Проектная деятельность «Вместе весело гулять на здоровье»
▼ Скачать + Заказать документы
««Вместе весело гулять на здоровье!»
Направление проекта : «Физическая культура»
Образовательные направления: «Здоровье», «Физическая культура»
«Гимнастика, физические упражнения, ходьба должны прочно войти в повседневную жизнь каждого, кто хочет сохранить работоспособность, здоровье, полноценную и радостную жизнь»
Гиппократ
Актуальность: Современные условия жизни предъявляют повышенные требования к физическому и психическому состоянию человека, особенно детей дошкольного возраста.
Публикация «Проектная деятельность „Вместе весело гулять на здоровье“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Проблема ухудшения здоровья подрастающего поколения в последние годы приобретает все большую актуальность: у детей наблюдается «двигательный дефицит», отмечается избыточная масса тела, нарушения осанки. Анализ опроса показывает, что во многих семьях потребность в движении дошкольников удовлетворяется далеко не в полной мере, предпочтение отдается просмотру телевизора, статическим занятиям и сидячим играм. Большая загруженность родителей приводит к сокращению прогулок на свежем воздухе, тем самым естественная потребность ребенка в движении, семья, пусть и неосознанно, но подавляет. Родители недооценивают роль физической активности, обеспечивающей здоровую жизнь ребенка. К процессу физического воспитания детей они подходят недостаточно осознанно, недооценивая свою роль в этом процессе и чаще перекладывая ее на образовательное учреждение.
Исходя из актуальности данной проблемы в процессе педагогической деятельности, встал вопрос о творческом поиске подходов к оздоровлению детей и реализации эффективных форм взаимодействия ДОУ и семьи по формированию потребностей участников образовательного процесса по здоровому образу жизни.
Гипотеза: Здоровье детей будет сохраняться, укрепляться и развиваться, а физические качества эффективно улучшаться при условии развития системы работы с детьми и их родителями по физическому воспитанию и оздоровлению с созданием комфортных условий для занятия физической культурой в дошкольных учреждениях. и дома.
Проблемой является поиск педагогических идей с целью обновления содержания физического воспитания и внедрения наиболее эффективных способов организации рекреационного пространства в семье и дошкольных образовательных учреждениях;
Обоснование проблемы:
1. Неосведомленность родителей о важности совместной двигательной активности с детьми
2. Неосведомленность родителей и детей о физических навыках и способностях детей этого возраста;
3. Невнимание родителей к здоровому образу жизни в семье
Тип проекта : образовательно-оздоровительный
Участники проекта : дети группы, воспитатели группы, семьи воспитанников.
По срокам: долгосрочные (сентябрь-апрель).
Цель проекта : формирование социальной и личностной мотивации детей старшего дошкольного возраста и их родителей на сохранение и укрепление своего здоровья и воспитание социально значимых личностных качеств.
Цели проекта :
1. Способствовать физическому развитию детей путем использования различных спортивных игр в различных видах совместной и самостоятельной деятельности детей.
2. Повышать двигательную активность детей посредством подвижных игр.
3. Заинтересуйте детей физическими упражнениями и спортом.
4. Заинтересовать и привлечь родителей к организации работы с детьми по совершенствованию моторики детей.
5. Разработать информационный материал для родителей с рекомендациями: по ознакомлению с особенностями физического развития детей в группе подготовки к школе.
Методы проекта :
• Тематические занятия по физической культуре;
• Праздники, досуг, развлечения
Ожидаемый результат:
• У детей сформировано представление о здоровом образе жизни;
• Расширились знания родителей о здоровом образе жизни и сформировались представления о создании благоприятного эмоционального и социально-психологического климата для всестороннего развития ребенка
• Созданы комфортные условия для проведения занятий физкультурой в ДОУ и дома. Родители будут вовлечены в единое пространство «семья — детский сад».
• Повышение интереса детей к физической культуре и спорту;
Содержание проектной деятельности
я этап. Подготовительный этап
- создание необходимых условий для реализации проекта :
- подборка познавательной, художественной литературы
- ведение бесед
- подготовка атрибутов для спортивных игр, занятий
Список литературы для изучения
1. Волошина Л. Н., Курилова Т. В. Игры с элементами спорта для детей 6 - 7 лет.
2. Дошкольная педагогика с основами методики воспитания и обучения: Учебник для вузов. Стандарт третьего поколения / Под ред. А. Гогоберидзе, О. В. Солнцева. – СПб: Питер, 2014. – с. 197-202
3. Никанорова Т. С., Сергиенко Е. М. Система оздоровления дошкольников «Здоровячок» 2007 г.
4. Подольская Е. И. «Формы реабилитации детей 4-7 лет» 2009г.
5. Программа «Играй на здоровье» и технология ее применения. катион в дошкольных образовательных учреждениях. - М. : Издательство «ГНОМ и Д», 2004.
II этап. Разработка плана действий для достижения цели
Опрос родителей
«Определение уровня знаний о здоровом образе жизни» (Приложение 2)
Выявить уровень знаний родителей о здоровом образе жизни на всю жизнь»
педагоги
Выступление на родительском собрании
Заинтересовать родителей в проведении совместного досуга с детьми по теме.
Инструктор по физкультуре, воспитатели
Совет родителям «Хорошо быть здоровым»
Познакомить родителей с комплексом мер закаливания
педагоги
Беседа:
«Разговор о здоровье, о чистоте», решение провокационных вопросов, проблемных ситуаций
Формирование культурно-гигиенических навыков
педагоги
День здоровья с детьми
привлекать родителей к организации работы с детьми по совершенствованию моторики детей
Инструктор по физкультуре, воспитатели
Октябрь
Просмотр с детьми мультфильмов «Как звери играли в футбол», «Как утка-музыкант стала футболистом», «Необычный матч», «Смешарики»
Поощряйте детей быть подвижными и много двигаться.
педагоги
Делал. игры "Спортлото", "Что перепутал художник?" рабочий стол
Футбольная игра
Оформление выставки стенгазет «Здоровый образ жизни»
Оформление выставки детских рисунков «Спорт».
Познакомить детей с настольными играми о спорте.
Инструктор по физкультуре. педагоги
Провести спортивный праздник «Папа, мама, я спортивная семья»
привлекать родителей к организации работы с детьми по совершенствованию моторики детей
Инструктор по физкультуре. педагоги
III этап. Базовый (практический)
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования выделяет ряд важных принципов, которым должна соответствовать программа дошкольного образования. Одним из них является принцип интеграции образовательных областей в соответствии с их возможностями и спецификой.
Комплекс дидактических игр («Наведи порядок», «Найди пару», «Спортивное домино», «Хорошо и плохо», «Спорт зимой и летом»)
Ролевые игры «ДЮСШ», «Олимпиада».
Настольные игры («Спартакиада», «Шашки», «Кто быстрее?»)
Игры-соревнования «Кто быстрее», «Самый ловкий», «Мы спортсмены».
Картотека народных подвижных игр "Сундучок бабушкиных игр"
Приложение
Анкета для родителей
1. Можно ли образ жизни в вашей семье назвать здоровым? (Ну нет)
2. Есть ли у членов вашей семьи вредные привычки? (Ну нет). Уточнить:___
3. Есть ли у вашей семьи предпочтения в еде? (Ну нет). Уточнить:___
4. Читаете ли вы литературу о здоровом образе жизни? (Часто, когда как, редко, никогда)
5. Часто ли Ваш ребенок болеет в течение года? (Часто, когда как, редко, никогда)
6. Используете ли вы полученные знания о здоровом образе жизни в воспитании ребенка? (Часто, когда как, редко, никогда)
7. Влияете ли вы на формирование у ребенка привычки к здоровому образу жизни? (часто, когда как, редко, никогда). Уточнить:___ ___
___
8. Закаляете ли вы своего ребенка? (часто, когда как, редко, никогда). Уточнить: ___
9. Занимаетесь ли вы физкультурой со своим ребенком? (часто, когда как, редко, никогда). Уточнить: ___
___
10. Каковы причины болезней вашего ребенка? (Недостаточное физическое воспитание в детском саду, недостаточное физическое воспитание в семье, наследственность). Другие причины:___
11. Что вы считаете здоровым образом жизни для человека? Уточнить:
Анкета для детей.
1. Ребята, что такое "здоровье"?
2. Что нужно делать, чтобы быть здоровым?
3. Вы и ваши родители занимаетесь спортом?
4. Дo вы знаете спорт?
5. Какой твой любимый вид спорта?
6. Если бы вы (вы) были (и) спортсменом (ами, каким видом спорта вы (вы) занимались бы?
7. Как вы думаете, стоит ли вам заниматься спортом?
8. Хорошо ли быть здоровым? Почему?
Беседа с детьми «Мое здоровье»
Здоровье - это Астье! Это когда ты весел и у тебя все получается. Здоровье нужно всем - детям, взрослым и даже животным. - Что нужно делать, чтобы быть здоровым? Нужно хотеть и уметь заботиться о своем здоровье. Если не следить за своим здоровьем, можно его потерять. Нужно ли мне соблюдать режим дня? Вот в детском саду режим дня соблюдается, а дома вы его соблюдаете? А утром, перед приходом в садик, ты умываешься? Вы чистите зубы? Вы заряжаетесь? Вы расчесываете волосы? Зачем мыть руки? Нужно ли правильно видеть за столом, когда рисуешь? Зачем нам платок? Что такое микробы? Какую воду следует пить? Дома вы соблюдаете распорядок дня? Скажите, нужно ли человеку здоровье?
Подвижная игра: «Овощи и фрукты»
Цель: закрепить знания об овощах и фруктах, действовать быстро, соблюдая правила игры.
Ход игры. Группа делится на две равные по количеству детей подгруппы, выстроенные в колонны. На противоположной стороне группы находится корзина с моделями фруктов и овощей.
Задача команд: одна команда собирает только овощи, другая команда собирает фрукты, которые складываются в корзинки. Один игрок может принести в свою корзину только один предмет. В конце игры подсчитывается только количество правильно собранных овощей или фруктов. Один предмет - один балл.
Праздник спорта и здоровья
Основные задачи: - приучать детей к здоровому образу жизни; - улучшить двигательную активность детей; - закрепить знания детей о способах сохранения и укрепления здоровья. Игровые персонажи: Доктор Неболейкин.
Оборудование: маленькие пластиковые мячи, кубики, обручи, стойки, корзины, две кепки, две клюшки и две шайбы, кегли, мешки с песком, атрибуты для подвижных игр, три маршрутных карты, спортивные площадки, украшенные флажками и воздушными шарами, печеные лакомства, картофель и чай.
Ход праздника. Дети выстраиваются с воспитателями в шеренги на площадке перед главным входом буквой «П». Ведущий: Приглашаем вас на спортивную площадку, дети. Праздник спорта и здоровья Начинаем прямо сейчас! Всем ребята мой привет И такое слово: Любите спорт с детства, Будьте здоровы! Давайте дружно, детишки Давайте все крикнем: Дети: Физкультура - Ура! Спорт - помощник, Спорт - здоровье, Спорт - игра! Будут игры, будет смех И веселые забавы приготовлены для всех. Только помните спортсменов Каждый их день непременно Начинайте с физических упражнений! (Движения выполняются под слова ведущего) Эй, ребята, что вы грустите? Встань на разминку, Направо - друг и налево - друг! Вместе все в веселом кругу! Под веселые мелодии Повернем направо, налево. Руки вверх и руки вниз, Снова вверх и наклониться! Справа налево голова! Руки вверх, перед собой! Топай правой ногой! Двигайтесь вправо, оставайтесь на месте! Топни левой ногой, шагни влево и снова встань! Поверните направо к другу, Дайте правую руку другу. Повернись налево к другу, Дай другу левую руку. Шаг назад и два вперед! Левый правый поворот! Закружимся, развернемся, Возьмемся снова за руки, На три шага вперед, мой друг, Круг сомкнется. Молодцы ребята! Теперь я вижу, что мы можем продолжать праздник. Ребята, вы хотите быть здоровыми, спортивными, сильными? Тогда давайте отправимся в Страну Здоровья. Над морями, над лесами. Есть огромная страна под названием Страна «Здоровья». (Обращаясь к детям). Хотите посетить эту страну? Мы идем по дороге. Едем за здоровьем. Каждая группа отправится в путь по станциям, указанным на карте, а в конце пути мы снова встретимся на этой площадке, и вы расскажете нам, что вы сделали и чему научились в Стране Здоровья. Встаньте в колонну за своими воспитателями и удачи!
Станция "СПОРТИВНАЯ"
Ведущий: Приветствую вас на станции «Спортивная» Утром светит солнце, Мы очень рады за него, Ребята! Пора начинать Веселую Спартакиаду. Если вы хотите стать ловким, ловким, быстрым, смелым. Научитесь любить скакалки, кольца, обручи и палки. Никогда не унывайте, поражайте цель шариками. Готовы ли вы конкурировать? Дети: Да! Вед: Ну так подтянись, не зевай и не ленись, стань двумя командами! И красиво, и полезно. Упражнение, чтобы сделать с ним. 4 обруча выкладываются один за другим. Дети подбегают к обручам, берут его обеими руками, поднимают над головой и пролезают через него. Обруч ставится на место, и они бегут к следующему обручу. Они возвращаются назад, бегая по прямой линии. 2. Эстафета «Прыгуны» Прыжки с обруча на обруч в руках, удержаниеэстафетную палочку, возвращаясь к команде, передать следующему игроку. 3. Реле. «Снайперы» Не ленись, не зевай, Ловко попади в цель. На расстоянии двух метров перед каждым столбиком поставить обруч. Дети по очереди бросают мешочки с песком, стараясь попасть в обруч. Итог: у кого больше попаданий, та команда и победила. 4. Эстафета. «Хоккеисты» (по 2 клюшки и по 2 шайбы) По команде двое детей проводят шайбу между кубиками, возвращаются и передают клюшку. 5. Эстафета «Шляпа» По сигналу ребенок подбегает к стойке, снимает с нее шапку, надевает на себя и бегает в ней всей командой. Передаёт шляпу следующему игроку. Второй надевает шапку и бежит в ней к стойке, надевает на нее шапку и бежит обратно к команде. 6. Эстафета «Разгрузи машину» Дети выстраиваются в очередь. Перед первым игроком стоит корзина с кубиками, он берет из корзины один кубик и передает его стоящему рядом с ним игроку, и так до тех пор, пока корзина не опустеет. Побеждает та команда, которая первой разгрузит машину. 7. Эстафета «Двойной цепной поезд» (для подготовительной группы). В эстафете принимают участие все члены команды, начиная с первого, который бежит к ориентиру и обратно, ловит второго, бежит к ориентиру и обратно оставляя первого и цепляясь за третьего, и так далее.
Для того, чтобы стать ловким спортсменом вам, наконец, - эстафета! Давайте бежать быстро, вместе. Вам очень нужно победить!
8. Эстафета «Эстафетная палочка». Инвентарь: дубинка. Каждый участник бежит к ориентиру и обратно, передавая эстафету.
Ребята, вы очень хорошо потренировались. Спасибо всем за старания, За энтузиазм и громкий смех, За огонь соперничества, Обеспечение успеха!
Дети идут на следующую станцию, выстраиваются в поезд.
Станция "НЕБОЛЕЙКА"
Детей встречает доктор Неболейкин. Привет ребята. Я живу в стране здоровья. Слово привет похоже на слово здоровье. Приветствуя друг друга, люди желают друг другу здоровья. Вы хотите быть здоровым? А что для этого нужно? (ответы детей). А с чего начинается день? (от зарядки) Чтоб мы никогда не болели, Чтоб румянцем горели щеки, Чтоб здоровье было в полном порядке, Каждому нужно утром зарядку делать. (Под слова доктора Неболейкина дети выполняют движения по кругу) Выходим на площадку, начинаются упражнения, Шаг на месте - два вперед, а потом наоборот. Подняли руки выше, опустили — дышим чисто. Упражнение два. Руки в стороны, ноги врозь. Традиция давняя. Сделайте три наклона вниз, поднимитесь на четыре! Всем на свете нужна гибкость, мы прогнемся, дети. Раз - направо, два - налево, каждый день приседать, Прогонять сон и лень. Присядь ниже - вырастешь выше. В заключение, в добрый час, мы сейчас прыгнем. Раз, два, три, четыре - в дружбе мы живем дружно.
Доктор Н. Мы сделали зарядку, хорошо разогрелись. Предлагаю вам задание - Мой первый тест: помогите разобраться, какие привычки вредны, а какие полезны для здоровья. Игра «хорошо-плохо» 1. Чтобы придать блеск зубам, нужно взять крем для обуви, выдавить половину тюбика и почистить зубы. Дети хорошие или плохие? 2. Всегда помните, дорогие друзья, нельзя уснуть, не почистив зубы. Если мой совет хорош, вы хлопаете в ладоши! Дети хорошие или плохие? 4. Постоянно нужно есть для зубов фрукты, овощи, омлет, творог, йогурт. Дети хорошие или плохие? 5. Для укрепления зубов полезно грызть ногти. Дети хорошие или плохие? 6. Я слежу за своим здоровьем, выхожу на зарядку. Дети хорошие или плохие? 7. Я сплю, ребята, я полдня. Ты не прикасаешься ко мне. Дети хорошие или плохие? 8. Я ем морковь и салат. Витамины с удовольствием ем. Дети хорошие или плохие? Доктор Н. Молодец! Выполнил первое задание. Для продолжения теста Прошу отгадать загадку: В овощах и фруктах живут И во многих есть продукты, И кто летом в лес пойдет, Найдет их в ягодах. (витамины). - А зачем нам витамины? (Правильно, они необходимы для того, чтобы все наши органы хорошо работали, а кости и мышцы нормально росли и развивались, поэтому мы будем здоровы и крепки).
В эстафете «Кто больше соберет витаминов» участвуют 2-3 команды. На противоположной стороне команды стоят корзины с разноцветными шариками – витаминами. У первых игроков в руках деревянная ложка. Каждая команда должна ложкой переложить все «витамины» в свою корзину, стоящую возле команд. Переносить можно только один «витамин». Побеждает та команда, которая выведет вперед все «витамины». Отлично справился со вторым заданием. И ответь мне на вопрос, в каких продуктах больше всего витаминов? (детский список) Правильно во фруктах и овощах. А теперь для вас последнее испытание. Я хочу проверить, насколько хорошо ты знаешь фрукты и овощи. ·
Игра «Чудесный мешочек» Дети по очереди подходят к доктору Неболейкину и на ощупь отгадывают и называют фрукт или овощ из мешочка. Доктор Н. А теперь пора прощаться. Если бывсем закаляться, Не болеть и не болеть. Спортсменами становятся.
Прощаются, дети выстраиваются в поезд и продолжают путь.
Станция "ПЛАЙ-КА"
Хозяин Рад приветствовать вас в Стране Здоровья. Моя станция называется Play-ka. Почему вы думаете? Вы любите играть в мобильные игры? Какие игры вы знаете? Я подготовила для вас игры «Мы веселые ребята», «Не стой на полу», «Бездомный заяц». Какие качества тренируются и развиваются в этих играх? (ловкость, скорость, внимательность и т. д.) Прежде чем мы начнем играть, я хочу проверить, насколько вы сообразительны и дружелюбны. Готовы выполнить задание? Проведем разминку:
Идти по узкой тропинке;
Поднимитесь на гимнастическую стенку и боковыми ступенями пройдите к третьей гимнастической стене, спуститесь;
Прогулка по колесам, перешагивая с одного на другое;
Прогулка по бревну с боковыми ступенями.
Игра «Мы веселые ребята» (старшая группа)
Игра «Бездомный заяц» (старшая группа)
Игра «Не стой на полу» (подготовительная группа)
Игра «День, ночь, огонь, вода» (подготовительная группа)
Игра «Поймай палку» (игра малоподвижности)
Молодцы мальчики. Будь всегда таким же ловким, внимательным, быстрым и сильным. Желаю здоровья и успехов в спорте.
Дети выстраиваются в поезд и идут на следующую станцию.
Результат – конец пути.
Дети всех групп снова собираются на площадке перед главным входом.
Ведущий: Вот и закончился наш праздник. Чему вы научились в Стране здоровья? Дети всех групп показали свою ловкость, силу, скорость. А самое главное - получили заряд бодрости и массу положительных эмоций! Дорогие ребята, путешествуя по Стране здоровья, вы потратили много сил и энергии, пора их за это восстановить, на ваших участках вас ждет приятный сюрприз - печеная картошка и чай. Занимайтесь спортом, укрепляйте здоровье, развивайте силу и выносливость! До скорой встречи!