Марина Афанасьева
Конспект занятия «Вместе весело шагать, правила дорожные выполнять»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
«Вместе весело шагать, правила дорожные выполнять»
Группа: 6-7 лет
Цель: создать условия детей для речевой активности детей в познавательно-игровой деятельности
Задачи
Образовательные:
- закрепить знания о дорожных знаках и правилах поведения на дороге;
- совершенствовать грамматический строй речи, диалогическую речь;
- формировать умение отвечать на вопросы, образовывать прилагательные от существительных.
Развивающие:
- развивать координацию речи с движением;
Публикация «Конспект занятия „Вместе весело шагать, правила дорожные выполнять“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2018
- развивать умение слышать заданный звук и выделять его из потока;
- развивать внимательность, наблюдательность при выполнении задания.
Воспитательные:
- воспитывать чувство ответственности на дороге;
- воспитывать умение работать в малых группах, уметь договариваться и помогать товарищу.
Материал: макет города с транспортом, жезл, фуражка полицейского, колокольчик, дородные знаки, сундук, цветные резинки, ковер, цветок с отрывающимися лепестками, карточки со словами, картинки со знаками, иллюстрации с ситуациями на дороге.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Воспитатель звенит колокольчиком для привлечения внимания детей и собирает их около себя.
Воспитатель: Эй! Ребята, подходите, (делает паузу, пока дети собираются)
Друг на друга посмотрите,
Поздоровайтесь ладошками,
Улыбнитесь все немножко.
У меня в руках волшебная палочка (светофор). Что она вам напоминает?
Ответы детей: палочка похожа на светофор
Воспитатель: Совершенно верно. А для чего нужен светофор
Дети: он помогает на дороге людям и машинам.
Воспитатель: Сейчас мы будем передавать палочку по кругу, и говорить слова «Раз-два-три опа!». У кого окажется палочка, должен вспомнить и назвать любое правило поведения на дороге или правило дорожного движения. Давайте сделаем круг.
Игра «Волшебная палочка»
Воспитатель: Молодцы! Вы наверно уже догадались, о чем мы сегодня с вами будем разговаривать?
Дети: Да! О правилах поведения на дорогах, дорожных о знаках, о светофоре
2. Мотивация. Создание проблемной ситуации
Воспитатель обращает внимание детей на макет «Город» и предлагает подойти к нему.
Воспитатель: Ребята, посмотрите какой красивый город. Называется он «Светофория». В этом городе много улиц. Все они широкие, красивые, но ещё не имеют названий. Давай придумаем этим улицам такие названия, чтобы жители города их сразу же запомнили и никогда не путали.
Игра «Придумай название улицы»
Воспитатель: На этой улице стоит завод. Назовем ее …
Дети: Заводская улица
Воспитатель: На этой улице много цветов. Назовем ее…
Дети: Цветочная улица
Воспитатель: На этой улице есть фонтан. Назовем ее…
Дети: Фонтанная улица
Воспитатель: На этой много берез. Назовем ее …
Дети: Березовая улица
Воспитатель: На этой улице много садов. Назовем ее …
Дети: Садовая улица
Воспитатель: На этой улице находится театр. Назовем ее…
Дети: Театральная улица
Воспитатель: названия улицам мы придумали. Молодцы! Посмотрите, а это что? (на столе под макетом лежит записка). «Я скоро, как и вы, пойду в школу, но совсем не знаю, как переходить улицу и где это можно делать. А сегодня утром в нашем городе случилась беда. Неумеха».
Ребята, какая беда могла произойти в этом городе? Посмотрите внимательно!
Дети: на улицах нет светофоров и дорожных знаков.
Воспитатель: Действительно, в городе пропали все дорожные знаки. Что может произойти в городе без дорожных знаков и без светофоров?
Дети: в городе может случиться беда, транспортные происшествия, аварии.
Воспитатель: Что делать в этой ситуации? Как помочь жителям города?
Дети: надо найти все знаки, надо научить Неумеху и рассказать ему правила дорожного движения.
Воспитатель: Вы правы, мы должны помочь в этом городе навести порядок.
Но для этого нам придется очень постараться. Вы готовы помочь жителям?
Дети: Да
Основная часть.
Воспитатель: Тогда мы отправляемся на поиски дорожных знаков. Жители города приготовили для нас волшебные браслеты, который будет помогать вам в трудную минуту. Берите один и надевайте его на руку. (Браслеты лежат на макете – цветные резинки)
Воспитатель: Ребята, а на каком транспорте мы можем отправиться в путь?
Дети: перечисляют виды транспорта.
Воспитатель: Да вижу, много видов транспорта вы знаете, но только мы отправимся с вами на волшебном транспорте. А на каком, догадайтесь (загадывает загадку)
На полу он тихонько лежит
И тепло моих ног сторожит
Но отправиться может в полет
Наш волшебный….
Дети: Ковер-самолет
Воспитатель: занимайте места
Дети садятся на ковер
Ну что, ребята, полетели. А пока мы летим, поиграем в игру пальчиками.
Чистоговорка: Да-да-да большие города
Шие-шие-шие улицы большие
МА-ма-ма в нашем городе дома
Оги-оги-оги в городе дороги
Ор-ор-ор нам помогает светофор
Ать-ать ать правила дорожные надо знать.
Воспитатель: Вот мы с вами прилетели и оказались на поляне. Посмотрите вокруг, что вы видите?
Дети: цветок.
У цветка лепестки по цвету браслетов. Цветок лежит на полу.
Воспитатель: Цветок не просто так тут появился это первое для нас задание.
Ребята, для выполнения этого задания надо разделиться на команды, а помогут вам в этом ваши браслеты. Найдите себе друзей по цвету браслетов. А сейчас внимание! Читает на серединке «Если задание будет выполнено правильно, тогда вы услышите звон колокольчика и станете на один шаг ближе к цели».
Воспитатель раздает цветные лепестки, к которым с обратной стороны прикреплены карточки со словами. Это задание для красных, желтых, зеленых и т. д.
Игра «Составьте предложение» (выполняют задание на полу, на столе):
Автомобиль, по, ехать, дорога.
Магазин, около, велосипед, остановиться.
Пассажиры, электричка, из, выходить.
Подъехать, остановка, к, трамвай.
Мост, выехать, автобус, из-под.
Воспитатель: Ребята, а прочитайте свое предложение, так как написано.
Дети: Автомобиль ехать по дорога.
Воспитатель: Можно так сказать?
Дети: нет
Воспитатель: А сейчас прочтите предложение правильно. Молодцы!
Когда все дети проговорили свои предложения, звенит колокольчик.
Воспитатель: Молодцы, ребята справились с заданием. Двигаемся дальше. Чтобы вы друг другу не мешали, встанем в колонну друг за другом по цвету. А команда красных нас поведет за собой.
Физминутка.
«Мы по улице шагаем» (проводят дети красной команды)
Мы по улице шагаем шагают на месте
И ворон мы не считаем, руки на поясе крутят головой вправо-влево
Смело, мы идем вперед, шаг вперед, шаг назад
Где пешеходный переход!
Когда дорогу перешли рука ко лбу смотрят по сторонам
Можно прыгать – раз, два, три! прыжки под счет
Воспитатель: Ребята, посмотрите, на дереве висит новое задание
Игра «Ответь правильно» Задавая вопросы, воспитатель называет имя ребенка, который должен ответить
Воспитатель. Пешком по улице идет. Значит это….
Дети. Пешеход.
Воспитатель: Кого можно назвать пешеход?
Воспитатель. Если ты едешь в автобусе, автомобиле, то ты
Дети. Пассажир.
Воспитатель: Кого можно назвать пассажир?
Воспитатель. Какие сигналы светофора вы знаете?
Дети. 3 сигнала: красный, желтый, зеленый.
Воспитатель: О чем нам рассказывает красный цвет? Желтый цвет? Зеленый?
Дети: отвечают
Воспитатель. Как называется, то место где люди ожидают автобус?
Дети. Автобусная остановка.
Воспитатель. Почему нельзя играть на проезжей части дороги?
Дети. Это опасно для жизни.
Воспитатель. Где должны ходить пешеходы?
Дети. По тротуару.
Воспитатель: Что такое тротуар?
Дети: Дорога для пешеходов.
Звенит колокольчик
Воспитатель: Молодцы! Мы с вами выполнили второе задание. Идем дальше.
Воспитатель обращает внимание детей на две картинки, которые висят на мольберте
Воспитатель: Посмотрите, две картинки. Что изображено на первой?
Дети: На картинке два ребенка. Один хочет перейти дорогу, а второй его останавливает.
Воспитатель: Давайте представим такую ситуацию. Что герои этой историй могли бы друг другу сказать.
Воспитатель выбирает героев, остальные дети садятся на пол
1. Диалог детей «Полицейский и пешеход нарушитель».
2 Диалог детей «Два друга: один нарушитель, другой его останавливает».
Звенит колокольчик
Воспитатель: Молодцы, ребята!
На улице будьте внимательны, дети!
Твердо запомните правила эти.
Правила эти помни всегда
Чтоб не случилась с тобою беда!
Воспитатель: Ребята, у нас осталось последнее испытание. Надо быть очень внимательным и постараться найти что-то необычное. А чтобы это найти я буду вам помогать и подсказывать.
Прямо пойдёте – ничего не найдёте,
Налево пойдёте – гостей найдёте,
Направо пойдёте – что-то необычное найдёте!
Игра «Горячо-холодно»
(дети находят сундук, открывают его и видят дорожные знаки)
Воспитатель: Вот мы и нашли дорожные знаки. А на какие группы делят дорожные знаки?
Дети: Предупреждающие знаки, запрещающие знаки, разрешающие знаки.
Воспитатель: Действительно знаков очень много. Одну группу знаков расположили на треугольниках с красным окаймлением. Все эти знаки говорят «Опасно», как бы предупреждают об опасности и называются предупреждающими. показывает
Запрещающие - расположили в кругу с красным окаймлением или на красном фоне.
А вот разрешающие знаки - на круге голубого цвета.
А еще, ребята есть знаки указательные. Знаки на голубых квадратах, подсказывают, где переход, где стоянка.
Есть еще знаки сервиса– голубые прямоугольники с рисунком: Эти знаки указывают: рядом столовая, мед. пункт, место отдыха.
Воспитатель: А сейчас нам надо вернуться в город и расставить дорожные знаки. Ребята, садитесь на ковер-самолет. А пока летим, поиграем в игру.
Игра «Поймай звук - Ш» (когда услышишь звук Ш хлопни в ладоши)
Зашумели шумно шины,
И поехали машины.
Пешеходы не идут,
А сигнал неспешно ждут.
А сейчас давайте повторим вместе это стихотворение выделяя звук –Ш
Дети повторяют стих.
Воспитатель: Вот мы и вернулись в город «Светофория». Берите по одному знаку и расставляйте.
Ребята, знаки мы нашли, расставили их по местам. Но у нас осталось еще одно не выполненное дело. Какое?
Дети: ….
Воспитатель: Ребята, а про Неумеху то вы забыли? Предлагаю вам сегодня вечером перед тем как уйти домой нарисовать рисунок, на котором будет изображено правило дорожного движения. Запечатаем рисунки в конверт и оставим его в городе «Светофория». Ваши рисунки помогут Неумехе выучить правила дорожного движения! Согласны?
Дети: ДА!
Итог. Рефлексия.
Воспитатель: Ребята, наше путешествие закончено. Скажите мне, пожалуйста, чем вы сегодня занимались?
Дети:….
Воспитатель: Какие трудности у вас были и в чем?
Дети:….
Воспитатель: А что понравилось больше всего? Почему?
Дети:…
Воспитатель: Ребята, мне сегодня очень понравилось, как вы дружно выходили из сложных ситуаций. Хочу сказать вам всем большое спасибо за то, что были внимательными и активными.